Методические рекомендации по подготовке тестов




 

Работа по составлению теста начинается с определения объема и структуры его содержания. Так как тест представляет собой модель содержания обучения в виде тестовых заданий, то он должен:

· В достаточной степени охватывать учебный предмет;

· Имитировать структуру контролируемого содержания

· Быть адекватным содержанию обучения

Тест, во – первых измеряет то, что заложено в программу обучения и, во – вторых, оценивает уровень подготовки специалиста в данный момент на определенной стадии его формирования. Следовательно, необходимо провести структурирование учебной информации, т.е. выделение учебных элементов и отношений между ними с учетом контингента экзаменуемых.

 


Общие требования к тестовым заданиям [3]

 

1. Однозначность и простота:

· тестовые задания должны быть по возможности краткими, без излишних слов и пояснений, лаконичными;

· в тестовых заданиях должна отсутствовать двусмысленность;

· в задании должен рассматриваться только один признак, объект или действие;

 

2. Использование только эффективных дистракторов, т.е. таких, которые могут привлечь внимание испытуемых.

 

3. Отсутствие намеков на правильный ответ

 

4. Отсутствие оборотов с отрицанием «не».

 

5. Использование наглядных форм предъявления информации

 

6. Возможность выполнения без обращения к справочной литературе

 

7. Доступная трудность:

· задания, которые выполняет вся группа, считаются слишком легкими и должны быть переделаны;

· задания, не выполняет вся группа (или убедительное большинство),считаются слишком трудными и должны быть переделаны;

· оптимально, чтобы трудность задания была в пределах 50 – 60%

· задачи – головоломки не могут использоваться в тестах, т.к. они скорее предназначены для измерения способностей, а не обученности.

 

8. Соответствие источникам информации, которыми пользуются испытуемые

 

9. Использование одинаково и безусловно понятных всем испытуемым терминов, способов и индексации обозначений.

 

10. Грамматическое и логическое соответствие ответов заданию

 

11. Отсутствие абсурдных, очевидно неправильных ответов

 


Конкретизируем требования, характерные для каждого типа тестовых заданий.

Закрытая форма.

Задание содержит основную часть и ответы, сформированные составителем. Инструкция указывает: найти номер правильного ответа. Задание содержит два-три правильных ответа. Эта форма технологична, так как позволяет выявить определенный объем знаний.

Требования к тесту закрытой формы

1. Стандартная инструкция.

2. Равная правдоподобность заданий.

3. Полная ясность текста (не должно быть разночтений).

4. Предельная краткость (5-6 слов).

5. Простая стилистическая конструкция.

6. В задание включается больше слов, чем в ответ.

7. Все ответы, правильные и неправильные, должны быть равны по длине.

8. Исключаются вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа.

9. Исключаются лишние слова (на приведенном рисунке, из перечисленных примеров).

10. Необходимо проверять не одно задание, а несколько.

11. Необходимо наличие одной стандартной инструкции (например, обведите кружком номер правильного ответа).

12. Правильный ответ должен быть только один.

13. Не должно быть противоречий между основной частью и ответами (например, на космонавта в космосе действуют:

· Сила тяжести;

· Сила точки опоры;

· Не действуют никакие силы).

14. Исключить повторяющиеся слова в ответах: основная земледельческая зона расположена:

· В зоне тайги;

· В лесостепной зоне;

· В зоне смешанных;

· В степной зоне.

 

Открытая форма.

Студент сам формулирует ответ, словесный или графический. Эти тесты хороши для текущего контроля. Инструкция к ним гласит: «Дополните…».

Требования к тесту открытой формы

7. Дополняющее слово ставится в конце.

8. Оно должно быть единственным.

9. Все прочерки должны быть одинаковой длины.

3. Задания на соответствие.

Задание содержит два множества, правый столбик – для выбора, левый для ответа. В правом на 1-2 элемента больше. Инструкция – установить соответствие.

Например:

Реплики высказывания авторы

 

4. Задания на установление правильной последовательности (тесты хороши для технических специальностей, так как содержат знание алгоритма). Инструкция: установить правильную последовательность сборки. Оценка тестов может быть:

· Политамическая, если из 10 заданий одно неправильное, то сумма баллов равна 9;

· Дихотомическая (сделал – 1, не сделал – 0).

 

Перечень характеристик тестовых заданий

1. Содержание. Чем полнее отобрано содержание курса в тестовом задании, тем выше валидность теста. 360 заданий выполняются приблизительно за 1,5-2 часа.

Требования к содержанию тестового задания:

· Предметная чистота (чем меньше междисциплинарных элементов, тем чище содержание дисциплины);

· Значимость содержания. Содержание ранжируется. Это очень сложный процесс, так как следует выделить базис дисциплины;

· Содержание должно быть вариативным, репрезентативным (более полно отражать знание курса);

· Содержание должно быть научно достоверным (отражать современные взгляды).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: