Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 7 глава




Через минуту постучали в дверь. На пороге появилась жена отца с цветами. Она никогда в жизни не дарила ему цветов. И здесь я видел руку Кришны. У нее был огромный букет, она посмотрела на отца и спросила, как мы здесь. Я взял цветы, положил ему на грудь и сказал: «Он умер. Умер!» Она заплакала, Я громко сказал: «Да не умер, не плачь — он к Кришне вернулся...»

Чувство счастья усилилось, Святое Имя стояло в ушах, ни о чем не мог думать — только Имя. Даже не концентрировался, Оно само или ум повторял, все доставляло счастье, дул сладкий ветерок, солнышко светило, земля пахла, все доставляло счастье, я был опьяненный. Я пришел к тетке, сказал, чтобы они похоронили отца, рассказал, как он оставил этот мир. Она заплакала и сказала: «Я бы хотела, чтобы ты приехал, когда я буду умирать». Я ответил: «Читай книгу «Жизнь происходит из жизни», а там на все — воля Бога!»

После всего этого я поехал в храм, в Минск. Святое Имя еще три дня звучало в уме, тот мотив, когда отец покидал тело, посреди ночи или днем, это происходило автоматически. На третий день, когда его хоронили, я не присутствовал, мне приснился сон: я вижу гроб, темнота, мне страшно, но, все равно, хочу увидеть отца, я напрягаюсь, но не могу. Вдруг как молния прошла перед моим взором, и я увидел его именно таким, как тогда он оставлял тело с гирляндой на шее, глаза его были полны счастья, от него исходило сияние, и огромное блаженство заполнило мою душу. Это было мгновенье, но этого было достаточно, чтобы понять, что отец получил милость Кришны.

Когда я ехал в храм, решил подсчитать, сколько я отсутствовал: 18 дней ровно, на 19-й день отец покинул этот мир. И вдруг меня осенило: за 18 дней на поле Курукшетра преданные победили демонов! 18 дней! Аналогия! За 18 дней отец убил в себе все демоническое сознание! Я ликовал и плакал от счастья. Я так благодарен за эту милость, которую Кришна мне оказал, что позволил быть Его инструментом, что позволил быть свидетелем в этом сражении. Я благодарен Ему за урок, который Он дал мне и всем преданным, как мы должны сражаться за право войти в Царство Бога.

Эти врата открыты для всех инициированных и не инициированных все зависит от нашего желания. Если мы хотим войти, то победим, и Кришна поможет нам в этом сражении.

Однажды Тамалу Кришне Махараджу задали вопрос, что будет с теми, кто всю свою жизнь занимались преданным служением, но не развили любовь к Кришне. Тамал Кришна Госвами ответил, если они остаются до конца в ИСККОН, искренне занимаясь преданным служением, то Господь Чайтанья за 5 минут до смерти придет и раскроет отношения с Ним.

Бхакта из Минска

 

Уход Субханги

 

 

Субханги прожила 20 лет. Всю свою короткую жизнь эта девочка осознавала Бога как Абсолютную Личность. Её мама по моей просьбе описала её жизнь с того момента, как она начала осознавать себя. Получился объем тетради.

Главное в том, что Субханги узнала о Боге в 1-м классе на уроке богословия (тогда это стало модным в российских школах) и, как результат, убедила всю свою семью пройти обряд крещения. А через несколько лет ей в руки попала Бхагавад-гита. Она стала преданной и привела в сознание Кришны маму. А отец не был против принятия сознания Кришны своей дочерью и женой, и на это была своя причина. Дело в том, что у Олеси (это её кармическое имя) в 8 лет проявилась тяжёлая болезнь — «волчанка». Очевидно, что это пришло ей по карме из прошлых жизней. Она мужественно справлялась с этой проблемой, благодаря вере. Она находила в себе силы морально поддерживать близких, хотя внешне выглядела миниатюрной и слабенькой.

В определённый момент Субханги отказалась от традиционных врачей и стала использовать нетрадиционную медицину. И через некоторое время с неё даже сняли инвалидность. Она не создавала впечатление больного человека. Была жизнерадостна, всегда готова к общению с преданными, принимала активное участие во всех делах ятры. За год до своего ухода Субханги получила посвящение у Шрилы Бхакти Бринги Говинды Свами на фестивале в Алмате. В 2003 году поступила в мединститут с целью заниматься нетрадиционной медициной и при этом проповедовать сознание Кришны.

Рецидив болезни проявился внезапно летом 2005 года. Новосибирск как раз принимал 3-х Махараджей: Девамриту Свами, Бхакти Вайбхаву Свами и Бхакти Чайтанью Свами. Субханги, несмотря на нездоровье, была на всех программах. Помню, как после одной из них она сказала, что хочет поскорее уйти из материального мира, и при этом она выглядела спокойной и вдохновлённой от общения со святыми личностями.

Вскоре в нашем регионе по традиции проводили Алтайский фестиваль. Обычно Субханги посещала эти фестивали, но в этот раз такой возможности у неё не было из-за плохого самочувствия. Она позвонила мне в день нашего отъезда. И сама не пойму, почему я стала ей говорить о том, что не стоит концентрировать все чувства на теле (ведь оно естественным образом, как и само материальное существование, приносит боль, разочарование и проблемы), а стоит с большими усилиями предаваться своему духовному прогрессу, а тем более в трудный период. Она с радостью восприняла эти мои выводы и сказала, что совершенно не страдает морально от беспокойств, причиняемых ей телом. Но важность методов лечения мы с ней тоже обсудили, ею в этот период занимался известный врач-гомеопат. Субханги была серьёзно настроена не ложиться в больницу, так как методы кармических врачей очень разрушительны, и я её в этом поддержала. Я убедила Субханги, чтобы она не сидела постоянно дома, а выходила гулять и при этом читала мантру. Мне было больно за неё, ведь мы уезжали, чтобы получить много радости, а она оставалась. Это был наш с ней последний разговор...

А через несколько дней на фестивале мы получили известие о том, что Субханги в реанимации. Для меня это был удар, я испытала мучительные сомнения: ведь поддержала её решение против стационара, но при этом у меня возникло и понимание того, что для Субханги заканчивается неблагоприятная карма. Преданные и Махараджи на фестивале стали молиться за неё, связались с её духовным учителем и получили его наставления для неё.

Как только мы вернулись с фестиваля, то сразу поехали в клинику, где находилась Субханги, и получили исчерпывающую информацию от лечащего врача о том, что шансов на выживание нет... Жизнь Субханги поддерживают только аппаратурой: искусственная вентиляция лёгких, искусственная почка и так далее.

У меня возникло очень сильное беспокойство о том, что девочка ещё юная и, выйдя в тонком теле, увидит свое бывшее тело, опутанное проводами, чужих людей, и может растеряться, ей надо помогать! Вопрос о дежурстве был сразу же отвергнут врачами, в наших клиниках это невозможно. Мы с её мамой, преданной Татьяной, стали обсуждать возможность забрать её под расписку, чтобы она ушла под воспевание преданных. К тому же она не хотела ехать в больницу, даже когда ей стало совсем плохо, рвалась с носилок, когда её увозили. Но мы пришли к выводу об опасности этих действий, возможно, это будет убийством, если её отключить от аппаратуры...

А что происходило дальше выглядит, как чудо, особенно для тех, кто хоть как-то сталкивался с современной системой здравоохранения. Я знала все законы реанимационного режима, но была убеждена, что Субханги нельзя оставлять одну. Преданные решили оплатить отдельный реанимационный номер для Субханги, лишь бы разрешили дежурить около неё. Но — твёрдый отказ. Зав. отделением заявил, что это просто невозможно, и, как аргумент, привел пример, что на этом же этаже находится детское гематологическое отделение, в котором часто уходят из жизни совсем крохи, и никого к ним не допускают. Единственное, на что он согласился, — это поставить на тумбочку у изголовья Субханги самодельный маленький алтарь с изображениями духовного учителя Субханги, Шалаграмы и Радхе-Шьямасундары из Кришна-Баларама Мандира. Стало немного легче от понимания того, что Субханги увидит Их, и это ей, наверняка, поможет. То, что я делала дальше, моей собственной логике поддаётся слабо, мой ум говорил мне, что дальнейшие попытки обречены на провал. Но мной кто-то руководил. Мне дали телефон главврача со словами, что это бесполезно. Дома я помолилась своим Божествам с просьбой помочь Субханги, стала звонить главврачу. Вышла на него не сразу, но в конце дня дозвонилась и сказала ему подготовленную речь: «У Вас в реанимации уходит из жизни наша девочка. Она благочестива, у неё есть Духовный Учитель. Нам очень важно передать ей его наставления в этот ответственный для неё момент, и помочь нам в этом можете только Вы. Мы рассчитываем на Вашу милость». Он ответил мне, что спустится в реанимацию, посмотрит обстановку, и чтобы я перезвонила ему через 15 минут. Я была просто поражена тем, что не получила отказ сразу, так как делала всё формально и не верила в успех. Хорошо понимаю, что моими действиями кто-то руководил. То, что произошло дальше, привело меня в состояние благодарности, предания и почти счастья, на мой звонок он ответил, что обо всём договорился, и мы всё теперь сможем сделать для Субханги! Я стала звонить преданным и слышала их восторженные возгласы в телефонной трубке. Преданные установили график дежурств и не отходили от Субханги. Ей читали «Источник вечного наслаждения» и воспевали Харе Кришна мантру. Это продолжалось два дня и ночь.

Всю ночь очень самоотверженно дежурил Ачинтья Прия прабху и всё время воспевал.

Это очень удивительно, что в реанимацию были допущены чужие люди, да ещё по графику. Имя преданной, при которой ушла Субханги, — Ольга. Это матаджи с очень чистой душой, с проявленным стремлением служить преданным. Она рассказала о своих реализациях в этот момент. Когда она пришла к Субханги, то спросила, хочет ли она послушать «Источник». Субханги была без сознания, но Оля почувствовала согласие... Она прочитала две главы. Сама обстановка была очень тягостная, и это неудивительно. И вдруг Оле стало очень хорошо, она с удивлением испытала чувство радости, но не могла понять, что происходит. И вдруг она увидела в проёме окна светлый улыбающийся силуэт Субханги, одетой в сари. В этот момент над Субханги склонился врач и сказал, что она умерла...

Потом была огненная ягья в крематории под очень вдохновенный киртан. Киртан начался ещё во дворе и продолжался на протяжении всей церемонии. Я была в сомнении, в каких одеждах должны быть преданные... Ведь Субханги, возможно, будет присутствовать и всё видеть, хорошо если обряд будет как можно ближе к духовной культуре, но присутствие кармических родственников наводило на мысль, что им может показаться кощунственным, что люди одеты в яркие сари. Ведь карми видят этот ритуал в чёрных тонах. К тому же все родственники, а особенно бабушка Субханги, были против кремации. Но вечером накануне мне позвонил папа Субханги и сказал, чтобы все преданные были в духовной одежде, и что он всё родственникам объяснит.

Это был наш первый опыт, и можно его оценить, как успешный. После кремации состоялась большая программа, посвящённая Субханги. А во время Картики мы во Вриндаване отдали пепел Субханги её духовному учителю Бхакти Бринге Говинде Свами, а он предал его Ямуне на Кеши- гхате.

Мы не оставили без внимания участие главврача и привезли ему прасад в виде авторского торта, который изготовила с большим мастерством матаджи Критамала, и Бхавад-гиту последнего издания.. Удивительно то, как Субханги общалась со своими близкими и друзьями и в период ухода, и после. В те моменты, когда она находилась в коме, я чувствовала приступы сильного беспокойства, она появлялась в проёме окна, светлая и улыбающаяся, и говорила: «Лалита Прия, у меня всё хорошо». И сразу становилось легко и спокойно.

Последний раз она дала мне своё общение на Радха-кунде. Мы с супругом после Картики несколько дней жили на Говардхане и однажды после парикрамы молились на Радха-кунде. Я просто предавалась и ни о чём не думала, и вдруг на водной глади появился очень красивый образ, весь светящийся. Я каким-то особенным чувством отчетливо осознала, что это Субханги. Хотя я много раз думала о ней в Святой Дхаме, дала она мне своё общение внезапно, в тот момент, когда я была отключена от всего и о ней не думала.

На лекции в Томске Чайтанья Чандра Чаран Махарадж говорил, что, прежде чем попасть в духовный мир, личность, получившая через своё преданное служение эту милость, проявляется сначала в той материальной вселенной, где Господь проводит Свои игры сейчас. Она получает квалификацию, а уже затем идет в духовный мир. Возможно, эти личности наделены способностью перемещаться во вселенных в тонком теле для того, чтобы дать о себе знать близким. Мы понимаем, что Субханги почти сразу покинула нашу планету, так как главная её привязанность — это Кришна. Она не приходит своим близким во сне, но время от времени даёт общение своей маме, преданной Тане. Таня пока не может не тосковать по ней, и Субханги особым способом дает ей общение. Она приходит к своей маме в форме ароматов, очень тонких и не похожих ни на какие другие, в особые моменты. Бывают ситуации, что этот аромат заставляет Таню задуматься о чём-то важном или помогает ей решить какую-нибудь проблему.

Такой опыт дала нам Субханги, совсем юная, почти ребёнок. Это событие оставило неизгладимый след в наших сердцах, мы получили важные реализации. Главное — пришло ясное понимание, что Господь заботится о преданной Ему личности и делает всё необходимое для человека, связавшего свою жизнь с Его именем. Особенным образом проявились отношения между преданными в этот момент, возникло чувство семьи и появилось участие друг к другу. Сами преданные дали такую оценку произошедшему.

Лалита Прия (Новосибирск)

 

Иисусова молитва

 

Сегодня оставил этот мир отец моего мужа, Лакшманы Праны прабху. У него был рак печени, последняя стадия, и угас он очень быстро, легко, без боли. Я хочу рассказать про его уход, в нем было очень много необыкновенных вещей. Почти мистических.

Незадолго до смерти он решил, что желает умирать в православной традиции, хотя не был православным. Батюшка его исповедал, причастил, соборовал. Через день-два после соборования ему стало худо, он перестал вставать и проводил все время в постели. А потом вообще впал в бессознательное состояние, похожее на кому.

Мы пришли с дочкой Ситой из школы искусств, а бабушка вызвала моего мужа к себе, ей почудилось, что дедушке стало хуже. Я стала заниматься своими делами, Ситу кушать посадила, и вдруг мысль пришла в голову: а, может, пойти? Засвербило что-то внутри. Я позвонила своей подруге православной посоветоваться, она в ответ: «Ты что, конечно, иди, бери молитвослов и вперед!»

Я почти бежала, мне все время казалось, что времени мало, что не успею. В доме родителей мужа была гнетущая и тяжелая атмосфера тоски и ожидания, муж сидел рядом с отцом и повторял мантру. Я достала молитвослов и стала читать необходимые в православной традиции молитвы: канон на разлучение души и тела, а потом еще канон Пресвятой Богородице на исход души, который читают за умирающего, если он не может говорить. Когда я читала, то испытывала такое волнение, как будто что-то необычное и важное происходит, мне казалось, будто стою на пороге вечности и произношу слова, которые умирающий произносит перед тем, как покинуть этот мир, и в этих словах было такое покаянное и смиренное настроение, что плакать хотелось...

Несколько раз из глаз моего свекра текли слезы. А однажды он замычал, у меня было ощущение, что он хочет подпеть. И при этом с виду состояние совсем бессознательное!!! Я еще раз убедилась, что, несмотря на неподвижность тела, душа все видит, слышит и понимает...

Я прочитала все, что полагается, а потом села близко-близко к нему и почти в ухо стала читать Иисусову молитву. Было нелегко, потому что когда люди от рака умирают, у них тело при жизни начинает разлагаться, и запах соответствующий. Но в тот момент, конечно, я об этом не думала. Я просто читала Иисусову молитву, причем так, как никогда в жизни не молилась. Только в критических ситуациях, наверное, можно так молиться. Я читала с такой искренностью и мольбой, что сама сейчас удивляюсь. Я читала от имени свекра, говоря вместо «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешную» — «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного». Одновременно с молитвой я просила мысленно свекра тоже молиться и просила Господа, чтобы Он забрал свекра сейчас, в такой благоприятный момент, пока он слушает молитвы и помнит о Господе.

Вдруг свекровь стала нас торопить с уходом домой, потому что поздно, мужу на работу утром, Сите надо спать, и я немного испугалась, что мы уйдем, и никто не будет молиться возле свекра. И я чувствовала, что нельзя уходить, была какая-то смутная уверенность, что он уйдет сегодня. Я выпросила еще полчаса и снова стала с утроенной силой молиться. Я представляла, как раб Божий Александр встает с кровати и идет к Богу по светящейся дорожке. Я мысленно говорила ему: идите, не задерживайтесь здесь! Я физически очень ясно ощущала, что он слышит мои мысли и понимает меня. И я все время повторяла Иисусову молитву. И вдруг... Он перестал дышать. Совсем.

Я продолжала молиться. Прошло какое-то время. Прибежала свекровь, упала на грудь к своему мужу и стала плакать. Внезапно он задышал снова. Я попросила ее не мешать ему уходить. И снова стала молиться...

Он ушел, теперь уже навсегда. Я поняла, что он ждал именно меня, точнее, тех канонов, которые я прочитала возле него. Без этого он не уходил. У меня уже был подобный опыт с моей бабушкой, которая тоже ждала... и дождалась. Я еще раз подивилась: как Господь все устраивает! Дивны дела Твои, Господи.

Потом я начала читать каноны, которые полагаются после исхода души, пока меня не сменила православная соседка.

Да пребудет раб Божий Александр с Господом во веки веков!

Говинда Нандини деви даси

 

Смерть папы

 

Произошло это 20 февраля 2006 г. Это был понедельник, в этот день у меня проходит нама-хатта. Как всегда, начался киртан, а через 15 минут позвонила моя мама, что было странным в такое время. Услышав, что моего папы не стало, я спросила, как это случилось...

Само по себе это известие не было неожиданным, так как пять лет назад у него был инфаркт, после которого он очень долго восстанавливался. Но потом папа пошел на поправку, и через некоторое время с него сняли инвалидность, а врачи удивлялись хорошему состоянию его здоровья. Но, несмотря на это, я, сама не знаю, как, чувствовала, что скоро он оставит тело...

Мы обсуждали этот вопрос с сестрами, они очень боялись и знали, что это может случиться в любую минуту. Внутренне я часто обращалась к Кришне с просьбой, чтобы в этот момент отец был среди людей, потому что большую часть времени он проводил на даче (там он разводил очень много животных на убой). Дача находилась на расстоянии от деревни, и туда редко заходили люди. Я беспокоилась, что если с ним что-то случится там, то ему никто не сможет помочь, и найдут его нескоро. Такой участи я для него не хотела. И когда мама сказала мне, что умер он среди людей, ему пытались помочь, но не довезли до больницы, я поблагодарила Кришну, что это произошло именно так.

Для меня всегда было загадкой, каким же был мой папа на самом деле. Я знаю, что он любил нас, своих троих дочерей. Хотя открыто он никогда этого не показывал, но делал много из того, что я сейчас ценю: читал книжки нам на ночь (мама этого не делала никогда), покупал нам велосипеды и учил на них кататься. Он всегда переживал за все наши экзамены в школе и в университетах; он чуть не застрелил собаку, которая в детстве покусала мою сестру; он брал нас на рыбалку и учил ловить рыбу; это он научил готовить меня мое самое первое блюдо — борщ; он вязал нам шерстяные носки и рукавицы, и мою самую любимую детскую юбку сшил тоже он. Но при всем при этом он нередко позволял себе жестокое обращение с нами, часто был очень строгим. И я никогда не могла понять, любит он нас или нет? Уже когда я стала преданной, то поняла, что он любит нас той любовью, на которую способен, и которую заслуживаем мы.

Когда я стала преданной, он отнесся к этому без боязни за меня, он был рад тому, что я не ушла в монастырь, чего боялся, когда я была маленькой. Но ему было трудно понять, как можно не есть мясо, потому что всю свою жизнь папа выращивал животных, чтобы потом убить, съесть или продать их мясо. Я в свою очередь не хотела доставлять ему беспокойство своей проповедью, так как проповедовать родителям нужно примером. Прошло какое-то время, мои родители были рады за меня, видя, что я счастлива, что у меня крепкая семья: хороший муж и замечательный ребенок.

На нама-хатте меня поддержали в тяжелый момент. Даже не представляю, как бы я отнеслась к этому известию, если бы не было рядом преданных.. Мы прочитали круг джапы за моего папу, поговорили о том, что нам тоже всем предстоит через это пройти. Вечером я съездила к преданным, которые неделю назад приехали из Индии, и взяла у них воду Радха-кунды. Уснув только под утро, я увидела папу во сне: он стоял в коридоре квартиры и куда-то собирался. Вид у него был очень спокойный и умиротворенный. Я и мои сестры стояли и смотрели на него. Я позвала его к нам, он подошел, мы все его обняли, и я сказала, что мы его очень сильно любим, и все поцеловали его в щеку, при этом почему-то среди нас оказался мой сын Тимофей, он тоже поцеловал дедушку. После этого отец сказал, что ему нужно идти, и, посмотрев очень пристально на меня, сказал, чтобы я сделала то, что собираюсь сделать. При этом я проснулась, а утром села на поезд и поехала на похороны. Приехав, я увидела, что мама и сестры держатся, плачут, только когда никого рядом нет. Когда привезли тело, мы попросили, чтобы нам дали 10 минут побыть с ним — дочерям и жене. Когда человек умирает от сердечного приступа, лицо у него после этого остается черным, а остальное тело нормальное. Когда я достала воду священного озера, сестры помогли расстегнуть одежду, чтобы открыть шею. Я омыла лицо, шею и руки. Я этого не видела, но сестры говорят, что в этот момент чернота прямо на глазах стала сходить. Я увидела, что тело расслабилось, и папа стал улыбаться. Это потом видели все: он лежал и улыбался. Этот факт мою маму очень успокоил. А потом начали приходить люди — все соседи, близкие и дальние родственники, коллеги по работе.

Никто ничего не знает о том, что такое Смерть. В этот момент это слово произносилось уважительно и с большой буквы. Единственное, что нам сказали тетеньки, православные христианки: «Был у вас папа, а теперь его нет!» А еще очень много всяких суеверий. На следующий день были похороны, после которых я вернулась в Томск, домой. Вернулась я с чувством выполненного долга и пониманием того, что смерть — это так просто, взял человек и оставил тело. Но в тоже время Смерть — это самый серьезный экзамен, который нас ждет, и не нужно его бояться — нужно к нему готовиться.

Большое спасибо матаджи Марине из Омска, которая настояла на том, чтобы я это написала. Большое спасибо моим мужу Ишанананде Гауре прабху и сыну Тимофею за то, что пережили мою поездку на похороны папы. И самое большое спасибо Кришне за то, что Он устроил все именно так.

Ладжа Сакхи деви даси (Томск)

 

В середине февраля позвонила тёща и сказала, что у Лажди Сакхи умер от инфаркта папа. Жена узнала об этом во время нама-хатты. Преданные посоветовали омыть тело отца священной водой.

За пару дней до этого из Вриндавана вернулись наши друзья, семейная пара. Они сказали, что привезли немного воды из Радха-кунды и могут нам её отдать. Это нас очень обрадовало, так как это самое священное озеро в мире. На следующий день жена отправилась поездом к родителям, в с. Яшкино, что в 3-х часах езды от Томска. Я остался с маленьким сыном дома.

Когда она вернулась, я услышал следующую историю.

Собрались родственники, в такие моменты разговоры о загробной жизни, Боге, ранее вызывавшие только раздражение или усмешки, становятся основной темой. Ладжа Сакхи, её мама и две сестры вошли в комнату с телом отца. Люди, умирающие от инфаркта, обычно имеют очень тёмный цвет лица, буквально чёрный, в этом случае всё было именно так. Ни у кого не вызвало вопросов или непонимания желание моей супруги омыть тело священной водой из Индии, она омывала грудь и руки отца, и в тот же момент мать и сёстры увидели, как изменился цвет и выражение лица у тела. Лицо сильно посветлело, а на губах появилась улыбка...

Ещё ей был сон, в котором отец приходил попрощаться, он обнял её и ушёл. Сон хороший, светлый. Затем жена нашла фотографию, где он один, и сорок дней предлагала отцу маха-прасад от Божеств.

Таких дочерей называют путрики. В древности родители хотели рождения именно сына. Старший сын назывался путра — «освобождающий из ада», тот, кто проводит посмертные обряды, позволяющие родителям избежать ада. В Законах Ману сказано, что если в семье нет сыновей, обряды может провести надлежащим образом обученная старшая дочь.

Ишананандана Гаура дас (Томск)

 

Мы тебя все любим!

 

 

13 декабря 2004 г. в 12.13 оставил тело Юга-Атмика прабху. Ровно за месяц до этого дня, 13 декабря, был праздник Говардхана-пуджа. На этот праздник всегда собираются много гостей, особенно много детишек. Когда в конце программы на середину алтарной ставится стол с холмом, сделанным из халавы, мы все вместе, воспевая имена, обходим холм. Все радуются, улыбаются, танцуют, дети прыгают, визжат, толкаются — такие счастливые минуты.

Юга-Атмика прабху в этот раз не обходил холм, он сидел в углу, возле печки, и, хотя ему было тяжело, он старался не подавать виду и продолжал улыбаться. Он всегда улыбался, он всегда был умиротворен и счастлив. Это был его последний приход в храм...

Через несколько дней позвонила тетя Люба и попросила меня зайти. Юга-Атмика прабху был очень бледный и держался за живот, были очень сильные боли. Вызвали «Скорую», врач сказал, что нужно везти в больницу.

В больнице мы решили установить дежурство, но Юга-Атмика категорически отказался оставаться и попросил отвезти его домой. Я был в отчаянии, очень хотел помочь, но не знал, как. У него была болезнь Бехтерева, проблема с позвоночником, почками. Какие только процедуры и лечения ни перепробовали, каких только врачей и лекарей ни находили, — ничего не помогало. Врачи приходили, слушали его проповедь и поражались его терпению и силе духа. Он улыбался и проповедовал всегда, в любом положении. Я несколько раз после кризисов предлагал ему подумать о поездке в Индию, но он говорил, что не собирается оставлять тело и не хотел оставлять свою старенькую мать, он всегда хотел поправиться и остановить эту болезнь...

Но ему становилось все хуже и хуже. Последняя неделя была очень тяжелой. Он несколько раз просил меня помолиться. Мы установили дежурство. Матаджи приносили прасад, он ел немного и всегда прославлял всех. Последние три дня он уже ничего не ел, все больше был в полуобморочном состоянии и стонал. Все это дни у него звучала джапа Шрилы Прабхупады.

В воскресенье, 12 декабря, половина преданных остались в храме проводить программу, а половина пришли к нему, читали вместе джапу, пели киртан. Уже было ясно, что Юга-Атмика прабху уходит. Мы все просили его держаться за лотосные стопы Гурудева, просили помнить о Господе, повторять мантру, и он повторил, мы услышали, как он по слогам повторил всю мантру. После этого он успокоился и лежал с закрытыми глазами. Я спросил его, слышит ли он нас, он еле заметно кивнул головой и улыбнулся. Мы продолжали сидеть и петь киртан. Поздно вечером преданные разошлись. А Шри Адвайта прабху остался с ним. В два часа ночи я заменил его и сидел, повторяя джапу, смотрел на величайшего преданного Господа Кришны, который, несмотря на невыносимые физические боли, всегда оставался в сознании Кришны. Я знал его одиннадцать лет, все это время мы были вместе, он всегда был терпеливым и смиренным, он всегда оказывал почтение другим и никогда не ожидал почтения к себе. Несколько лет подряд мы ходили к нему на день рождения. Мы пели киртан, бхаджаны, под гитару он исполнял свои песни, у него был очень глубокий и красивый голос. С ним было всегда интересно. Очень внимательный, отзывчивый и добрый, он любил всех преданных, и все любили и будут любить его всегда.

Утром подошли несколько преданных, и мы пели мелодичный киртан. Немного позже матаджи Ананда Ишвари начала читать Бхагават-гиту, седьмую главу, все это время Юга-Атмика прабху лежал, и у него было очень частое дыхание. После двенадцати дня дыхание стало замедляться, и мы запели молитву Господу Нрисимхе. И в такой умиротворенной обстановке в окружении преданных Юга-Атмика прабху оставил тело.

Из письма Б. Б. Говинды Махараджа: «Мы все были огорчены, услышав об уходе Юга-Атмики прабху. Он был замечательным человеком, смиренным и без претензий, человеком у которого был вкус к Святым Именам Господа Кришны. Мне, безусловно, будет не хватать его общения, но в то же время я счастлив, что ему больше не придется испытывать страдания, связанные с болезнью тела. И я молюсь чтобы Кришна, Господь Чайтанья Махапрабху, Шрила Прабхупада пролили на Юга-Атмику Свою Божественную милость и открыли ему вход в мир вечных духовных тел и обитель вечного общения с Господом».

Дорогой Юга-Атмика прабху, прими мои смиренные поклоны и тысячи, тысячи извинений за мое запоздалое письмо. Спустя полтора года после твоего ухода по милости замечательного вайшнава Чайтаньи Чандры Чарана Прабху, я пишу тебе и о тебе. Я помню, дорогой Юга-Атмика, как ты был рад встречи с духовными учителями, со старшими преданными, и твое стремление всегда общаться со всеми преданными, не пропуская ни одной воскресной и праздничной программы. Ты всегда все записывал. У тебя были конспекты по всем «предметам»: «Бхагават-гита», «Нектар преданности», «Нектар Наставлений», «Махабхарата», «Рамаяна», «Библия», «Коран». Когда же ты все успевал записывать?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: