Цели и задачи деятельности по реализации программы




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66 «Петушок»


Рабочая программа

Образовательной деятельности в старшей группе

Общеобразовательной направленности

(с учётом ФГОС ДО)

 

Разработчик программы:

Воспитатели:

Аксеновская М.А.

Лебедева С.Ю.

 

Год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел ………………………………………………………………...3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………3

1.1.1. Цели и задачи деятельности по реализации программы………………...4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы…………………….5

1.1.3. Возрастные особенности детей 5-6 лет…………………………………...8

1.2. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанниками Программы………………………………………………………………………10

II. Содержательный раздел ……………………………………………………11

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания…………………………..11

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации

программы …………………… ………………………………………………….14

2.3. Региональный компонент…………………………………………………..23

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………...24

III. Организационный раздел …………………………………………………27

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания………...27

3.2. Распорядок и режим дня……………………………………………………30

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………35

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды……….36

3.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной Программы………………………………….33

IV. Краткая презентация Программы………………………………………35

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида№ 66 «Петушок» (Далее МДОУ).

Нормативной базой для составления рабочей программы МДОУ являются:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ

§ Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

§ Сан Пин. 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

§ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

§ Лицензия на осуществление образовательной деятельности (№ 9121 от 08.06.16 серия 35Л01 № 0001712 и приложения №1 к данной лицензии серия 35ПО1 № 0003227);

§ Устав МДОУ.

§ Образовательная программа МДОУ

 

Цели и задачи деятельности по реализации программы

 

Цель и задачи деятельности Учреждения по реализации настоящей Программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом Учреждения, реализуемой комплексной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы с учетом приоритетного направления – художественно-эстетического развития дошкольников, региональных особенностей, потребностей участников образовательного процесса.

Целью Программы является создания необходимых условий развития личности ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи:

1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей

3) создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9) обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: