а. Это язык художественной литературы.
б. Это вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях.
в. Это высшая форма национального языка.
3. Дайте определение функционального стиля речи.
а. Стиль - это сам человек.
б. Это разновидность литературного языка, предназначенная для общения в определенной сфере деятельности людей.
в. Система языковых средств, предназначенных для использования в сфере официального общения.
4. Какое слово не называет форму существования общенародного языка?
а. Литературный язык.
б. Неологизмы.
в. Территориальные диалекты.
г. Просторечие.
5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:
Остались мы одни: в семье мать, бабушка Мария, Анна, Авдотья и я. Мать Анну и Авдотью отдала в школу учиться, а мне тоже охота в школу - мать меня не отпустила, говорит: - Ты еще мал - не отпущу! А мне охота учиться! Девки стали ходить в школу - придут домой, читают, пишут на доске грифельной, я смотрю. Потом стал спрашивать кое - что, буквы стал приглядывать. Шло время. Много букв изучил. Все пошло как по маслу. Стал читать.
а. разговорному
б. художественному
в. газетно-публицистическому
г. официально-деловому
д. научному
6. В приведенном выше тексте можно обнаружить следующие типы лексических единиц:
а. устаревшие слова
б. разговорные слова
в. фразеологизмы
г. неологизмы
д. профессионализмы и термины
7. Укажите случаи смешения стилей:
а. В разговорной речи: "Мальчик, ты почему плачешь?"
б. В заявлении: "Отпустите меня с работы пораньше, потому что мне надо к зубному врачу".
в. В приказе: "Выделите сорок человек для погрузки морковки и картошки".
|
Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?
а. реферат
б. очерк
в. диссертация
г. аннотация
В каком стиле разрешается использовать все языковые средства?
а. научный стиль
б. газетно-публицистический
в. официально-деловой
г. язык художественной литературы
10. К какому жанру научного стиля речи относится данный текст?
Статья посвящена развитию навыков чтения. В ней доказывается важность совершенствования навыков чтения, рассматриваются виды чтения в зависимости от цели и установки на степень понимания, а также приводятся задания, развивающие навыки чтения. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей.
а. рецензия
б. реферат
в. аннотация
11. Какой вид контекста использован в указанном тексте?
В предложении слова объединяются в словосочетания. То, что в предложении слова объединяются в словосочетания, определяет особые синтаксические свойства слов.
а. последовательная связь
б. параллельная связь
Какие сведения не включаются в резюме?
а. персональные данные
б. образование
в. сведения о родителях
г. опыт работы
13. Какой вариант окончания письма не используется в деловой переписке?
а. С уважением
б. Надеемся на успешное продолжение сотрудничества
в. Надеемся, что наша просьба не будет для Вас затруднительной
г. До скорой встречи
14. Какой вариант общения не используется в деловой переписке?
а. Уважаемый г-н Зорин!
б. Александр Иванович!
в. Уважаемый Зорин Александр Иванович.
|
г. Господин Зорин
Какое сокращение не является общепринятым?
а. ж.-д. (железнодорожный)
б. экз. (экземпляр)
в. св-во (свидетельство)
Какой реквизит не относится к заголовочной части документа?
а. вид документа
б. адресат
в. виза
г. резолюция
17. К какому документу принадлежит следующий текст?
В связи с повышением цен на сырье мы вынуждены поднять цену и на нашу продукцию, о чем уведомляем всех наших клиентов. Высылаем Вам новый прейскурант, чтобы Вы могли изучить его до повышения цен. Надеемся на продолжение нашего сотрудничества и на понимание предпринимаемой нами меры.
а. акт
б. служебная записка
в. протокол
г. служебное письмо
К какой группе документов относится служебная записка?
а. организационные
б. распорядительные
в. справочно-информационные
г. личные документы граждан
Какой реквизит не используется при оформлении заявления?
а. адресат
б. дата
в. вид документа
г. заголовок
д. подпись
Является ли достоверность служебной информации общим требованием?
а. да
б. нет
К какой из функций относится следующее выражение: «Любой документ создаётся для сокращения информации»?
а. коммуникативная
б. информационная
Является ли правовая функция документа специальной?
а. да
б. нет
Участники делового общения (автор и адресат документа) выступают как субъекты правоотношений?
а. да
б. нет