Самостоятельная домашняя работа студентов




Отдельным студентам по заданию преподавателя подготовить реферат и выступить с докладами по теме:

-маркетинговые исследования внутренних рынков на предприятиях отрасли.

Рекомендуемая литература: 8, 11, 18, 19.

 

Практическое занятие 3

Тема занятия: П-М-5 Исследование внутренних рынков объектов строительства

План

3.1. Определение уровня (географических границ) внутренних рынков.

3.2. Емкость рынка строительной продукции и критерии ее сегментации.

3.3. Анализ основных характеристик существующего рынка.

3.4. Показатели оценки характеристики существующего рынка.

Методические указания

Емкость рынка - это платежеспособный совокупный спрос потребителей на строительную продукцию на географическом уровне рынка.

Вместимость сегмент в рынке - это суммарный спрос потребителя на строительную продукцию на том или ином сегменте.

Показания абсолютного изменения спроса на строительную продукцию - определяется как разница между значениями показателя спроса в рассматриваемом (текущем) периоде и показателем спроса в базовом году.

Показатель относительного изменения спроса на строительную продукцию - определяется в процентах как отношение показателей абсолютного спроса разделенном на показатель спроса в базовом году.

Темпы роста емкости сегмента - степень увеличения емкости рынка на том или ином сегменте.

 

Вопросы для самопроверки

1. Которая вторичная информация используется при анализе спроса на строительную продукцию?

2. Что понимается под «вместимостью» рынка строительной продукции?

3. Какие показатели используются для количественной оценки изменения спроса на стратегическую продукцию?

4. Как определяется абсолютный показатель изменения спроса на строительную продукцию?

5. Как определяется относительный показатель изменения спроса на строительную продукцию?

6. Выходной документ составляется для проведения анализа изменения спроса на строительную продукцию и его состав?

7. По каким основным сегментам проводится анализ на строительную продукцию?

8. Какими численными значениями оцениваются темпы изменения спроса на строительную продукцию?

9. Что понимается под структурой строительной продукции?

 

Рекомендуемая литература: 8,11,18,19.

Практическое занятие4

Тема занятия: П-М 4 Анализ рыночных возможностей фирмы

 

План

4.1. Матрица «товар-рынок»?

4.2. Стратегия строительной фирмы «более глубокое проникновение на рынок».

4.3. Стратегия фирмы «расширение границ рынка».

4.4. Стратегия «разработка (развитие) товара (строительной продукции)».

4.5. Стратегия «диверсификации строительной продукции».

 

Диверсификация - расширенная программа действия фирмы за счет выхода на рынок по строительству объектов другого назначения и использования новых рынков.

Критерии перспективности спроса - оценка емкости рынка данной строительной организации на будущее (перспективу)

Матрица развития услуг (товара) и рынка - это модель, выраженная в виде таблицы (матрицы), которая устанавливает зависимость развития товара и рынка.

Перспективный спрос - спрос на строительную продукцию, определенный на основании маркетинговых исследований на перспективу.

Привлекательные сегментации рынка - это сегменты рынка, на которых фирма может достичь успеха в ее сбыте, используя факторы успеха конкуренции.

 

Вопросы для самопроверки

1. В чем состоит интенсификация сбыта строительной продукции при более глубоком проникновении на существующем рынке?

2. Какими способами и методами осуществляется поиск новых заказчиков?

3. Какие показатели способствуют фирме вытеснению конкурентов?

4. Что понимается под расширением границ внутреннего рынка?

5. В каких случаях и на каких рынках необходима разработка новой строительной продукции и в чем она заключается?

6. В чем состоит диверсификация новой строительной продукции?

 

Рекомендуемая литература: 8,11,18,19.

 

Практическое занятие 5

Тема занятия: П-М-5 Исследование собственной деятельности фирмы

План

5.1.Анализ основных технико-экономических показателей (ТЭП) работы фирмы.

5.1.1.Исследование динамики заключенных контрактов (договоров).

5.1.2.Анализ географического распределения контрактов.

5.1.3.Анализ годовой программы, в том числе по отраслям, заказчиках, объектах.

5.1.4.Анализ эффективной деятельности фирмы, в том числе себестоимости, прибыли, рентабельности.

5.2.Анализ положения фирмы на рынке.

Методические указания

Комплекс анализовосуществляется на основе информациимаркетинговых исследований. При подготовке к занятию следует вспомнить основныетехнико-экономических показателей (ТЭП) работы фирмы. При анализе следует определять основные ТЭП строительной фирмы:

Прибыль - один из обобщающих оценочных показателей хозрасчетной деятельности предприятия и основной источник его доходов. Увеличение прибыли способствует росту объема производства, производительности труда, улучшения качества продукции и других мероприятий, повышающих эффективность работы.

Прибыль по балансу - определяется разницей между полученной прибылью за исключением общих расходов и убытков производства.

Себестоимость строительной продукции - это индивидуальные издержки производства по сравнению со сметной (договорной цене) строящихся объектов.

Рентабельность - показатель, характеризующий конечный результат деятельности предприятия и определяется отношением прибыли к другим основным показателям деятельности предприятия, организации.

Необходимо обратить внимание на определение рынковой доли фирмы - отношение объема выполненных объемов работ по генеральному подряду к емкости рынка, в котором задействована данная фирма.

Вопросы для самопроверки

1. Какие анализы выполняются при исследовании собственной деятельности фирмы?

2. Как определяется рентабельность строительной фирмы?

3. Что представляет собой матрица роста рыночной доли?

4. Как определяется рыночная доля анализируемой фирмы?

5. По каким основным показателям проводится сравнение деятельности фирмы с конкурентами?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: