Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов




Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или выборочного тестирования.

При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов и тестовые задания по пройденным разделам и темам учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена с использованием либо контрольных вопросов, либо тестовых заданий в полном объеме.

Перечень контрольных вопросов к зачету

1. Определение понятия коммуникативная компетентность.

2. Роль коммуникативной компетентности в профессиях «Человек-человек».

3. Социально-психологический тренинг как вид активных групповых методов /АГМ/.

4. Определение понятия СПТ в современной психологии

5. Роль обратной связи в процессе тренинга. Окно Джогарри.

6. Правила использования обратной связи.

7. 7.Возможные реакции участников группы на обратную связь.

8. Методы развития коммуникативной компетентности.

9. Психогимнастическая разминка. Ее роль в процессе тренинга. Различные психогимнастические процедуры.

10. Активное слушание как важное коммуникативное умение. Отличия активного слушания от пассивного.

11. Ролевые игры и область их использования в тренинге.

12. Техники активного слушания.

13. Техники задавания вопросов. Классификация типов вопросов.

14. Открытые и закрытые вопросы, их роль и функции в процессе общения.

15. Упражнения и тренинговые процедуры, используемые для развития навыков активного слушания.

16. Нерефлексивное слушание. Область применения нерефлексивного слушания, ограничения при использовании данной техники.

17. Групповая дискуссия как АГМ обучения общению.

18. Правила проведения групповой дискуссии.

19. Упражнения и процедуры, традиционно используемые для развития навыков руководства групповой дискуссией.

20. Мозговой штурм как АГМ обучения.

21. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения при деловом взаимодействии.

22. Развитие рефлексии в тренинге.

23. Правила установления первого контакта.

24. Виды аргументации в общении.

25. Манипуляции в общении. Виды манипуляций.

26. Защита от манипуляций.

27. Обзор упражнений, направленных на развитие социальной перцепции участников.

28. Краткая характеристика методов и процедур, используемых в рамках СПТ.

29. Типы собеседников по классификации НЛП.

30. Понятие о лабилизации участников. Причины возникновения лабилизации.

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

Активное слушание – система действий, способствующих сосредоточению внимания слушающего на партнере, активизации самовыражения партнера, восприятию и пониманию сказанного им.

Аффилиация – термин Г.Меррея для обозначения потребности индивида в установлении дружеских связей с другими людьми, в эмоциональном признании своей личности окружающими.

Вентиляция чувств – процесс, освобождающий индивида или группу от эмоциональных зажимов, защитных установок в той или иной области жизненного опыта.

Вербализация чувств – высказывания о переживаемых эмоциональных состояниях: а) собственных; б) партнера.

Закрытый вопрос – вопрос, предполагающий однозначный ответ или ответы «да» или «нет».

Интерпретация – предположение об истинном значении высказывания или поведения партнера, его причинах и целях.

Кейс – случай из повседневной или профессиональной практики, предлагаемый на тренинге для анализа, диагностики, моделирования.

Катарсис – очищение чувств в результате их осознания и включения в целостную эго-систему.

Кинесика – совокупность коммуникативно - значимых движений человеческого тела.

Коммуникативная компетентность – основанная на знаниях и чувственном опыте ориентированность в ситуациях общения; предполагает социально-психологическую обучаемость, т.е. дальнейшую возможность учиться общению.

Коммуникативные умения – владение способами решения коммуникативных задач: слушания, активизации партнера, регуляции эмоционального напряжения и др.

Коммуникативный опыт индивида – опыт общения, приобретаемый человеком в ходе его жизненного пути; включает знания, социальные умения и навыки с характерными для него чертами реагирования на других людей.

Конфиденциальность – важнейшее условие любой групповой работы; правило, запрещающее выносить информацию о содержании групповых процессов за пределы группы.

Манипуляторские психологические игры – способы межличностного поведения, часто неосознаваемые, рассчитанные на определенный психологический выигрыш.

Невербальное поведение – позы, жесты, мимика, дистанция общения и другие неречевые характеристики поведения человека.

Обратная связь – классический механизм социально-психологического обучения в группе тренинга; искреннее предъявление информации о своем отношении /чувствах/ к другому человеку по поводу его конкретного поведения или высказываний.

Открытый вопрос – вопрос, который подразумевает развернутый ответ, а не ответы «да», «нет» или другой однозначный ответ, Открытые вопросы начинаются со слов:»Каким образом?...», «Как?»,»Каковы были основания?...» и т.п.

Паралингвистика – интонации, темп, громкость, тембр и другие характеристики речи.

Партнерское общение – общение психологически равных людей, в принципе готовых к доброжелательному сотрудничеству.

Перефразирование – одна из ступеней активного слушания; передача высказывания партнера своими словами или в сокращенной форме /краткое воспроизведение сути/.

Психогимнастическая разминка – двигательные упражнения, направленные на создание доброжелательной атмосферы, снятие усталости и напряжения; могут использоваться для подготовки участников к ролевым играм.

Социально-психологический тренинг (коммуникативный) – средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения.

Сюжетно-ролевая игра – форма игровой деятельности, наиболее близкая к театрально-драматической импровизации на заданную тему; широко используется как метод СПТ, позволяющий получить диагностическую информацию о типичных поведенческих паттернах участников игры.

Тренинг – активное социально-психологическое обучение членов группы, направленное на формирование навыков.

Фазы беседы – этапы диалога в деловом взаимодействии: вступление в контакт, ориентация в проблеме, обсуждение, решение.

Шеринг (обсуждение) - это деятельность, проводимая в конце каждого занятия и в завершении групповой работы; шеринг позволяет участникам закрепить знания и навыки, полученные на занятии, и дает возможность каждому участнику подвести итог своей работы в группе.

Эгоцентризм – заинтересованность только в тех сторонах обсуждения, которые касаются тебя самого.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: