Обеспечение безопасности при перевозках крупногабарит-ных и тяжеловесных грузов.




3.1.1. Общие положения.

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов (далее

– КТГ) возникает в случаях, когда при организации перевозки субъ-екту транспортной деятельности не удается обеспечить соблюдения установленных габаритных или весовых ограничений.

 

Организация перевозок КТГ представляет собой один из наибо-лее сложных видов автомобильных перевозок грузов, предъявляющий особые требования к персоналу всех уровней и к состоянию подвиж-ного состава.


 


Нарушение установленных габаритов может привести к столкно-вениям с другими транспортными средствами или неподвижными препятствиями при движении или маневрировании, а также снизить устойчивость транспортного средства при движении.

 

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства опасно с точки зрения изменения динамических и тормоз-ных характеристик. Одновременно создавая опасность повреждения или разрушения мостов и других искусственных сооружений при про-езде по ним автотранспортного средства.

 

Избыточные осевые нагрузки наносят нерасчетный ущерб дорож-ным одеждам, влияя также на тягово-сцепные свойства автотранспорт-ного средства и прочность элементов его конструкции.

 

Сложность организации перевозок КТГ обусловлена тем, что транспортное средство с грузом или без него попадает в категорию негабаритного или тяжеловесного в случаях, когда не соблюдаются ограничения, установленные:

 

- правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, либо

 

- решениями о временном ограничении движения транспорт-ных средств по автомобильным дорогам, либо

 

- дорожными знаками, ограничивающими на отдельных участ-ках дорог полную массу, осевую массу, габаритные размеры транс-портных средств, действующие на отдельных участках дорог.

 

Таким образом, при организации перевозки недостаточно учета требований ППГ. Необходимо также проконтролировать и обеспечить соответствие параметров транспортного средства ограничениям, дей-ствующим на отдельных участках дорожной сети по маршруту дви-жения, что невозможно собственными силами субъекта транспортной деятельности. Поэтому организация перевозок КТГ сопряжена с необ-ходимостью согласования маршрута и получения специального раз-решения на перевозку.

 

Специальное разрешение на перевозку КТГ обычно является до-статочным условием для выполнения перевозки, если параметры транспортного средства с грузом находятся в пределах:

- высота: 4 - 4,2 м;
- ширина: 2,55 - 3,5м;
- масса: 38 - 44 т.

Если габариты груза с транспортным средством и их масса превы-шают указанные выше параметры, то дополнительно к разрешению на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза разрабатывается специальный проект перевозки КТГ, в рамках которого проводитсяоценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление


 


или принятие специальных мер по обустройству автомобильных до-рог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу соору-жений и инженерных коммуникаций. В проекте также производится расчет стоимости мероприятий по усилению дорожных конструкций

 

в пути следования, мероприятий по отключению и снятию (либо под-нятию) линий связи и электропередач, производится дополнительное согласование перевозки с различными инстанциями.

 

Кроме того в случаях, когда:

- ширина транспортного средства превышает пять метров, или

- длина транспортного средства превышает 35 метров, или

- на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного дви-жения составляет менее трех метров, -

необходима разработка проекта организации дорожного движе-

ния по маршруту или участку маршрута (см. п. 3.1.3.).

 

3.1.2. Нормативная правовая база, регламентирующая перевозки КТГ. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях регулируются целым ря-

дом нормативных правовых актов. К ним, в частности, относятся:

 

- Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятель-ности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-АД). Ста-тья 31 данного закона трактует вопросы движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

 

- Правила дорожного движения (далее – ПДД). Этот документ устанавливает общие весовые и габаритные ограничения при движе-нии автотранспортных средств по дорожной сети, а также требования

 

к размещению груза;

- Кодекс об административных правонарушениях (далее – КОАПП). Статья 12.21.1 КОАПП устанавливает ответственность за на-рушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транс-портными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (далее – ВВТ). Данный документ содержит, в частности, порядок расчета раз-мера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляю-щими перевозки тяжеловесных грузов;


 


- ППГ. В приложениях к этому документу установлены весовые

и габаритные ограничения, применяемые при автомобильных пере-возках грузов;

 

- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом России 27 мая 1996 г., далее - ИКТГ). Данный до-кумент, который долгое время был основным нормативным правовым актом в данной сфере, после принятия ППГ претерпел существенные корректировки, но продолжает действовать в части, не противореча-щей ППГ;

 

- ПОБ. Вопросы транспортировки КТГ в этом документе регла-ментируются пунктами 30, 31, 51-60;

 

- «Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (утв. при-казом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, далее – ПВС-КТГ);

 

- Распоряжение Росавтодора от 15.02.2013 № 161-р «Об органи-зации предоставления государственной услуги по выдаче специаль-ного разрешения на движение по автомобильным дорогам транспорт-ного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным до-рогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении», далее – РРА);

 

- Приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. № 125 «Об ут-верждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весо-вого и габаритного контроля транспортных средств» (далее – ПВГК).

 

Знание основных положений указанных документов необходимо для безопасной и эффективной организации перевозок крупногаба-ритных и тяжеловесных грузов.

 

3.1.3. Порядок получения специальных разрешений для перевозки КТГ.

 

Общий порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих КТГ, установлен ст. 31 ФЗ-АД. Он конкретизирован Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специ-ального разрешения на движение по автомобильным дорогам транс-портного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее – ПВС-КТГ).


 


Для получения специального разрешения требуется:

1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляюще-го перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,

2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществля-ющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством;

 

3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорирован-ных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

 

и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транс-портной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

 

Выдачу специальных разрешений осуществляют уполномоченные на то органы в зависимости от того, по каким именно участкам дорог проходит маршрут перевозки. В частности, заявление на получение специального разрешения подается в уполномоченные органы:

 

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федера-ции, - в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

 

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного зна-чения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при усло-вии, что маршрут проходит в границах такого субъекта Российской Фе-дерации и не проходит по автомобильным дорогам федерального значе-ния - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

 

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам местного значения муниципального района, по автомо-бильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не про-ходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения - в орган местного самоуправления му-ниципального района;

 

- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения

 

и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобиль-ным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района - в орган местного само-управления поселения;


 


- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуници-пального значения, участкам таких автомобильных дорог, - в орган местного самоуправления городского округа;

 

- если маршрут или часть маршрута проходят по частной авто-мобильной дороге, - собственнику автомобильной дороги.

 

В случаях, если для движения транспортного средства, осущест-вляющего перевозки КТГ, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересе-кающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуни-каций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и ин-женерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оцен-ки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.

 

Орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает:

- маршрут транспортного средства, осуществляющего перевоз-ки тяжеловесных грузов с владельцами автомобильных дорог, по ко-торым проходит такой маршрут,

 

- маршрут транспортного средства, осуществляющего перевоз-ки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог

 

и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

При согласовании маршрута транспортного средства, осуществля-ющего перевозки КТГ, владельцами автомобильных дорог по маршру-ту следования определяется возможность осуществления заявленной перевозки, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных

 

и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установ-ленных действующими нормами, на основании сведений автоматизи-рованных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

 

При согласовании маршрута транспортного средства, осуществля-ющего перевозки тяжеловесных грузов, владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транс-портным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

 

В случаях, если для движения транспортного средства, осущест-


 


вляющего перевозки КТГ, необходим проект организации дорожно-го движения, то проводятся согласования с федеральным органом ис-полнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения без-опасности дорожного движения.

 

Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

 

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на не-сколько поездок (не более десяти) транспортного средства по опре-деленному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

 

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев. Заявление на получение специального разрешения должно

включать следующие данные:

- наименование уполномоченного органа;

- наименование и организационно-правовая форма - для юриди-ческих лиц;

 

- фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

 

- идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для российских юридиче-ских лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

- адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для фи-зических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

- банковские реквизиты;

- исходящий номер и дата заявления,

- наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства,

 

- маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов),

 

- вид перевозки (международная, межрегиональная, местная),

- срок перевозки,

- количество поездок,

- характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость),

 

- сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и мо-дель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)),


 


- государственный регистрационный знак транспортного сред-ства (тягача, прицепа (полуприцепа)),

 

- параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транс-портного средства (автопоезда) без груза/с грузом: масса тягача, при-цепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габа-риты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом,

 

- необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия). При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет не-обходимость и вид сопровождения. Сопровождение, в зависимости от категории грузов, может осуществляться:

 

- автомобилем прикрытия и (или) тягачом, или

- патрульным автомобилем ГИБДД;

- предполагаемая максимальная скорость движения транспорт-ного средства (автопоезда).

 

К заявлению прилагаются:

 

1) копия документов транспортного средства (паспорт транс-портного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка КТГ;

 

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка КТГ. На схеме изображается транс-портное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распре-деление нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

 

3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

 

Проектная перевозка. В случае,если уполномоченным органомустановлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осу-ществления перевозки КТГ необходима разработка специального проекта на перевозку КТГ,уполномоченный орган информирует обэтом заявителя.

 

В случаях, если для движения транспортного средства, осуществля-ющего перевозки КТГ, требуется оценка технического состояния авто-мобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по об-устройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, за-явитель должен возместить расходы на осуществление указанной оцен-ки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.

 

Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.


 


В случае получения отказа заявителя от проведения оценки техни-ческого состояния автомобильных дорог или их участков и на опла-ту расходов уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю.

 

В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного дви-жения составляет менее трех метров, то, как уже отмечалось, необ-

 

ходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

 

Указанный проект должен содержать следующие сведения: - схема и описание маршрута движения;

 

- характеристики и параметры транспортных средств, участву-ющих в движении;

 

- схема(ы) размещения и крепления груза;

- график движения по маршруту с учетом интенсивности до-рожного движения;

 

- схемы организации движения и прикрытия на участках, име-ющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе «Особые условия» специального разрешения, с указанием расположения авто-мобилей прикрытия,

 

- схемы изменения организации дорожного движения;

- порядок проезда наиболее сложных участков маршрута (пово-ротов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движе-ния и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траектори-ей движения;

 

- места осуществления контрольных промеров габаритов искус-ственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки;

 

- информация о необходимости полного или частичного пере-крытия движения на участках дороги;

 

- места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

 

Изложенные в проекте сведения должны подтверждаться фотома-териалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной ин-фраструктуры.

 

Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче спе-циального разрешения.


 


При необходимости выполнения специального проекта на пере-возку КТГ проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект. Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в под-разделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согла-сование специального разрешения.

 

Выдача специального разрешения. Уполномоченный орган приполучении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным до-рогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжело-весного груза.

 

Выдача специального разрешения осуществляется уполномочен-ным органом после представления заявителем копий платежных до-кументов, подтверждающих оплату:

 

- государственной пошлины за выдачу специального разрешения;

 

- платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомо-бильным дорогам;

 

- расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия спе-циальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.

 

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

 

- сведения, предоставленные в заявлении и документах, не со-ответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

 

- установленные требования о перевозке делимого груза не со-блюдены;

 

- при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного со-оружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

 

- отсутствует согласие заявителя на: проведение оценки тех-нического состояния автомобильной дороги, или на принятие специ-альных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, или на укрепление автомо-бильных дорог и принятие специальных мер по обустройству автомо-бильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги;


 


- заявитель не произвел оплату оценки технического состоя-ния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

 

- заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

 

- заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняе-мого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществля-ющим перевозку тяжеловесных грузов;

 

- заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомо-бильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).

 

Заявления по экстренному пропуску КТГ, направляемых для ликви-дации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются упол-номоченным органом в оперативном порядке в течение одного рабо-чего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специ-ального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловес-ных грузов, автомобильным дорогам, после выдачи специального раз-решения.

 

На практике согласование маршрута перевозки КТГ составляет от 1 до 14 дней, в зависимости от категории груза и маршрута пере-возки. Срок согласования маршрута может увеличиться в случае не-обходимости урегулирования перевозки с большим количеством ин-станций или в случае необходимости разработки проекта перевозки.

 

Для получения специального разрешения на перевозки КТГ, прове-дения необходимых согласований, разработки проектов целесообраз-но пользоваться услугами специализированных организаций.

 

3.1.4. Организация перевозки КТГ.

Подготовка перевозки. Выбор транспортных средств для пере-возки того или иного крупногабаритного или тяжеловесного груза вы-полняется с учетом особенностей грузов и технических возможностей транспортных средств.

 

Особенно важен правильный выбор подвижного состава и обору-дования при выполнении проектных перевозок КТГ. В этом случае каждая перевозка, как правило уникальна, а ее выполнение требует четкого взаимодействия перевозчика, грузовладельца, органов госу-дарственного регулирования.


 


Выполнению проектной перевозки КТГ предшествует:

- подбор рационального по грузоподъемности, вместимости и стоимости перевозки транспорта;

 

- разработка схемы крепления и размещения негабаритных и тя-желовесных грузов на автотранспортных средствах;

 

- подбор и/или изготовление специальных средств крепления груза;

 

- определение оптимального маршрута перевозки;

- разработка, при необходимости, проектной документации по согласованию маршрута движения транспортного средства;

 

- оформление специальных разрешений и согласований на пе-ревозку КТГ, организация сопровождения автомобилем прикрытия, патрульным автомобилем ГИБДД, обеспечение наличия в нужных точках маршрута вышек для подъема контактно-кабельной сети, орга-низация и инженерный контроль погрузочно-разгрузочных работ;

 

- страхование груза.

 

Размещение и крепление крупногабаритного и (или) тяжеловесно-го груза на транспортном средстве должно соответствовать схеме кре-пления груза, разработанной его производителем.

 

Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспорт-ного средства должны обозначаться опознавательным знаком «Круп-ногабаритный груз» и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.

 

Движение транспортных средств при перевозке КТГ. Согласноправилам дорожого движения, перевозка негабаритных грузов допу-скается только в тех случаях, если груз: (п. 23.3. ПДД):

- не ухудшает обзор водителю;

- не оказывает негативного влияния на устойчивость транспорт-ного средства;

 

- не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, пода-ваемых водителю рукой;

 

- не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

 

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение.

 

Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сан-тиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз».

 

Если транспортировка происходит в темное время суток или в ус-ловиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз


 


впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световоз-вращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушает-ся безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

 

Перевозка КТГ по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

 

Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

 

Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных гру-зов запрещается:

 

- отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;

 

- превышать указанную в разрешении скорость движения;

- осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;

 

- осуществлять движение по обочине дороги, если такой поря-док не определен условиями перевозки;

 

- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, рас-положенных за пределами проезжей части;

 

- продолжать перевозку при возникновении технической неис-правности транспортного средства, угрожающей безопасности движе-ния, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;

 

В случае если во время движения возникли обстоятельства, требу-ющие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятель-ности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту

 

в установленном порядке.

 

Использование автомобилей прикрытия. Для обеспечения без-опасности при перевозке КТГ и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, в ряде случаев необходимо ис-пользование автомобилей прикрытия.

 

Обязательные условия применения автомобилей прикрытия приве-дены в таблице 3.1. Автомобиль прикрытия должен иметь светоотра-жающие желто-оранжевые полосы и быть оборудован:

 

1) Двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цве-та (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе). Проблесковый маячок устанавливает-ся на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепле-ния во всех режимах движения и торможения транспортного средства.


 


2) Информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвраща-ющей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см. Информацион-ное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за про-блесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях до-полнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:

 

- при ширине транспортного средства с крупногабаритным гру-зом свыше 3,5 метра - «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;

 

- при длине транспортного средства с крупногабаритным гру-зом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра

 

- «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;

 

- при ширине транспортного средства с крупногабаритным гру-зом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на авто-мобиле прикрытия, следующим впереди, - «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»,

 

а на автомобиле прикрытия, следующим позади, - «БОЛЬШАЯ ДЛИ-НА».

 

3) Устройством для определения высоты искусственных соору-жений и других инженерных коммуникаций.

 

Автомобиль прикрытия должен двигаться: - перед транспортным средством:

 

- на безопасном для движения расстоянии (с учетом установлен-ной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тя-желовесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине высту-пал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информаци-онным светоотражающим или световым табло, обращенным вперед;

 

- с развернутым устройством для определения высоты искус-ственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высо-те транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;

 

- позади транспортного средства с информационным светоотра-жающим или с внутренним освещением табло, обращенным назад.

 

Использование автомобиля прикрытия позади транспортного сред-ства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.


 

 


Таблица 3.1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: