IV. Краткая презентация Программы




Дополнительный раздел Программы содержит текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей (законных представителей):

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 66 «Петушок» г. Вологды (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей региона, муниципалитета и образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В данных разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей, содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, особенности развивающей предметно-пространственной среды, способы поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

В старшей группе № 3«Золотая рыбка» в контингенте – 25детей, из них 12мальчиков, 13 девочек.

В соответствии с ФГОС ДО Программа является психолого-педагогической поддержки и создания оптимальных условий для успешной социализации и индивидуализации детей, определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Поскольку успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной среде, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает включение регионального компонента в образовательный процесс, способствующий: расширению знаний и представлений дошкольников об особенностях, достопримечательностях, знаменитых людях родного края и города; приобщению к традиционной народной культуре Вологодской области; формированию эмоционально-действенного отношения к природе своего края, чувства привязанности к окружающим, семье и родному дому, сопричастности к историко-культурному наследию.

Родители (законные представители) являются полноценными участниками образовательного процесса и важными помощниками педагога. Использование потенциала семьи осуществляется путем: привлечения родителей (законных представителей) к образовательной и совместной деятельности, пополнения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с изучаемой темой, участия в выставках творческих работ, совместного с детьми участия в развлечениях, досугах, проектах и т.д. Методы вовлечения родителей (законных представителей) могут быть различны в зависимости от конкретных обстоятельств, однако неизменен сам принцип, а именно активное участие родителей (законных представителей) в мероприятиях.

Реализация Программы подразумевает использование проектно-тематического обучения – это глубокое, интенсивное изучение детьми совместно с педагогическими работниками какой-либо темы.

Освоение основной общеобразовательной Программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

Оценка индивидуального развития детей проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: