Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
В ходе совместной работы развиваются не только родители, но и сами педагоги. Так естественным образом формируется единое сообщество «семья-детский сад», в котором все участники образовательных отношений - дети, педагоги, родители - получают импульс для собственного развития - каждый на своем уровне.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
|
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Перспективный план работы с родителями
На 2018-2019 учебный год.
Старшая группа “Сказка”.
Воспитатели: Аксеновская Марина Анатольевна,
Лебедева Светлана Юрьевна.
Сентябрь.
1.Анкетирование родителей о деятельности воспитателей в детском саду.
2. Групповое родительское собрание “ Задачи воспитания и обучения на предстоящий учебный год”.
3. Оформление наглядной информации в раздевальной комнате “Уголок для родителей”: режим дня, сетка занятий.
4. Беседа с родителями по правилам дорожного движения “Светофор”.
5. Индивидуальные беседы по оказанию платных услуг в ДОУ.
6. Консультация для родителей “ Какой кружок выбрать?”.
7. Помощь родителей в пополнении спортивного инвентаря в центре физического развития.
Октябрь.
1.Утренник ко дню Пожилого человека.
2. Оформление стенгазеты ко дню Пожилого человека.
3. Беседа с родителями о творчестве Василия Ивановича Белова.
4. Совместное создание, детьми и родителями, иллюстраций к сборнику рассказов В. И. Белова.
|
5. Участие в викторине “Осень золотая”.
6. Развлечение “Осень золотая в гости зашагала”.
7. Консультация для родителей по безопасности.
Ноябрь
1. Консультация для родителей “ Профилактика гриппа”.
2. Оформление уголка по развитию речи “ Говорим правильно” с привлечением детей и родителей.
3. Помощь в приобретении бус для создания технологии “Бусоград”.
4. Пополнение настольно-печатных игр в группе.
5. Консультация для родителей “ Речевые игры для детей 5-6 лет по дороге в детский сад”.
6. Помощь родителей в изготовлении кармашков для расчесок.
7. Досуг, посвященный “Дню Матери”.
8. Фотовыставка “ Вместе с мамочкой моей”.
Декабрь
1.Папка-передвижка “Зимние игры и развлечения”
2. Консультация для родителей “ Как уберечься от простуды”.
3. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику.
4. Новогодний конкурс “ Чудеса рождества”
5. Анкетирование “ Здоровый образ жизни”.
6. Помощь родителей в создании построек из снега.
7. Новогодний утренник.
Январь
1.Консультация “ Как уберечь ребенка от травм”.
2. Совместное творчество детей и родителей “ Веселый праздник Новый год”.
3. Развлечение “Рождественские колядки”.
4. Консультация “ Учите детей общаться”.
5. Помощь родителей в постройке горки на участке.
Февраль
1.Папка-передвижка “ Растим будущего мужчину”.
2. Фотовыставка “ Лучше папы друга нет”.
3. Изготовление поделок с папами из бросового материала “ Наши руки не знают скуки.”
4. Выставка “Кукольный театральный костюм”.
|
5. Физкультурное развлечение “ Мой папа самый лучший”.
6. Конкурс-фестиваль “ Пусть сказка оживет”. Волшебный мир театра.
Март
1.Оформление стенгазеты “Мамочка любимая моя”.
2. Весенний утренник к 8 марта.
3. Разучивание стихов о весне.
4. Консультация “ Развитие математических способностей у дошкольников”.
5. Создание огорода в группе совместно с детьми и родителями.
6. Тематическая выставка “ Внимание, улица!” книги, дидактические пособия.
Апрель
1.Информационный стенд “Приобщение детей к истории и культуре своей малой Родины”.
2. Консультация “Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста”.
3. Совместное создание макета солнечной системы.
4. Создание стенда “ Герои- космонавты”.
5. Консультация “ Что рисует Ваш ребенок”.
Май
1.Родительское собрание “ Наши успехи за год”.
2. Выставка рисунков, посвященная 9 мая.
3. Помощь в озеленении участка (приобретение рассады)
4. Беседа “Развивающие игры летом”.
5. Консультация “ Первая помощь при солнечных ударах и ожогах”.