Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66 «Петушок»
![]() |
Рабочая программа
Образовательной деятельности в старшей группе
Общеобразовательной направленности
(с учётом ФГОС ДО)
Разработчик программы:
Воспитатели:
Аксеновская М.А.
Лебедева С.Ю.
Год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел ………………………………………………………………...3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………3
1.1.1. Цели и задачи деятельности по реализации программы………………...4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы…………………….5
1.1.3. Возрастные особенности детей 5-6 лет…………………………………...8
1.2. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанниками Программы………………………………………………………………………10
II. Содержательный раздел ……………………………………………………11
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания…………………………..11
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
программы …………………… ………………………………………………….14
2.3. Региональный компонент…………………………………………………..23
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………...24
III. Организационный раздел …………………………………………………27
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания………...27
3.2. Распорядок и режим дня……………………………………………………30
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………35
|
3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды……….36
3.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной Программы………………………………….33
IV. Краткая презентация Программы………………………………………35
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида№ 66 «Петушок» (Далее МДОУ).
Нормативной базой для составления рабочей программы МДОУ являются:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ
§ Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
§ Сан Пин. 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
§ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
|
§ Лицензия на осуществление образовательной деятельности (№ 9121 от 08.06.16 серия 35Л01 № 0001712 и приложения №1 к данной лицензии серия 35ПО1 № 0003227);
§ Устав МДОУ.
§ Образовательная программа МДОУ
Цели и задачи деятельности по реализации программы
Цель и задачи деятельности Учреждения по реализации настоящей Программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом Учреждения, реализуемой комплексной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы с учетом приоритетного направления – художественно-эстетического развития дошкольников, региональных особенностей, потребностей участников образовательного процесса.
Целью Программы является создания необходимых условий развития личности ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи:
1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
3) создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
|
4) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9) обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.