Текущая самостоятельная работа по подготовке к учебным практическим и контрольным занятиям




 

Наименование тем и их содержание.Рекомендации по изучению и вопросы для самопроверки.

 

Семинар 1

Темазанятия: С-М-1 Эволюция концепции маркетинга и его сущность

 

План

1.1. Этапы развития маркетинга и его концепции.

1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия, организации.

1.3. Основные цели и задачи маркетинга отрасли.

1.4. Сущность и общие концепции маркетинга, их связь с отраслью «строительство».

1.5. Основные принципы маркетинга строительной организации.

1.6. Четыре основных блока функций маркетинга в строительстве.

 

 

Методические указания

Следует усвоить, что концепция маркетинга - система взглядов человеческой деятельности, которая характеризуется ведущей идеей, инструментарием и главной целью. Под маркетингом понимается - комплексная система организации производства и сбыта продукции, направленной на удовлетворение потребностей потребителя и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.

Следует обратить внимание на 1) принцип маркетинга - исходные положения маркетинговой деятельности ориентированы на постоянное согласование и соответствие возможностей производства требованиям рынка;

2) функции маркетинга - это выполнение требований в процессе человеческой деятельности направленных на реализацию концепций маркетинга.

 

Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения

1. В чем состоит концепция маркетинга на современном этапе?

2. Какова ведущая идея современного маркетинга?

3. Какова главная цель современного маркетинга?

4. В чем отличие между сбытовой концепцией и производственной?

5. В чем отличие между концепцией традиционного маркетинга и товарной?

6. В чем заключается основная цель маркетинга отрасли?

7. В чем заключаются основные задачи маркетинга отрасли?

8. Основные понятия маркетинга и их связь с отраслью строительства.

9. Назовите основные принципы маркетинга отрасли и их краткую характеристику.

10. Основные функции маркетинга области строительства.

 

Самостоятельная домашняя работа студентов

Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:

- эволюция концепций маркетинга;

- концепция управления маркетингом на предприятии.

Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 19.

 

Семинар 2

Тема курса: М 2 Особенности маркетинга строительства и специфика строительной продукции

 

План

2.1. Что такое строительная продукция и ее особенности.

2.2. Понятие товара и услуг в строительстве.

2.3. Специфика строительной продукции.

2.4. Маркетинг места, основные типы маркетинга места.

2.5. Микросреда строительной фирмы и ее состав.

2.6. Контактные аудитории фирмы.

2.7. Макросреда строительной фирмы.

2.8. Внутренний рынок и его типы.

 

Методические указания

Следует обратить внимание на виды рынков и сред строительных фирм.

1. Внутренний рынок - это совокупность потребителей, предприятий, государственных организаций и посредников на территории страны. Потребительский рынок - это совокупность отдельных граждан, семей, которые приобретут строительную продукцию для личного использования.

Рынок государственных организаций - это государственные учреждения, приобретут строительную продукцию, для последующего ее использования в сфере коммунальных услуг или для передачи ее потребителям в соответствии с государственными программами помощи населению.

Рынок посредников - это совокупность коммерческих предприятий, которые приобретут строительную продукцию для последующей ее продажи с целью получения прибыли.

Рынок предприятий - это совокупность промышленных, сельскохозяйственных и других видов предприятий, которые приобретут строительную продукцию для ее использования в процессе производства и потребления.

2. Макросреда строительной фирмы - это силы больше широкого социального плана, к которым относятся факторы демографического, экономического, природного, технического, культурного характера.

2. Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и, влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Микросреда строительной фирмы (организации) - представлена силами, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностей в отношениях с клиентурой, заказчиками, проектировщиками, субподрядчиками, поставщиками, маркетинговыми посредниками, конкурентными и контактными аудиториями.

 

Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения

1. Что такое продукция?

2. Что является строительной продукцией?

3. Перечислите и охарактеризуйте особенности строительной продукции.

4. Что понимается под товаром и услугой строительной продукции?

5. Кто определяет место строительной продукции?

6. Приведите примеры строительного товара.

7. Какие силы действуют в микросреде строительной фирмы?

8. На какие типы рынков разделяется строительный рынок товаров и услуг?

9. Что представляет собой макросреда строительной фирмы?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: