Наименование тем и их содержание.Рекомендации по изучению и вопросы для самопроверки.
Семинар 1
Темазанятия: С-М-1 Эволюция концепции маркетинга и его сущность
План
1.1. Этапы развития маркетинга и его концепции.
1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия, организации.
1.3. Основные цели и задачи маркетинга отрасли.
1.4. Сущность и общие концепции маркетинга, их связь с отраслью «строительство».
1.5. Основные принципы маркетинга строительной организации.
1.6. Четыре основных блока функций маркетинга в строительстве.
Методические указания
Следует усвоить, что концепция маркетинга - система взглядов человеческой деятельности, которая характеризуется ведущей идеей, инструментарием и главной целью. Под маркетингом понимается - комплексная система организации производства и сбыта продукции, направленной на удовлетворение потребностей потребителя и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.
Следует обратить внимание на 1) принцип маркетинга - исходные положения маркетинговой деятельности ориентированы на постоянное согласование и соответствие возможностей производства требованиям рынка;
2) функции маркетинга - это выполнение требований в процессе человеческой деятельности направленных на реализацию концепций маркетинга.
Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения
1. В чем состоит концепция маркетинга на современном этапе?
2. Какова ведущая идея современного маркетинга?
3. Какова главная цель современного маркетинга?
4. В чем отличие между сбытовой концепцией и производственной?
5. В чем отличие между концепцией традиционного маркетинга и товарной?
|
6. В чем заключается основная цель маркетинга отрасли?
7. В чем заключаются основные задачи маркетинга отрасли?
8. Основные понятия маркетинга и их связь с отраслью строительства.
9. Назовите основные принципы маркетинга отрасли и их краткую характеристику.
10. Основные функции маркетинга области строительства.
Самостоятельная домашняя работа студентов
Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:
- эволюция концепций маркетинга;
- концепция управления маркетингом на предприятии.
Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 19.
Семинар 2
Тема курса: М 2 Особенности маркетинга строительства и специфика строительной продукции
План
2.1. Что такое строительная продукция и ее особенности.
2.2. Понятие товара и услуг в строительстве.
2.3. Специфика строительной продукции.
2.4. Маркетинг места, основные типы маркетинга места.
2.5. Микросреда строительной фирмы и ее состав.
2.6. Контактные аудитории фирмы.
2.7. Макросреда строительной фирмы.
2.8. Внутренний рынок и его типы.
Методические указания
Следует обратить внимание на виды рынков и сред строительных фирм.
1. Внутренний рынок - это совокупность потребителей, предприятий, государственных организаций и посредников на территории страны. Потребительский рынок - это совокупность отдельных граждан, семей, которые приобретут строительную продукцию для личного использования.
Рынок государственных организаций - это государственные учреждения, приобретут строительную продукцию, для последующего ее использования в сфере коммунальных услуг или для передачи ее потребителям в соответствии с государственными программами помощи населению.
|
Рынок посредников - это совокупность коммерческих предприятий, которые приобретут строительную продукцию для последующей ее продажи с целью получения прибыли.
Рынок предприятий - это совокупность промышленных, сельскохозяйственных и других видов предприятий, которые приобретут строительную продукцию для ее использования в процессе производства и потребления.
2. Макросреда строительной фирмы - это силы больше широкого социального плана, к которым относятся факторы демографического, экономического, природного, технического, культурного характера.
2. Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и, влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Микросреда строительной фирмы (организации) - представлена силами, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностей в отношениях с клиентурой, заказчиками, проектировщиками, субподрядчиками, поставщиками, маркетинговыми посредниками, конкурентными и контактными аудиториями.
Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения
1. Что такое продукция?
2. Что является строительной продукцией?
3. Перечислите и охарактеризуйте особенности строительной продукции.
4. Что понимается под товаром и услугой строительной продукции?
5. Кто определяет место строительной продукции?
6. Приведите примеры строительного товара.
7. Какие силы действуют в микросреде строительной фирмы?
8. На какие типы рынков разделяется строительный рынок товаров и услуг?
9. Что представляет собой макросреда строительной фирмы?