Методические рекомендации студентам при подготовке к практическим занятиям




Подготовка студентов к практическим занятиям осуществляется в форме самостоятельной работы.

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций.

Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда.

Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю.

В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды деятельности:

· изучение рекомендуемой литературы;

· подготовка к зачету.

Подготовка к практиче6ским занятиям предполагает выполнение студентами заданий, предусмотренных для каждого практического занятия.

Задания для самостоятельной работы по теме 1: «Психологические основы профессионального общения»

1.Изучение литературы рекомендованной к практическому занятию.

2.Составление классификации активных групповых методов обучения общению в прикладной социальной психологии.

3. Используя рекомендованную по курсу литературу выписать различные подходы к определению понятия «тренинг», существующие в отечественной практической психологии /Петровская Л.А., Емельянов Ю.Н., Сидоренко Е.В., Вачков И.В./.

 

Задания для самостоятельной работы по теме 2: «Коммуникативная компетентность»

1.Изучение литературы рекомендованной к практическому занятию.

2.Изучив предложенную литературу, выявить факторы, влияющие на развитие коммуникативной компетентности личности.

3.Подготовка к дискуссии по теме: «Какими качествами обладает гений общения?».

Задания для самостоятельной работы по теме 3: «Коммуникативные техники»

1.Изучение литературы рекомендованной к практическому

занятию.

2.Используя книгу Сидоренко Е.В. «Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии», составить классификацию техник активного слушания. Для каждой техники активного слушания подобрать и записать примеры из сферы личного или профессионального общения.

3. Используя книгу Сидоренко Е.В. «Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии» пранализировать области использования техник малого разговора.

4. Привести по 2 примера из сферы личного или профессионального общения, в которых демонстрируется использование техник малого разговора цитирование партнера, позитивные констатации, информирование, интересный рассказ.

Задания для самостоятельной работы по теме 4: «Тренинг активного слушания»

1. Используя литературу по проблемам общения составить краткий конспект на тему «Барьеры в общении и пути их преодоления».

2. Подготовка к дискуссии на тему «Профессиональная деформация психолона»

3. Провести диагностику 3 человек, используя тест «Умеете ли Вы слушать?».

 

Задания для самостоятельной работы по теме 5: «Развитие социально-перцептивных навыков общения»

1. Используя литературу, посвященную проблемам общения составить классификацию средств общения. Для каждого невербального средства общения /мимика, пантомимика, жесты, позы, дистанция в общении/ составить по 1 упражнению, направленному на развитие данных невербальных средств общения.

2. Используя список рекомендованной литературы, составить сценарий однодневного 4-5 часового тренинга, направленного на развитие профессиональной наблюдательности / для педагогов, психологов, специалистов по продажам/.

При разработке варианта тренинга необходимо использовать знания и умения, сформированные в процессе изучения учебной дисциплины «Методика проведения психологического тренинга»

Задания для самостоятельной работы по теме 6: «Групповая дискуссия»

1. Используя книгу Г.И.Марасанова «Социально-психологический тренинг» составить доклад на тему «Использование метода групповой дискуссии в тренинге общения».

2. Используя рекомендованную литературу составить классификацию трудных собеседников и указать возможные средства воздействия на каждую из категорий собеседников.

3. Используя книги Г.Б.Мониной, Е.К.Лютовой-Робертс «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители), Сидоренко Е.В. «Тренинг влияния и противостояния влиянию», выписать типы манипуляции и способы эффективного противодействия им.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: