Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:
- маркетинговая ценовая политика на предприятии;
- маркетинговая стратегия цен промышленной продукции фирмы, ее совершенствование;
- маркетинговая ценовая стратегия строительной фирмы.
Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 12, 15, 19.
Семинар 5
Тема занятия: С-М-1 Маркетинг инноваций.
План
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга инноваций в строительстве.
1.2. Факторы, от которых зависит внедрение инноваций в строительстве.
1.3. Этапы инновационного процесса.
1.4. Основные направления внедрения инноваций в строительстве.
1.5. Место службы маркетинга в создании и реализации инвестиций в строительстве.
Методические указания
Следует обратить внимание на следующие основные положения:
Задачами маркетинга инноваций являются: сокращение сроков строительства объектов, снижение стоимости строительства при высоком качестве СМР. Инновации в строительстве - это научно-технические достижения, дают при внедрении экономический эффект при производстве СМР и направлены на удовлетворение принципиально новых общественных потребностей
В системе инновационной деятельности предприятия, строительной фирмы ведущая роль принадлежит маркетинга.
На развитие НТП в строительстве и внедрения инноваций влияет множество факторов, в том числе: внутренних, которые связаны с деятельностью самой строительной организацией и внешних, зависимых от деятельности соединенных организаций и многих других отраслей и ведомств промышленности.
Основными направлениями внедрения научных достижений в строительстве является совершенствование и создание новых:
|
- предметов труда;
- средств труда;
- процесса труда;
- самой строительной продукции.
Вопросы для самопроверки.
1. Что такое инновации в строительстве?
2. Назовите основные цели маркетинга инноваций в строительстве.
3. Какие задачи маркетинга в строительстве?
4. Перечислите этапы инновационного процесса в строительстве.
5. Что является источником поиска и сбора идей?
6. Анализ эффективности научных достижений и их оценка.
7. Основные факторы, от которых зависит внедрение новаций в строительстве.
8. Перечислите основные направления внедрения научных достижений в строительстве, их краткая характеристика.
9. Что определяет технический уровень строительной продукции?
10. По каким направлениям ведется работа службы, обеспечивающая маркетинг в инновационном процессе?
11. Какие вопросы решает служба маркетинга при формировании и развитии инновационной ориентации коллектива фирмы?
12. Какие вопросы решает служба маркетинга при систематическом информационном обеспечении процесса инноваций?
13. В чем состоит реализующая функции службы маркетинга, связанная с инновационной деятельностью фирмы?
Самостоятельная домашняя работа студентов
Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по теме:
Современные инновации в строительном производстве
Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 12, 15, 19.
Тема (модуль) М-12 Маркетинг качества в строительстве.
План.
12.1. Качество и конкурентоспособность, их место в стратегии маркетинга.
|
12.2. Стратегия маркетинга в обеспечении качества строительной продукции.
12.3. Основные функции отдела маркетинга в управлении качеством.
Методические указания
Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Маркетинг качества в строительстве является эффективным средством системы управления и организации строительного производства и должен быть направлен на удовлетворение потребностей общества и потребителей. Любая система маркетинга, а не удовлетворяющая требованиям потребителей в вопросах качества не сможет выжить в конкурентной борьбе.
Качество продукции и ее конкурентоспособность взаимосвязаны и определяются в основном потребительскими свойствами и ценой. Но понятие «конкурентоспособности» шире, ее уровень, наряду с параметрами потребительских свойств и цены, определяется внешними факторами, а именно: сроки поставки, качество сервиса, реклама. С позиций качества сравнима лишь однородная продукция, а с позиций конкурентоспособности возможные сопоставления и неоднородные товары, если они представляют интерес для потребителя и т.д.
В то же время качество продукции занимает центральное место в конкурентоспособности любой продукции. Проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге занимают ведущее положение и носят долгосрочный стратегический характер. Круг вопросов, которыми занимается маркетинг при управлении качеством продукции широк и непосредственно связан с управлением строительной организацией и имеет ряд особенностей: ориентированный на рынок сбыта, ситуационное управление, информацию и др.
|
Включение механизма маркетинговой деятельности в системе управления качеством, позволяет решить стратегические вопросы по обеспечению качества в реализации проекта, в процессе реализации проекта, после реализации проекта и других функций службы маркетинга, направленных на эффективную деятельность фирмы и решения поставленных задач.
Вопросы для самопроверки.
1. Что такое качество продукции?
2. Что такое конкурентоспособность?
3. В чем сходство и различие терминов «качество продукции» и «конкурентоспособность продукции»?
4. Назовите типичные стадии формирования системы управления качеством строительной продукции («петля качества»).
5. Маркетинг и качества.
6. Роль маркетинга в обеспечении качества в реализации проекта.
7. Роль маркетинга в обеспечении качества в процессе реализации проекта.
8. Роль маркетинга в обеспечении качества после реализации проекта.
9. Назовите основные функции отдела маркетинга в управлении качеством.