3.1.1. Общие положения.
Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов (далее
– КТГ) возникает в случаях, когда при организации перевозки субъ-екту транспортной деятельности не удается обеспечить соблюдения установленных габаритных или весовых ограничений.
Организация перевозок КТГ представляет собой один из наибо-лее сложных видов автомобильных перевозок грузов, предъявляющий особые требования к персоналу всех уровней и к состоянию подвиж-ного состава.
Нарушение установленных габаритов может привести к столкно-вениям с другими транспортными средствами или неподвижными препятствиями при движении или маневрировании, а также снизить устойчивость транспортного средства при движении.
Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства опасно с точки зрения изменения динамических и тормоз-ных характеристик. Одновременно создавая опасность повреждения или разрушения мостов и других искусственных сооружений при про-езде по ним автотранспортного средства.
Избыточные осевые нагрузки наносят нерасчетный ущерб дорож-ным одеждам, влияя также на тягово-сцепные свойства автотранспорт-ного средства и прочность элементов его конструкции.
Сложность организации перевозок КТГ обусловлена тем, что транспортное средство с грузом или без него попадает в категорию негабаритного или тяжеловесного в случаях, когда не соблюдаются ограничения, установленные:
- правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, либо
- решениями о временном ограничении движения транспорт-ных средств по автомобильным дорогам, либо
- дорожными знаками, ограничивающими на отдельных участ-ках дорог полную массу, осевую массу, габаритные размеры транс-портных средств, действующие на отдельных участках дорог.
|
Таким образом, при организации перевозки недостаточно учета требований ППГ. Необходимо также проконтролировать и обеспечить соответствие параметров транспортного средства ограничениям, дей-ствующим на отдельных участках дорожной сети по маршруту дви-жения, что невозможно собственными силами субъекта транспортной деятельности. Поэтому организация перевозок КТГ сопряжена с необ-ходимостью согласования маршрута и получения специального раз-решения на перевозку.
Специальное разрешение на перевозку КТГ обычно является до-статочным условием для выполнения перевозки, если параметры транспортного средства с грузом находятся в пределах:
- | высота: | 4 - 4,2 м; |
- | ширина: | 2,55 - 3,5м; |
- | масса: | 38 - 44 т. |
Если габариты груза с транспортным средством и их масса превы-шают указанные выше параметры, то дополнительно к разрешению на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза разрабатывается специальный проект перевозки КТГ, в рамках которого проводитсяоценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление
или принятие специальных мер по обустройству автомобильных до-рог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу соору-жений и инженерных коммуникаций. В проекте также производится расчет стоимости мероприятий по усилению дорожных конструкций
в пути следования, мероприятий по отключению и снятию (либо под-нятию) линий связи и электропередач, производится дополнительное согласование перевозки с различными инстанциями.
|
Кроме того в случаях, когда:
- ширина транспортного средства превышает пять метров, или
- длина транспортного средства превышает 35 метров, или
- на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного дви-жения составляет менее трех метров, -
необходима разработка проекта организации дорожного движе-
ния по маршруту или участку маршрута (см. п. 3.1.3.).
3.1.2. Нормативная правовая база, регламентирующая перевозки КТГ. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях регулируются целым ря-
дом нормативных правовых актов. К ним, в частности, относятся:
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятель-ности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-АД). Ста-тья 31 данного закона трактует вопросы движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- Правила дорожного движения (далее – ПДД). Этот документ устанавливает общие весовые и габаритные ограничения при движе-нии автотранспортных средств по дорожной сети, а также требования
к размещению груза;
- Кодекс об административных правонарушениях (далее – КОАПП). Статья 12.21.1 КОАПП устанавливает ответственность за на-рушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
|
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транс-портными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (далее – ВВТ). Данный документ содержит, в частности, порядок расчета раз-мера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляю-щими перевозки тяжеловесных грузов;
- ППГ. В приложениях к этому документу установлены весовые
и габаритные ограничения, применяемые при автомобильных пере-возках грузов;
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом России 27 мая 1996 г., далее - ИКТГ). Данный до-кумент, который долгое время был основным нормативным правовым актом в данной сфере, после принятия ППГ претерпел существенные корректировки, но продолжает действовать в части, не противореча-щей ППГ;
- ПОБ. Вопросы транспортировки КТГ в этом документе регла-ментируются пунктами 30, 31, 51-60;
- «Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (утв. при-казом Минтранса России от 24.07.2012 № 258, далее – ПВС-КТГ);
- Распоряжение Росавтодора от 15.02.2013 № 161-р «Об органи-зации предоставления государственной услуги по выдаче специаль-ного разрешения на движение по автомобильным дорогам транспорт-ного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным до-рогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении», далее – РРА);
- Приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. № 125 «Об ут-верждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весо-вого и габаритного контроля транспортных средств» (далее – ПВГК).
Знание основных положений указанных документов необходимо для безопасной и эффективной организации перевозок крупногаба-ритных и тяжеловесных грузов.
3.1.3. Порядок получения специальных разрешений для перевозки КТГ.
Общий порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих КТГ, установлен ст. 31 ФЗ-АД. Он конкретизирован Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специ-ального разрешения на движение по автомобильным дорогам транс-портного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее – ПВС-КТГ).
Для получения специального разрешения требуется:
1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляюще-го перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,
2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществля-ющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством;
3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорирован-ных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транс-портной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Выдачу специальных разрешений осуществляют уполномоченные на то органы в зависимости от того, по каким именно участкам дорог проходит маршрут перевозки. В частности, заявление на получение специального разрешения подается в уполномоченные органы:
- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федера-ции, - в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного зна-чения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при усло-вии, что маршрут проходит в границах такого субъекта Российской Фе-дерации и не проходит по автомобильным дорогам федерального значе-ния - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам местного значения муниципального района, по автомо-бильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не про-ходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения - в орган местного самоуправления му-ниципального района;
- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения
и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобиль-ным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района - в орган местного само-управления поселения;
- если маршрут или часть маршрута проходят по автомобиль-ным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуници-пального значения, участкам таких автомобильных дорог, - в орган местного самоуправления городского округа;
- если маршрут или часть маршрута проходят по частной авто-мобильной дороге, - собственнику автомобильной дороги.
В случаях, если для движения транспортного средства, осущест-вляющего перевозки КТГ, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересе-кающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуни-каций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и ин-женерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оцен-ки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.
Орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает:
- маршрут транспортного средства, осуществляющего перевоз-ки тяжеловесных грузов с владельцами автомобильных дорог, по ко-торым проходит такой маршрут,
- маршрут транспортного средства, осуществляющего перевоз-ки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог
и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При согласовании маршрута транспортного средства, осуществля-ющего перевозки КТГ, владельцами автомобильных дорог по маршру-ту следования определяется возможность осуществления заявленной перевозки, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных
и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установ-ленных действующими нормами, на основании сведений автоматизи-рованных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.
При согласовании маршрута транспортного средства, осуществля-ющего перевозки тяжеловесных грузов, владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транс-портным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
В случаях, если для движения транспортного средства, осущест-
вляющего перевозки КТГ, необходим проект организации дорожно-го движения, то проводятся согласования с федеральным органом ис-полнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения без-опасности дорожного движения.
Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на не-сколько поездок (не более десяти) транспортного средства по опре-деленному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев. Заявление на получение специального разрешения должно
включать следующие данные:
- наименование уполномоченного органа;
- наименование и организационно-правовая форма - для юриди-ческих лиц;
- фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
- идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для российских юридиче-ских лиц и индивидуальных предпринимателей;
- адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для фи-зических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- банковские реквизиты;
- исходящий номер и дата заявления,
- наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства,
- маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов),
- вид перевозки (международная, межрегиональная, местная),
- срок перевозки,
- количество поездок,
- характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость),
- сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и мо-дель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)),
- государственный регистрационный знак транспортного сред-ства (тягача, прицепа (полуприцепа)),
- параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транс-портного средства (автопоезда) без груза/с грузом: масса тягача, при-цепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габа-риты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом,
- необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия). При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет не-обходимость и вид сопровождения. Сопровождение, в зависимости от категории грузов, может осуществляться:
- автомобилем прикрытия и (или) тягачом, или
- патрульным автомобилем ГИБДД;
- предполагаемая максимальная скорость движения транспорт-ного средства (автопоезда).
К заявлению прилагаются:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транс-портного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка КТГ;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка КТГ. На схеме изображается транс-портное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распре-деление нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
Проектная перевозка. В случае,если уполномоченным органомустановлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осу-ществления перевозки КТГ необходима разработка специального проекта на перевозку КТГ,уполномоченный орган информирует обэтом заявителя.
В случаях, если для движения транспортного средства, осуществля-ющего перевозки КТГ, требуется оценка технического состояния авто-мобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по об-устройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, за-явитель должен возместить расходы на осуществление указанной оцен-ки и принятие указанных мер до получения специального разрешения.
Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.
В случае получения отказа заявителя от проведения оценки техни-ческого состояния автомобильных дорог или их участков и на опла-ту расходов уполномоченный орган принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю.
В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного дви-жения составляет менее трех метров, то, как уже отмечалось, необ-
ходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
Указанный проект должен содержать следующие сведения: - схема и описание маршрута движения;
- характеристики и параметры транспортных средств, участву-ющих в движении;
- схема(ы) размещения и крепления груза;
- график движения по маршруту с учетом интенсивности до-рожного движения;
- схемы организации движения и прикрытия на участках, име-ющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе «Особые условия» специального разрешения, с указанием расположения авто-мобилей прикрытия,
- схемы изменения организации дорожного движения;
- порядок проезда наиболее сложных участков маршрута (пово-ротов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движе-ния и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траектори-ей движения;
- места осуществления контрольных промеров габаритов искус-ственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки;
- информация о необходимости полного или частичного пере-крытия движения на участках дороги;
- места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.
Изложенные в проекте сведения должны подтверждаться фотома-териалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной ин-фраструктуры.
Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче спе-циального разрешения.
При необходимости выполнения специального проекта на пере-возку КТГ проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект. Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в под-разделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согла-сование специального разрешения.
Выдача специального разрешения. Уполномоченный орган приполучении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным до-рогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжело-весного груза.
Выдача специального разрешения осуществляется уполномочен-ным органом после представления заявителем копий платежных до-кументов, подтверждающих оплату:
- государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
- платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомо-бильным дорогам;
- расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия спе-циальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:
- сведения, предоставленные в заявлении и документах, не со-ответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- установленные требования о перевозке делимого груза не со-блюдены;
- при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного со-оружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствует согласие заявителя на: проведение оценки тех-нического состояния автомобильной дороги, или на принятие специ-альных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, или на укрепление автомо-бильных дорог и принятие специальных мер по обустройству автомо-бильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги;
- заявитель не произвел оплату оценки технического состоя-ния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
- заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
- заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняе-мого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществля-ющим перевозку тяжеловесных грузов;
- заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомо-бильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).
Заявления по экстренному пропуску КТГ, направляемых для ликви-дации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются упол-номоченным органом в оперативном порядке в течение одного рабо-чего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специ-ального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловес-ных грузов, автомобильным дорогам, после выдачи специального раз-решения.
На практике согласование маршрута перевозки КТГ составляет от 1 до 14 дней, в зависимости от категории груза и маршрута пере-возки. Срок согласования маршрута может увеличиться в случае не-обходимости урегулирования перевозки с большим количеством ин-станций или в случае необходимости разработки проекта перевозки.
Для получения специального разрешения на перевозки КТГ, прове-дения необходимых согласований, разработки проектов целесообраз-но пользоваться услугами специализированных организаций.
3.1.4. Организация перевозки КТГ.
Подготовка перевозки. Выбор транспортных средств для пере-возки того или иного крупногабаритного или тяжеловесного груза вы-полняется с учетом особенностей грузов и технических возможностей транспортных средств.
Особенно важен правильный выбор подвижного состава и обору-дования при выполнении проектных перевозок КТГ. В этом случае каждая перевозка, как правило уникальна, а ее выполнение требует четкого взаимодействия перевозчика, грузовладельца, органов госу-дарственного регулирования.
Выполнению проектной перевозки КТГ предшествует:
- подбор рационального по грузоподъемности, вместимости и стоимости перевозки транспорта;
- разработка схемы крепления и размещения негабаритных и тя-желовесных грузов на автотранспортных средствах;
- подбор и/или изготовление специальных средств крепления груза;
- определение оптимального маршрута перевозки;
- разработка, при необходимости, проектной документации по согласованию маршрута движения транспортного средства;
- оформление специальных разрешений и согласований на пе-ревозку КТГ, организация сопровождения автомобилем прикрытия, патрульным автомобилем ГИБДД, обеспечение наличия в нужных точках маршрута вышек для подъема контактно-кабельной сети, орга-низация и инженерный контроль погрузочно-разгрузочных работ;
- страхование груза.
Размещение и крепление крупногабаритного и (или) тяжеловесно-го груза на транспортном средстве должно соответствовать схеме кре-пления груза, разработанной его производителем.
Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспорт-ного средства должны обозначаться опознавательным знаком «Круп-ногабаритный груз» и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.
Движение транспортных средств при перевозке КТГ. Согласноправилам дорожого движения, перевозка негабаритных грузов допу-скается только в тех случаях, если груз: (п. 23.3. ПДД):
- не ухудшает обзор водителю;
- не оказывает негативного влияния на устойчивость транспорт-ного средства;
- не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, пода-ваемых водителю рукой;
- не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.
Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение.
Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сан-тиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз».
Если транспортировка происходит в темное время суток или в ус-ловиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз
впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световоз-вращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушает-ся безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.
Перевозка КТГ по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.
Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.
Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных гру-зов запрещается:
- отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость движения;
- осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
- осуществлять движение по обочине дороги, если такой поря-док не определен условиями перевозки;
- останавливаться вне специально обозначенных стоянок, рас-положенных за пределами проезжей части;
- продолжать перевозку при возникновении технической неис-правности транспортного средства, угрожающей безопасности движе-ния, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;
В случае если во время движения возникли обстоятельства, требу-ющие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятель-ности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту
в установленном порядке.
Использование автомобилей прикрытия. Для обеспечения без-опасности при перевозке КТГ и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, в ряде случаев необходимо ис-пользование автомобилей прикрытия.
Обязательные условия применения автомобилей прикрытия приве-дены в таблице 3.1. Автомобиль прикрытия должен иметь светоотра-жающие желто-оранжевые полосы и быть оборудован:
1) Двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цве-та (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе). Проблесковый маячок устанавливает-ся на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепле-ния во всех режимах движения и торможения транспортного средства.
2) Информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвраща-ющей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см. Информацион-ное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за про-блесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях до-полнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:
- при ширине транспортного средства с крупногабаритным гру-зом свыше 3,5 метра - «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;
- при длине транспортного средства с крупногабаритным гру-зом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра
- «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;
- при ширине транспортного средства с крупногабаритным гру-зом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на авто-мобиле прикрытия, следующим впереди, - «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»,
а на автомобиле прикрытия, следующим позади, - «БОЛЬШАЯ ДЛИ-НА».
3) Устройством для определения высоты искусственных соору-жений и других инженерных коммуникаций.
Автомобиль прикрытия должен двигаться: - перед транспортным средством:
- на безопасном для движения расстоянии (с учетом установлен-ной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тя-желовесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине высту-пал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информаци-онным светоотражающим или световым табло, обращенным вперед;
- с развернутым устройством для определения высоты искус-ственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высо-те транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра;
- позади транспортного средства с информационным светоотра-жающим или с внутренним освещением табло, обращенным назад.
Использование автомобиля прикрытия позади транспортного сред-ства необходимо также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.
Таблица 3.1