Основными функциями торговой марки являются (рис. 1):
¨ информационно-напоминающая,
¨ престижная,
¨ барьерная,
¨ экономическая.
При разработке торговой марки учитываем два критерия: ее охраноспособность и рекламоспособность. Под охраноспособностью в самом общем виде понимается возможность в соответствии с законодательством зарегистрировать торговую марку, а значит — защитить от подделок или недобросовестного использования. Рекламоспособность — возможность хорошо запомниться и однозначно идентифицироваться в сознании потребителя с определенной фирмой или товаром, а также удобство использования в рекламе.
Во-первых, торговая марка является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.
Во-вторых, известность торговой марки и, как следствие, самой фирмы укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам.
В-третьих, формируется приверженность покупателей в отношении марочных товаров, которая может снижать их чувствительность к цене, затруднять проникновение на рынок конкурирующих товаров, тем самым придавать фирме дополнительную рыночную силу. Кроме того, торговые марки облегчают покупателям выбор среди огромного разнообразия товаров, убеждают их в том, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде.
Создание торговой марки
Создаем торговую марку для потенциальных потребителей.
Первым этапом подбираем имя. Имя должно быть очень точным и содержательным, ассоциироваться с категорией назначения товара. Поскольку торговая точка занимается торговлей дверьми и ламинатом, принято решение создать имя гибрид, когда окончание одного слова переходит в начало другого слова и назвать "Ламдор". Первый слог предполагает наличие ламината второй слог в переводе с английского языка означает – дверь. На наш взгляд имя произносится ритмично и легко и соответствует звуковому строю языка, и имя по звучанию отличается от имен конкурентных магазинов.
|
Второй этап: подбор цветовой гаммы для торговой марки. Принято решение использовать красные и желтые цвета. Доказано что эти цвета оказывают побудительное психологическое побуждение у потребителей.
Третий этап: Создание геометрических форм и стиля написания имени.
Выбрали два пересекающихся овала, расположили их форме напоминающую кубок в центре имя. С точки зрения ассоциаций это может напоминать призовой кубок победителя т.е. "первого", а значит лучшего участника. В данном случае под участником понимаем лидирующий магазин из прочих наименований магазинов.
Результат.
Наименование торговой марки "АСД" - "Ламдор", графический рисунок выполнен в желто-красных цветах цвета, которые привлекают внимание.
Рисунок 18 "Торговая марка"
2) Месторасположение.
По результатам исследования мы получили значимую неудовлетворенность этой характеристикой. В категорию "месторасположение" входят такие аспекты как, Доступность парковки, Транспортная инфраструктура, соседство с другими розничными точками. Стоит отметить, что у ТК "Балтика" в котором расположена торговая точка оборудована территория на 50 парковочных мест, но в связи с близким расположением жилых домов парковочные места всегда заняты автомобилями жильцов, а не покупателей.
|
Что касается транспортной инфраструктуры можно сказать, что метро находиться в 5 минутах ходьбы, до остановок общественного транспорта столько же, но ТК "Балтика" располагается в переулке, здание не высокое и его невозможно увидеть из-за других расположенных торговых центров.
ТК "Балтика" не является узкоспециализированной торговой площадью, в торговом центре так же продается: одежда, "1000 мелочей", магазин тканей, магазин часов, офис страховой и туристической компании, стоматология, ремонт одежды, окна и мебель. Из-за разрозненности предлагаемых товаров, и неудачном расположении Торгового Комплекса, "АСД" сложно привлечь потенциального Клиента, ведь потребитель врядли ожидает увидеть в комплексе, где большую часть площади занимает торговля одеждой, магазин строительно-отделочных материалов.
В связи с выше изложенными недостатками руководству "АСД" необходимо предпринять меры по поводу переезда в узкоспециализированный торговый комплекс строительно-отделочных материалов. Это значительно облегчит поиск "своего Клиента" поскольку в комплексы строительно-отделочных материалов заходят лица заинтересованные в ремонте и приобретении строительно-отделочных материалов, а так же может увеличить возможность импульсных покупок.
3. Ассортимент. По исследованию степени важности характеристик магазина для потребителя ассортимент является важным.
|
Площадь торговой точки составляет 22 кв.м., при этом задействован каждый квадратный метр площади, в магазине расположено 22 образца дверей. Поскольку уровень строительства в Невском районе (левый берег Невы) г. Санкт-Петербурга не массированный, то "АСД" будет ориентироваться на эконом-сегмент, в связи с этим есть необходимость расширения ассортимента за счет заключения договоров со сторонними производствами о диллерстве, на наш взгляд успешной была бы идея включить в список продаваемых межкомнатных дверей таких производителей как: "Ростра", "Волховец", "София". К сожаленью площадь торговой точки не позволяет размещать дополнительные образцы. Поэтому возможно организовать продажу через каталог, задача менеджера рассказать все о товаре продемонстрировать его в каталоге. Это самый дешевый способ продажи, таким способом пользуются очень многие магазины, самый известный из них "ДОМ". На дальнейшую перспективу стоит задуматься о снятии в аренду более специализированного и большого по площади помещения.
4) Необходимо ускорить процесс обслуживания Клиента, на стадии замера и доставки, ввиде - исполнения на следующий день за днем заказа. Для этого необходимо увеличить штат установщиков от имеющихся 3 человек до 6 человек, так же необходимо приобрести второй грузовой автомобиль. Не удобство доставки заключается и в отсутствии склада. "АСД" пользуется складом "Особняка", который работает с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, это крайне неудобно для Клиентов, делающих заказ в пятницу, либо после 18:00, в связи с этим необходимо снять в аренду склад, который бы находился не далеко от торговой точки и работал с 09:00 до 21:00 ежедневно, это значительно ускорит процесс доставки и соответственно установки дверей либо ламината.
5) Поскольку в ходе исследования было выяснено, что фактор "Качество продукции" очень сильно влияет на выбор торговой точки, то необходимо более целенаправленно позиционировать себя с точки зрения качества, ведь оно (качество) действительно присутствует в товарах "АСД". Для этого необходимо провести рекламную кампанию, в виде листовок (т.к. это наиболее дешевый способ). Листовки должны быть розданы в течении 2ух недель в количестве 16 000 экз. для этого понадобятся курьеры с оплатой рабочего времени из расчета 200 р/час. Раздаваться листовки будут непосредственно у ст. метро Рыбацкое, Обухово, Ломоносовская, Елизаровская, и в Колпинском р-не в Металлострое. (Приложение листовка) В листовке особенный акцент делается на КАЧЕСТВО предлагаемой продукции.
В целом розничная торговая точка "АСД" удовлетворяет покупателя по таким характеристикам как:
- Уровень обслуживания
- Удобство планировки магазина
- Объем дополнительных услуг
6) Что касается уровня цен, это второй наиболее важный фактор при выборе торговой точки, можно сказать, что цены конкурентоспособные, находятся на уровне рыночных. За предлагаемое качество "АСД" предлагает отличные цены.
Система льгот для сегмента "Жители Невского района, планирующие/осуществляющие ремонт":
- Клиентам предоставляется скидка в размере 3% от полотна на ламинированные модели и в размере 5% на шпонированные модели.
Система льгот для сегмента "руководители строительных площадок/ прорабы"
- Клиентам при первичном обращении предоставляется скидка в размере 3% на ламинированные модели и в размере 5% на шпонированные модели, при повторном обращении, предоставляется карточка постоянного клиента скидка по которой составляет 10%, на заказ от 20 полотен скидка в размере 15%.
7) Взаимодействие с покупателями.
Клиента должен встречать приветливый, ухоженный сотрудник, на все вопросы Клиента должны быть даны внятные и верные ответы
Взаимодействие с покупателями начинается с выяснения, к какому сегменту он принадлежит, у "АСД" 2 сегмента это: "Руководители строительных площадок" и "Жители Невского района, осуществляющие ремонт" Консультирование и алгоритм продажи будет отличаться между сегментами.
Так же необходимо выяснить у Клиента его пожелания к покупке, что он ожидает от приобретения товара, для каких целей этот товар нужен, на какую цену он рассчитывает. Обращаем внимание Клиента на то что у нас существует дизайнер и есть возможность сделать полотна по индивидуальному эскизу Клиента.
"Жители Невского района, осуществляющие ремонт"
К примеру: Стремление соответствовать тенденциям моды, в этом случае необходимо предлагать новые, эксклюзивные модели; Замена морально или физически устаревшего товара, в этом случае интересуемся, что важно с точки зрения функциональности, в соответствии с пожеланиями предлагаем товар, рассказываем об его особенностях, специфике, консультируем на тему установки и доставки, рассказываем о скидках, при этом водим Клиента по торговому залу, демонстрируем товар, после консультации у Клиента могут оставаться сомнения по поводу покупки, в этом случае узнаем причины сомнения в очень легкой, ненавязчивой форме, при ответе приводим аргументы способные развеять сомнения. Если сомнения не удалось развеять, даем Клиенту время подумать.
"Руководители строительных площадок"
Поскольку, предполагается, что прораб имеет достаточное количество знаний в области строительно-отделочных материалов, и вероятнее всего это клиент наиболее требовательный. Необходимо раскрыть преимущества нашей продукции, которые заключаются в качестве товаров, в коротких сроках доставки, во всесторонней помощи в подборе дверей и сопутствующих товаров таких как ламинат и плинтуса, если у Клиента остаются сомнения после проведенной консультации необходимо рассказать ему о скидочной системе, которая действует для постоянных покупателей, суть системы заключается в постоянной скидке в размере 10% на средний опт (от 10 полотен), и 15% на крупный опт (от 20 полотен), доставка в любой район города Санкт-Петербурга в размере 500 рублей.
Таблица 13 Алгоритм продажи "Руководители строительных площадок / прорабы"
Алгоритм продажи | Предложение дополнительных услуг | Скидка/бонус |
Предложение интересующих моделей, полное описание, сведения о наличии на складе, сроках доставки. | При необходимости у Клиента | При первичном обращении скидка на ламинированные модели в размере 3% на шпонированные в размере 5% При повторном обращении предоставляется карточка постоянного клиента скидка, которой 10%., на крупный опт (от 20 полотен) скидка 15% + доставка в любой район города 500 рублей. |
Таблица 14 Алгоритм продаж"Жители Невского района, осуществляющие ремонтные работы"
Алгоритм продажи | Предложение дополнительных услуг | Скидка/бонус |
Предложение интересующих моделей, полное описание, сведения о наличии на складе, информация о сроках доставки | Обязательно: замер, доставка, установка, укладка ламината, выравнивание полов, установка плинтусов, осуществление ремонтно-подрядных работ (косметический ремонт, работы по гипроку) | Скидка на ламинированные модели в размере 3% на шпонированные в размере 5% |
Менеджер подробно рассказывает о понравившемся товаре либо обо всех товарах, проводит консультацию по уходу за товаром, его доставке и установке, ориентирует Клиента на дальнейшие действия со стороны магазина в отношении замера, доставки и установки товара (если это обходимо).
Затем менеджер рассчитывает выбранную позицию, озвучивает сумму, предлагает скидку. При необходимости замера, менеджер должен взять контактную информацию у Клиента, которую он передает Замерщику, замерщик должен отзвониться и договориться о встрече с Клиентом не позднее следующего дня. Консультант-замерщик и Заказчик непосредственно на месте обговаривают и составляют заказ с подробным описанием количества фурнитуры и комплектующих, способов установки (правая, левая дверь, расширение, сужение проемов, подрезка полотен, способы укладки ламината, специфика) После проведения замера, замерщик по средством ноутбука и Интернета отправляет в торговую точку менеджеру спецификацию, на основании которой менеджер составляет товарный чек в течении 10 минут, после составления отправляет замерщику товарный чек, Клиент в поле "подпись" ставит контрольное слово, которое заранее обговаривается с менеджером в торговой точке. Замерщик отправляет подписанный товарный чек менеджеру, менеджер сверяет контрольное слово и отправляет заявку на склад, а Клиент в это время расплачивается с замерщиком в соответствии с товарным чеком. Взамен Замерщик пишет расписку. Стоимость вызова консультанта-замерщика составляет 500 рублей, но при установке наших товаров (двери, ламинат) услуги консультанта вычитаются из стоимости установки.
Если замер не нужен, то с Клиента берется полная стоимость заказа. С клиентом договариваются о дне доставки и установки. При этом доставку Клиент оплачивает сразу.
8) В процессе изучения маркетинговой деятельности Компании становится понятно, что маркетингу не уделяется должного внимания. Это видно, прежде всего, из организационной структуры: менеджеры по продажам не могут в полной мере выполнять все функции по маркетингу. Необходимо принять на работу маркетолога, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Менеджер по продажам лицо нашей фирмы, его нацеленность на достижение высокого результата залог успеха фирмы, но как видно из уровня заработной платы в размере 17 000 рублей становится ясно, что мотивации сотрудника на достижение высокого результата представляются весьма смутными. Мотивация работы персонала должна осуществляться за счет оклада + процента от продажи. Так же возможно поощрение лучшего сотрудника, который отбирается путем выявления лучшего результата по истечению полугода, а именно доход для Компании от продаж менеджера на 500 000 рублей, в виде приобретенного для сотрудника билета в Египет на время отпуска за счет работодателя.
9) Дополнительные услуги. Для привлечения клиентов, важно обладать полным спектром услуг в строительно-отделочной области. На сегодняшний день Компания осуществляет: замер, доставку, установку. Всеми этими услугами обладают и другие конкуренты. Нашей рекомендацией является расширение возможностей дополнительных услуг. Предлагается осуществлять: расширение/сужение проемов, подрезку полотен, укладку ламината, выравнивание полов, установку плинтусов, работы по гипроку и выполнение косметического ремонта.
10) Атмосфера в магазине должна быть уютной: тихая спокойная музыка, запах дерева, недолжно быть очередей и столпотворения. В торговом зале не должно быть душно, Постоянное освещение над каждой дверью плюс центральное освещение. Освещение создает определенное настроение, пробуждение чувств, и формирует дизайн магазина. Так же освещение позволяет скрыть недостатки архитектуры, которые присутствуют в торговых залах. Торговый персонал должен благоприятно влиять на покупателей приветливостью, привлекательным внешним видом, своим профессионализмом и знанием товара, вызывая у них доверие и уверенность в правильности решения о покупке. Музыка должна быть такой, чтобы, с одной стороны, она не отвлекала внимание покупателя, а с другой — ему было приятно слышать ее. Музыка должна отображать образ жизни клиента и гармонизировать с магазином.
11) Случается что, Клиенту нравиться дизайн полотна, но не нравиться его цвет, или, наоборот, либо Клиенту нравиться и дизайн и цвет, но не нравиться форма (фирмы производители, сотрудничающие с "АСД" не выпускают межкомнатные двери в арочной форме) в связи с этим руководству "АСД" необходимо заключить договор о сотрудничестве с производствами, тех предприятий, на которых существует дизайнер и есть возможность сделать полотна по индивидуальному эскизу Клиента за приемлемую цену и в короткие сроки.
11) Компания "АСД" предлагает напольное покрытие ламинат, ламинат влагостойкий 32 класса, с замковым механизмом, поскольку среди конкурентов фактически нет компаний предлагающих напольное покрытие, стоит акцентировать на этом внимание потребителя виде листовок.
4. Технико-экономическое обоснование эффективности вводимых изменений в организацию продаж
4.1 Показатели эффективности
При оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо различать следующие показатели:
1. Показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
2. Показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия осуществления инвестиционного проекта на федеральный, региональный и местный бюджеты.
3. Показатели экономической эффективности, отражающие затраты и результаты по проекту и учитывающие как интересы его участников, так и интересы страны, региона или города.
Для оценки инвестиционного проекта данной работы, будут рассчитаны только показатели коммерческой эффективности.
Для оценки коммерческой эффективности проектов обычно используются следующие показатели:
- чистый дисконтированный доход (NPV,ЧДД),
- индекс доходности (PI,ИД),
- срок окупаемости инвестиций.
Чистый дисконтированный доход используется для сопоставления инвестиционных затрат и будущих поступлений денежных средств, приведенных в эквивалентные условия.
Чистый дисконтированный доход показывает, достигнут ли инвестиции за экономический срок их жизни желаемого уровня отдачи:
- положительное значение NPV показывает, что за расчетный период дисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную сумму капитальных вложений и тем самым обеспечат увеличение ценности фирмы;
- наоборот, отрицательное значение NPV показывает, что проект не обеспечит получения нормативной (стандартной) нормы прибыли и, следовательно, приведет к потенциальным убыткам.
Индекс доходности является относительным показателем: он характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений – чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект.
При расчете дисконтированного срока окупаемости проекта используют следующую зависимость:
Срок окупаемости = t при котором NPV(t)=0 (4.1)
По результатам расчетов ЧДД, ИД и срока окупаемости делаются окончательные выводы об экономической целесообразности предлагаемых решений.
4.2 Формы и методы сбора информации
В целях контроля за эффективностью реализации плана маркетинга необходимо выбрать методы и разработать формы сбора информации.
С учетом того, что основными критериями эффективности маркетинга в ООО "АСД" являются: финансовые показатели, в качестве форм сбора информации будут служить:
- отчет о прибылях и убытках
- показатели деятельности компании
Отчет о прибылях и убытках ежеквартально составляется бухгалтерией предприятия.
Интерпретация результатов расчетов коммерческой эффективности
Рассматривается эффективность в двух аспектах:
Рис. 19 Различные виды эффективности проектов
Об абсолютной эффективности проекта свидетельствует положительное значение ЧДД (ИД больше 1). На основании этих показателей можно сделать вывод о том, что инвестирование в этот проект является экономически целесообразным и инвестор получит доход и не понесет убытки.
4.3 Расчет показателей эффективности разработанных рекомендаций
ООО "АСД" приняло решение об оптимизации существующей организации продаж. Для этого потребуются следующие затраты:
Таблица 15 Бюджет на реализацию проекта "АСД"
Наименование статьи | Затраты (тыс. руб.) |
Оборудование для склада | 102 000 руб. |
Приобретение компьютерного оборудования | 66 000 руб. |
Установка программного обеспечения | 6 000 руб. |
Покупка грузового автомобиля | 410 000 руб. |
ИТОГО | 594 000 руб. |
Для реализации проекта по оптимизации существующей организации продаж потребуются инвестиции в размере 594 000 рублей. Определив ставку дисконтирования оценим разработанный проект, определим его окупаемость, рентабельность, чистую приведенную стоимость.
Срок реализации проекта 2 года.
Анализ проекта осуществлен на основе данных, представленных в таблице 6
Выплаты и поступления по проекту
Оценку денежных потоков для расчета коммерческой эффективности начинается с прогноза притока и оттока.
Приток – это результат деятельности предприятия, объясняемый принимаемыми решениями (дополнительная выручка от реализации и экономия расходов).
Отток – затраты предприятия на осуществление инвестиционного проекта.
Рассматриваем только приростные величины денежного потока, т.е. только те затраты и доходы, которые объясняются разработанными мероприятиями. Данный прогноз лучше производить по стадиям жизненного цикла проекта. Обычно выделяют следующие этапы:
- инвестиционный (нулевой, подготовительный);
- эксплуатационный (операционный);
- ликвидационный (завершающий).
Временную границу последнего этапа определить достаточно сложно. В общем случае это момент времени, по достижению которого дополнительные денежные потоки прекращаются либо уже не связаны непосредственно с первоначальными инвестициями. Затраты предприятия делятся на капитальные (единовременные) и текущие затраты, рис.1.
Рис. 1. Деление затрат по проекту
К единовременным относятся расходы "АСД", направленные на приобретение компьютерного оборудования в количестве 6 штук, приобретение программного обеспечения, оборудование для склада, покупка грузового автомобиля. Капитальные затраты носят единовременный характер и производятся, как правило, на начальном этапе реализации проекта, либо на протяжении нескольких периодов до реализации проекта. Капитальные затраты формируют денежный поток от инвестиционной деятельности. Текущие затраты делятся на переменные и постоянные. К переменным затратам "АСД" относится: заработная плата установщиков, маркетолога, ЕСН, закупка сырья. К постоянным затратам относится: Расходы на рекламную деятельность, аренда склада и прочие расходы которые включают в себя затраты на электричество, обслуживание телекоммуникаций (телефон, интернет), обслуживание автомобиля.
Разница между результатами деятельности предприятия (доходами) и затратами составляет чистый денежный поток от деятельности предприятия.
Определение чистой приведенной стоимости проекта.
Чистая приведенная стоимость показывает, достигнут ли инвестиции за экономический срок их жизни желаемого уровня отдачи
Расчет чистой приведенной стоимости проекта приведен в таблице 6. Согласно отраженным в таблице расчетам ЧДД = 2515706 руб. Данный показатель значительно выше нуля, а это значит, что имеется возможность получения дохода сверх нормативной прибыли.
Индекс доходности равен 5,24 это означает, что уровень доходов на единицу затрат. Чем выше значение этого показателя, тем выше отдача каждого рубля, инвестированного в данный проект.
Срок окупаемости проекта. Согласно расчетам таблицы 6 срок окупаемости равен 4 кварталам. Данный показатель отражает, что только через год от реализации проекта может быть получена прибыль.
В целом бизнес выгоден, окупается один год, что соответствует среднерыночным срокам окупаемости магазинов.
Графическое представление результатов расчета коммерческой эффективности
Результаты расчетов можно представить графически Рис.4.1 Чаще всего рисуют динамику ЧДД во времени. Точка пересечения линии ЧДД с осью абсцисс будет показывать дисконтированный срок окупаемости проекта. Кроме этого на графике наглядно представлен общий объем инвестиций и динамика роста совокупных доходов от проекта, чем более она походит на прямую линию, тем стабильнее проект.
Рисунок 20 "Динамика ЧДД во времени"
На основании проведенного анализа можно сделать вывод об экономической целесообразности проекта.
Заключение
Разработанные рекомендации по организации продаж в розничной торговой точке "АСД" помогут привлечь новых клиентов и удержать "старых" Клиентов, а так же могут служить отправной точкой для создания базы постоянных Клиентов, что приведет к увеличению объема продаж. Разработанная система продаж отличает от систем продаж конкурентов, что выгодно отличает "АСД" на рынке строительно-отделочных материалов..
В работе проведено исследование удовлетворенности обслуживания покупателей в розничной торговой точке "АСД". Проведен анализ рынка строительно-отделочных материалов, конкурентов, потребителей, сделаны вывыоды о целевом сегменте.
Предложенная стратегия позиционирования призвана помочь компании с решением основных проблем на текущий момент: маленькой долей рынка, низким объемом продаж по сравнению с аналогичными марками.
Развитие компании требует инвестиций, однако успех при грамотной маркетинговой политике очевиден.
Эффективная система продаж основная составляющая всего бизнеса имеет высокую ценность и актуальность.
Список использованной литературы
1. Баркан Д. И. Управление продажами: Учебник / Д. И. Баркан; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. — 908 с.
2. Итоговая государственная аттестация по направлению 080300 – Коммерция и специальности 080111 – Маркетинг: Метод. указания / В.А. Дуболазов, Н.В. Неелова, Н.В. Павлов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 53 с.
3. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. В. Павлов; СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2005. 316 с.
4. Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. Питер, 2007. 944
Приложение №1
Строящиеся и сданные в эксплуатацию жилые дома Невского района (левый берег Невы) г. Санкт-Петербурга:
Объект № 1
По адресу 1-й Рабфаковский пер., 3, литера А сдан дом 9-16-17 этажности, эконом класса. Ближайшая станция метро Пролетарская.
Объект №2
ЗАО "БалтСтрой" планирует ввести в эксплуатацию в 4 кв. 2009 года 27-ми этажный кирпично-монолитный дом по адресу Караваевская ул., 26 в 3-ех минутах ходьбы от ст. м. Рыбацкое.
Объект № 3
ГУП НИИ им. Ефремова по адресу Рыбацкий пр-кт., 17 вводит в эксплуатацию жилой дом в 4 квартале 2009 года, дом кирпично-монолитный и имеет 12-16-20 этажность. Ближайшая ст. м. Рыбацкое, 10 минут пешком.
Объект № 4
ЗАО "ВистКом" реконструировал 8 этажный кирпичный дом по адресу Полярников ул., 6, литера А ст. м. Ломоносовская. Дом сдан.
Объект № 5
По адресу Ново-Александровская ул., 22А, литера А ст.м. Пролетарская в 4 квартале 2010 года сдается в эксплуатацию 17 этажный жилой дом.
Объект № 6
ООО "ИСГ "Невский Синдикат" в 4 квартале 2009 года сдает в эксплуатацию 12-15-17-20 этажный кирпично-монолитный жилой дом по адресу Рыбацкий пр., 15, корпус 1, ст. м. Рыбацкое
Объект № 7
В 4 квартале 2010 года вводится в эксплуатацию 25 этажный жилой комплекс "Князь Александр" дом распложен на пересечении рыбацкого проспекта и проспекта Обуховской Обороны, ст. м. Рыбацкое / Обухово.
Приложение №2
Приложение №3
Ответы респондентов о важности характеристик
Атмосфера магазина | |||||||||||||||||||
Месторасположение | |||||||||||||||||||
ассортимент | |||||||||||||||||||
Уровень цен | |||||||||||||||||||
Объем предосталяемых услуг | |||||||||||||||||||
Качество обслуживания | |||||||||||||||||||
Реклама | |||||||||||||||||||
Качество продукции |
Ответы респондентов на вопрос об удовлетворенности реализацией характеристик в лучшем из магазинов
Атмосфера магазина | |||||||||||||||||||
Месторасположение | |||||||||||||||||||
ассортимент | |||||||||||||||||||
Уровень цен | |||||||||||||||||||
Объем предоставляемых услуг | |||||||||||||||||||
Качество обслуживания | |||||||||||||||||||
Реклама | |||||||||||||||||||
Качество продукции |
Оценки неудовлетворенности респондентов
Атмосфера магазина | |||||||||||||||||||
Месторасположение | |||||||||||||||||||
ассортимент | |||||||||||||||||||
Уровень цен | |||||||||||||||||||
Объем предосталяемых услуг | |||||||||||||||||||
Качество обслуживания | |||||||||||||||||||
Реклама | |||||||||||||||||||
Качество продукции |
Взвешенная неудовлетворенность респондентов характеристиками