Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:
1.Требования к качеству строительной продукции.
2. Качество продукции и ее конкурентоспособность.
Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 12, 15, 19.
Практическое занятие 1
Тема занятия: П-М 1 Организационные структуры и функции служб маркетинга
План
1.1. Классификация строительных организаций в Украине.
1.2. Методы и способы производства строительно-монтажных работ.
1.3.Проектно-строительная фирма, ее основные характеристики и структура.
1.4.Функциональная организационная структура маркетинга.
1.5.Функции отдела исследования, планирование и спроса.
1.6. Функции отдела рекламы и стимулирования сбыта.
1.7. Функции отдела материально-технического обеспечения и сбыта продукции.
Методические указания
Рассматривая эту тему, следует ознакомиться с видами организационных структур строительных организаций, организаций выполнения строительных работ.
Проектно-строительная фирма - это организация, которая выполняет в комплексе проектные и строительные работы, деятельность которой направлена на сокращение сроков строительства и снижение его стоимости.
Организационно - функциональная структура маркетинговой службы - это совокупность подразделений, ответственных за исследования рынка, формирования спроса, цены и стимулирования сбыта.
Производственная структура - это набор соответствующих производственных элементов основного и вспомогательного производства, его обслуживание и управление, обусловленных существенными характеристиками продукции и технологии его производства.
Основными способами строительной деятельности являются:
|
Контрактный способ - заключается в том, что строительные, монтажные и специальные работы выполняются каждым исполнителем по контракту с заказчиком.
Смешанная форма организации строительства - основана на принципах кооперации подрядной строительной организации и заказчика.
Хозяйственный способ - заключается в том, что заказчик выполняет строительно-монтажные работы собственными силами.
Вопросы для самопроверки
1. Какие организационные структуры строительной организации относятся к низовым?
2. Какие строительные организации относятся к среднему уровню?
3. Какие организационные структуры на уровне объединений существуют на Украине.
4. Какие методы и способы строительства применяются на Украине?
5. Назовите достоинства проектно-строительных фирм, их эффективность.
6. При которой готовности проектных работ возможном начале строительных работ? Охарактеризуйте их последующее сообщение.
7. Какие отделы рекомендуется создавать в составе службы маркетинга при проектно-строительной фирме?
Самостоятельная домашняя работа студентов
1. Разработать функциональные обязанности отделов службы маркетинга, в том числе:
1. отдела исследования спроса на строительную продукцию;
2. отдела планирования маркетинга;
3. отдела материально-технического обеспечения;
4. отдела сбыта;
5. отдела рекламы;
6. отдела стимулирования сбыта.
2. Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:
Усовершенствование организационных структур на предприятиях отрасли; Качественное выполнение функций подразделениями и службами маркетинга - эффективная работа предприятия;
|
Маркетинг - как форма организации производства.
Рекомендуемая литература: 2, 7, 8, 9, 11, 19, 20.
Практическое занятие 2
Тема занятия: П-М 2 Критерии сегментации внутренних рынков в строительстве
План
2.1.Спрос внутреннего рынка на строительную продукцию и ее сегментация.
2.2.Географические критерии сегментации внутреннего рынка строительной продукции.
2.3.Критерии сегментации внутреннего рынка по сферам использования капитальных вложений.
2.4.Критерии сегментации внутреннего рынка по источникам финансирования.
2.5.Критерии сегментации внутреннего рынка по отраслям промышленности и других видов хозяйственной деятельности.
2.6.Критерии сегментации внутреннего рынка по объему строительно-монтажных работ.
2.7.Критерии сегментации внутреннего рынка по другим параметрам.
Методические указания
Эта тема посвящена сегментации рынков в строительстве. Сегментация рынка в строительстве по критериям спроса - это разбивка на группы, направления отдельных потребителей, которые реагируют на строительную продукцию.
Сегментация рынка - разделение рынка на отдельные сектора по какому-либо признаку (географической, отраслевом, занимаемой доле, факторам конкурентоспособности и т.д.)
Для сегментации внутреннего рынка строительной продукции важно определять:
1. Географический уровень - определяется сферой действия фирмы на внутреннем рынке по исследованию спроса на строительную продукцию.
2. Изменений в структуре спроса - любое изменение, уменьшение или увеличение объемов строительно-монтажных работ, изменение их структуры на географическом уровне деятельности фирмы в рассматриваемый период.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое сегментация рынка в строительстве?
2. Назовите основные направления критерий сегментации внутренних рынков в строительстве.
3. Перечислите географические уровни сегментации внутренних рынков.
4. Какие источники финансирования следует учитывать при сегментации внутренних рынков?
5. Назовите основные направления сегментации внутреннего рынка по формам воспроизводства основных фондов.