Специфические задачи для различных видов ДОУ




Вид ДОУ Специфичные задачи
Детский сад предшкольной подготовки Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу
Детский сад для детей раннего возраста Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста. Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по одному или нескольким направлениям развития
Детский сад компенсирующего вида Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников
Детский сад инклюзивного вида Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников. Интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство
Детский сад комбинированного вида Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников. Интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство
Центр развития ребенка – детский сад Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям развития. Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста. Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ. Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей
Центр коррекции – детский сад Обеспечение условий для социальной адаптации детей с отклонениями в развитии. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с отклонениями в развитии. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка с отклонениями в развитии. Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка с отклонениями в развитии в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям деятельности ДОУ. Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей с отклонениями в развитии в школу. Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников по двум и более видам нарушений. Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей с отклонениями в развитии

1.2. Уровень реализации инвариантной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях может быть представлена следующим образом:

инвариантная часть (обязательная), обеспечивающая выполнение Временных (примерных) требований;

вариативная часть (дополнительная), позволяющая реализовать образовательные программы с превышением Временных (примерных) требований.

Инвариантная часть общеобразовательной программы для ДОУ любого вида должна обеспечивать выполнение Временных (примерных) требований, к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (утверждены приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448).

В общеобразовательной программе дошкольного образования в ДОУ детский сад, детский сад присмотра и ухода, детский сад предшкольной подготовки, детский сад для детей раннего возраста может быть предусмотрена только инвариантная часть.

Критерием отнесения ДОУ к таким видам, как детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад инклюзивного вида, центр коррекции – детский сад является реализация в дошкольном образовательном учреждении помимо основной общеобразовательной программы общеразвивающей направленности также программы коррекционной направленности с учетом специальных потребностей воспитанников (в детском саду–центре коррекции – двух и более программ коррекционной направленности).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: