Организационно-методические указания




ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

 

Для специальности 030301.65 «Психология»

 

Санкт-Петербург

Г.

 

ББК 88.5

УДК 330.16

Р22

 

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой психологии.

Протокол от 10 октября 2007 г. №2.

 

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.

Протокол от 17 октября 2007 г. № 2.

Раннала Н.В.

Коммуникативный тренинг. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 33с.

 

Учебно-методический комплекс включает в себя основные требования и организационно-методические указания по проведению коммуникативного тренинга, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации по проведению практических занятий, организации самостоятельной работы студентов, выполнению контрольных работ, глоссарий. Курс знакомит студентов с различными средствами и методами развития коммуникативной компетентности, дает возможность расширить свой поведенческий репертуар, благодаря освоению на тренинге новых форм поведения в различных ситуациях общения, позволяет проанализировать свои возможности и ограничения в общении, обучает возможности управления групповыми формами общения /групповые дискуссии, мозговой штурм/, развивает способности прогнозировать поведение участников коммуникации, формирует навыки установления и поддержания психологического контакта в общении. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по специальности «Психология». Данный УМК может быть также использован при подготовке студентов по специальности «Связи с общественностью» и направлению «Психология».

 

© СПб академия управления и экономики, 2007.

© Н.В. Раннала, 2007.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая учебная программа дисциплины  
2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины  
3. Методические рекомендации к практическим занятиям  
4. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов  
5. Глоссарий  

 

 


1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Целью изучения дисциплины «Коммуникативный тренинг» является развитие у студентов профессионально-важных умений и навыков профессионального общения.

Предметом изучения дисциплины «Коммуникативный тренинг» являются коммуникативная компетентность и пути ее развития у студентов в процессе тренинга.

Задачи коммуникативного тренинга:

· ознакомить студентов с важнейшими коммуникативными техниками, рассмотреть возможные барьеры в коммуникациях и пути их преодоления;

· способствовать развитию самоанализа собственного коммуникативного поведения, преобладающих ролевых позиций и установок в общении;

· сформировать навыки анализа социально-психологических ситуаций, характерных для межличностного, внутригруппового и межгруппового общения;

· совершенствовать процесс понимания личностных и социально-психологических особенностей партнеров по общению.

В результате практических занятий по дисциплине студенты должны:

· иметь представление о роли общения в современном деловом взаимодействии;

· знать основные положения модели партнерских отношений, которая является методологической основой коммуникативного тренинга;

· уметь использовать коммуникативные техники, учитывая специфику ситуации общения и индивидуальные особенности собеседника;

· владеть навыками организации и проведения различных форм групповых дискуссий и обсуждений.

Организационно-методические указания

Дисциплина «Коммуникативный тренинг» входит в цикл дисциплин специализации (ДС) по специализации «Психология управления (менеджмента).

Преподавание дисциплин базируется на знаниях полученных при изучении курсов: «Социальная психология», «Психология менеджмента», «Методика проведения тренинга», «Психология управления персоналом», «Конфликтология». «Общий психологический практикум».

Курс «Коммуникативный тренинг» - является практической часть психологических дисциплин. Он находится на стыке социальной психологии, психотерапии, психологического консультирования, психодиагностики, психокоррекции и оперирует их понятиями, законами, идеями, представлениями. Курс знакомит студентов с динамикой идей о роли общения в современном деловом взаимодействии, групповом ми межличностном общении. Данный курс акцентирует внимание студентов на важности развития умений и навыков коммуникации с целью повышения профессиональной эффективности психолога. Изучение курса «Коммуникативный тренинг» предполагает тесное взаимодействие различных видов практических занятий, упражнений и групповых процедур.

На практических занятиях студенты знакомятся с основными коммуникативными техниками, отрабатывают навыки общения в сложных коммуникативных ситуациях, учатся взаимодействовать с трудными собеседниками и управлять групповым общением с целью выработать консенсус и придти к общему мнению.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, готовятся к зачету.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на итоговом междисциплинарном экзамене по специальности.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: