Образовательный процесс в учреждении предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Модель включает в себя: совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность; свободную самостоятельную деятельность детей Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым (вместе, а потом рядом), затем в совместной
деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:
Ø субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
Ø диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
Ø продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;
Ø партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).
Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие
(отсутствие) интереса.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и
решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется ив процессе проведения
режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно- гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.
|
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная деятельность). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.
Самостоятельная деятельность (самодеятельность) предполагает свободную
деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
· обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам
· позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать
индивидуально;
· содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
· -позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать)
материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в старшей группе | ||
Вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей |
Утренняя гимнастика | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Гигиенические процедуры | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Чтение художественной литературы | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Дежурства | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Прогулки | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Игра | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Самостоятельная деятельность в уголках развития | ежедневно | «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», |
Формы организации детских видов деятельности (в том числе в рамках организации непосредственно образовательной деятельности) подобраны с точки зрения адекватности для решения задач той или иной образовательной области Для решения образовательных задач Программы используются словесные, наглядные, практические, проблемные и другиеметоды обучения
|