Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами:
- совершенствование планирования маркетинга на предприятии;
-бизнес-план и его связь с программой маркетинга;
-маркетинговая стратегия и стратегическое планирование строительной организации;
-маркетинговая стратегия принятия инвестиционного решения;
-выбор стратегии маркетинга и стратегическое планирование;
-планирование и разработка комплекса маркетинга в строительстве.
Рекомендуемая литература: 2, 4, 8, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19.
Семинар 4
Тема занятия: С-М-9 Реклама в системе маркетинговых исследований
План
4.1. Реклама один из элементов маркетинговых коммуникаций.
4.2. Основные направления и функции рекламной деятельности.
4.3. Виды и комплекс элементов процесса рекламной деятельности.
4.4. Формирование плана рекламной деятельности.
4.5. Стимулирование сбыта строительной продукции - важнейший элемент комплекса маркетинга.
Методические указания
Следует обратить внимание, что рекламная деятельность является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. Конкурентная реклама или стимулирующая - дает рекламу потребителям, заказчикам о строительной продукции, которая отличается от конкурентов новыми проектными решениями в части объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, которые дают экономию ресурсов и снижение себестоимости строительства. Реклама - целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товара на рынке сбыта. Реклама в строительстве - это деятельность, с помощью средств и носителей которой строительная организация передает информацию о потребительских свойствах продукции для определения спроса на строительную продукцию.
|
Необходимо знать виды рекламы:
Первоначальная реклама - это реклама, направленная на ознакомление потребителей, заказчиков со строительной продукцией, ее качеством, ценой и основными характеристиками с целью возбуждения интереса у потребителей и возникновения спроса.
Поддерживающая реклама - направлена на поддержание спроса на ранее рекламируемую строительную продукцию, и которая напоминает о ней.
Потребители рекламы - граждане, различные предприятия и организации Украины, а также иностранных государств.
Престижная реклама, - которая включает рекламу не только строительной продукции, но и самой фирмы, ее достижения во внедрении научных разработок, направленная на контактную аудиторию в обращение к общественности.
Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения
1. Перечислите варианты наиболее часто используемых средств рекламы.
2. Средства рекламы, относящиеся к рекламе в периодической печати, и их характеристики?
3. Средства рекламы, относящиеся к изображенной рекламе, и их характеристики?
4. Перечислите носителей рекламы.
5. Какие вопросы решаются при планировании рекламы?
6. Стимулирующие меры потребителя в строительстве.
7. Стимулирующие меры изготовителей (строителей).
Индивидуальные задания для аудиторной и самостоятельной домашней работы студентов
1. Подготовить информационно-рекламные материалы о деятельности строительной фирмы, в том числе:
- информационный лист;
|
- коммерческое предложение;
- информационный листок;
- рекламный листок.
2. Подготовить текст рекламы о деятельности строительной организации для дачи рекламы в периодической печати (газете).
Самостоятельная домашняя работа студентов
Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:
- реклама в системе маркетинговых коммуникаций, ее совершенствование на предприятии;
- маркетинг стимулирования сбыта;
- информационная система управления маркетингом на предприятии и ее совершенствование.
Рекомендуемая литература: 2, 4, 8, 11, 12, 13, 15, 19.
Семинар 5
Тема занятия: С-М-10Основные положения ценообразования в строительстве
План
5.1. Этапы ценообразования строительной продукции.
5.2. Основные виды цен в строительстве и их взаимосвязь.
5.3. Стоимость и ее определение на проектной стадии разработки и в составе проектно-сметной документации.
5.4. Договорные цены в строительстве и их классификация.
5.5. Состав договорной цены.
5.6. Ценовая стратегия строительной фирмы и ее виды.
5.7. Факторы, которые учитываются при разработке и осуществлении ценовой стратегии.
Методические указания
При изучении темы следует обращать внимание, что ценовая политика отрасли зависит от конкурентной среды рынка. Ценовая стратегия строительной фирмы - это стратегия, позволяющая определить массу прибыли и долю рынка в расчете на перспективу, основанную на степени новизны и качества функциональной, ценовой и сервисной политике, престиже фирмы и т.д.
Цена: это денежное выражение себестоимости товара (продукции).
|
Ценообразование в маркетинге - это деятельность, направленная на обеспечение выживаемости организации фирмы, максимализации прибыли, завоевание лидерства по показателям доли и качества на рынке.
Ценовая политика - определение уровня цен и возможных вариантов их применения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе.
На строительную продукцию - это цена, в основе которой лежат три основных компонента: стоимость комплектного оборудования, строительно-монтажные и другие работы, инженерно-консультативные услуги.
Необходимо определять:
1. Базовый уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе конкретных цен, зафиксированных на конкретную дату.
2. Договорные цены:
Договорная цена - цена, устанавливаемая заказчиком и подрядчиком на равноправной основе в процессе согласования договора (контракта-подряда).
Договорная цена с возмещением затрат - цена, основанная на оплате подрядчику фактических расходов, которые он понес в ходе выполнения строительно-монтажных работ, норм и рыночных расценок.
Договорная цена с оплатой по объему выполненных работ - цена, определяемая из фактически выполненных объемов строительно-монтажных работ, норм и рыночных расценок.
Настраиваемая договорная цена - цена, по которой возможно повышение или понижение цены в зависимости от затрат, которые понес подрядчик.
Твердая (паушальная) договорная цена, при которой контрактом предусматривается выплата заказчиком подрядчику заранее оговоренной суммы после выполнения последним работ, определенных технической документацией.
Контрольные и проблемные вопросы для обсуждения
1. В чем суть ценовой политики маркетинга?
2. Каковы особенности политики ценообразования в строительстве?
3. От каких типов рынков конкурентной среды зависит ценовая политика?
4. Какие сметные документы определяются в составе проектной документации?
5. Какие методы существуют для определения смет и сметных расчетов?
6. Назовите виды договорных цен и охарактеризуйте их.
7. Какие расходы входят в состав договорной цены?
8. Что должна учитывать фирма при изменении цен конкурентов?