Самостоятельная домашняя работа студентов




Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по темам:

- маркетинговая ценовая политика на предприятии;

- маркетинговая стратегия цен промышленной продукции фирмы, ее совершенствование;

- маркетинговая ценовая стратегия строительной фирмы.

 

Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 12, 15, 19.

 

Семинар 5

Тема занятия: С-М-1 Маркетинг инноваций.

 

План

1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга инноваций в строительстве.

1.2. Факторы, от которых зависит внедрение инноваций в строительстве.

1.3. Этапы инновационного процесса.

1.4. Основные направления внедрения инноваций в строительстве.

1.5. Место службы маркетинга в создании и реализации инвестиций в строительстве.

Методические указания

Следует обратить внимание на следующие основные положения:

Задачами маркетинга инноваций являются: сокращение сроков строительства объектов, снижение стоимости строительства при высоком качестве СМР. Инновации в строительстве - это научно-технические достижения, дают при внедрении экономический эффект при производстве СМР и направлены на удовлетворение принципиально новых общественных потребностей

В системе инновационной деятельности предприятия, строительной фирмы ведущая роль принадлежит маркетинга.

На развитие НТП в строительстве и внедрения инноваций влияет множество факторов, в том числе: внутренних, которые связаны с деятельностью самой строительной организацией и внешних, зависимых от деятельности соединенных организаций и многих других отраслей и ведомств промышленности.

Основными направлениями внедрения научных достижений в строительстве является совершенствование и создание новых:

- предметов труда;

- средств труда;

- процесса труда;

- самой строительной продукции.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Что такое инновации в строительстве?

2. Назовите основные цели маркетинга инноваций в строительстве.

3. Какие задачи маркетинга в строительстве?

4. Перечислите этапы инновационного процесса в строительстве.

5. Что является источником поиска и сбора идей?

6. Анализ эффективности научных достижений и их оценка.

7. Основные факторы, от которых зависит внедрение новаций в строительстве.

8. Перечислите основные направления внедрения научных достижений в строительстве, их краткая характеристика.

9. Что определяет технический уровень строительной продукции?

10. По каким направлениям ведется работа службы, обеспечивающая маркетинг в инновационном процессе?

11. Какие вопросы решает служба маркетинга при формировании и развитии инновационной ориентации коллектива фирмы?

12. Какие вопросы решает служба маркетинга при систематическом информационном обеспечении процесса инноваций?

13. В чем состоит реализующая функции службы маркетинга, связанная с инновационной деятельностью фирмы?

 

Самостоятельная домашняя работа студентов

Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить рефераты и выступить с докладами по теме:

Современные инновации в строительном производстве

Рекомендуемая литература: 2, 8, 11, 12, 15, 19.

Тема (модуль) М-12 Маркетинг качества в строительстве.

План.

12.1. Качество и конкурентоспособность, их место в стратегии маркетинга.

12.2. Стратегия маркетинга в обеспечении качества строительной продукции.

12.3. Основные функции отдела маркетинга в управлении качеством.

 

Методические указания

Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Маркетинг качества в строительстве является эффективным средством системы управления и организации строительного производства и должен быть направлен на удовлетворение потребностей общества и потребителей. Любая система маркетинга, а не удовлетворяющая требованиям потребителей в вопросах качества не сможет выжить в конкурентной борьбе.

Качество продукции и ее конкурентоспособность взаимосвязаны и определяются в основном потребительскими свойствами и ценой. Но понятие «конкурентоспособности» шире, ее уровень, наряду с параметрами потребительских свойств и цены, определяется внешними факторами, а именно: сроки поставки, качество сервиса, реклама. С позиций качества сравнима лишь однородная продукция, а с позиций конкурентоспособности возможные сопоставления и неоднородные товары, если они представляют интерес для потребителя и т.д.

В то же время качество продукции занимает центральное место в конкурентоспособности любой продукции. Проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге занимают ведущее положение и носят долгосрочный стратегический характер. Круг вопросов, которыми занимается маркетинг при управлении качеством продукции широк и непосредственно связан с управлением строительной организацией и имеет ряд особенностей: ориентированный на рынок сбыта, ситуационное управление, информацию и др.

Включение механизма маркетинговой деятельности в системе управления качеством, позволяет решить стратегические вопросы по обеспечению качества в реализации проекта, в процессе реализации проекта, после реализации проекта и других функций службы маркетинга, направленных на эффективную деятельность фирмы и решения поставленных задач.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Что такое качество продукции?

2. Что такое конкурентоспособность?

3. В чем сходство и различие терминов «качество продукции» и «конкурентоспособность продукции»?

4. Назовите типичные стадии формирования системы управления качеством строительной продукции («петля качества»).

5. Маркетинг и качества.

6. Роль маркетинга в обеспечении качества в реализации проекта.

7. Роль маркетинга в обеспечении качества в процессе реализации проекта.

8. Роль маркетинга в обеспечении качества после реализации проекта.

9. Назовите основные функции отдела маркетинга в управлении качеством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: