Мероприятия | Вид документа | Исполнители | Срок выполнения |
I. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, в первую очередь подрастающего поколения | |||
1. Разработка и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и защите отечества" | межведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минобороны России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2010 - 2011 годы |
2. Разработка и реализация Единой всероссийской спортивной классификации | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, общероссийские физкультурно-спортивные организации | по олимпийским циклам, начиная с 2009 года |
3. Разработка примерного положения о спортивном клубе | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные организации | 2009 год |
4. Разработка и реализация плана проведения Спартакиад народов России для различных категорий и групп населения на период до 2020 года | план | Минспорттуризм России, заинтересованные физкультурно-спортивные организации | 2010 год, весь период |
5. Разработка мер по совершенствованию системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений | межведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, Минобрнауки России | 2009 год |
6. Разработка проекта Федерального закона "О наделении органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по участию в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта" | проект Федерального закона | Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2009 год |
II. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта | |||
7. Разработка и реализация системы мер, направленных на организацию и проведение массовых всероссийских пропагандистских кампаний по физической культуре и спорту | доклад | Минспорттуризм России, Минкомсвязь России, Роспечать, ВГТРК | 2011 год |
8. Разработка системы мер по изданию массовым тиражом научно-популярной литературы по вопросам здорового образа жизни, физической культуре и спорту | план | Минспорттуризм России, Роспечать, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России | 2010-2011 годы, весь период |
9. Разработка плана трансляции на общероссийских телеканалах, в том числе в рамках общероссийского телеканала "Спорт", физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физическими упражнениями и спортом | план | Минкомсвязь России, Роспечать, Минспорттуризм России, ВГТРК | 2010 - 2011 годы, весь период |
10. Разработка и реализация системы мер по использованию возможностей средств кинематографии, наглядной и лекционной пропаганды физической культуры и спорта | доклад | Минспорттуризм России, Союз кинематографистов России | 2011 год |
III. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях | |||
11. Разработка мер по модернизации системы физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях | доклад | Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 2010 год |
12. Разработка и реализация мер по использованию возможностей парков, загородных зон, мест массового отдыха, в том числе троп, трасс и дорожек здоровья, для активных занятий физической культурой и спортом | доклад | Минспорттуризм России, Минрегион России, Минприроды России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2011 - 2012 годы, весь период |
13. Разработка комплекса мер по развитию студенческого спорта в Российской Федерации и укреплению молодежных общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе по определению организационно-правовых форм этих организаций | доклад | Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2009 - 2011 годы, весь период |
14. Разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учет их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований | ведомственный нормативный правовой акт | Минобрнауки России, Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразивтия России, Минрегион России | 2009 - 2010годы, весь период |
15. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению физической подготовленности допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных сил и войсках органов безопасности и правопорядка | доклад | Минобороны России, Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2009 - 2010 годы, весь период |
16. Разработка программ производственной физической культуры среди трудящихся | программы | Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации | 2010 - 2011 годы, весь период |
17. Разработка нормативов обеспеченности населения учреждениями спортивной направленности и оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта | межведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, Минфин России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011 - 2012 годы, весь период |
IV. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, системы подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров | |||
18. Разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, | 2010 - 2011 годы |
19. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и размещению федеральных и региональных центров подготовки спортивных сборных команд страны по различным видам спорта на период до 2020 года | план | Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2011 год, весь период |
20. Разработка мер по развитию паралимпийского спорта в Российской Федерации, включая создание Центра подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта | распоряжение Правительства Российской Федерации | Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России | 2010 - 2011 годы, весь период |
21. Разработка и реализация системы мер по созданию на базе детских спортивных школ и клубов, осуществляющих подготовку детей по зимним видам спорта, отделений и групп для занятий детей с ограниченными физическими возможностями | доклад | Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Паралимпийский комитет России | 2009 - 2010 годы, весь период |
22. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и обеспечению деятельности экспериментальных молодежных спортивных команд по олимпийским видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей | план | Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2009 - 2010 годы, весь период |
23. Разработка и реализация системы мер по укреплению международных спортивных связей и программы действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях | доклад | Минспорттуризм России, МИД России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2011 - 2012 годы, весь период |
24. Разработка и реализация программы по усилению социальной защиты спортсменов, тренеров и других специалистов физической культуры и спорта | доклад | Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации | 2009 - 2011 годы, весь период |
25. Разработка и реализация типовых учебно-тренировочных программ по олимпийским видам спорта для спортивных школ и училищ олимпийского резерва | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2010 - 2013 годы, весь период |
26. Разработка целевых комплексных программ подготовки спортивных сборных команд России для участия в крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры | комплексные программы | Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2009 - 2015 |
V. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | |||
27. Разработка предложений по продлению до 2020 года действия ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации | постановление Правительства Российской Федерации | Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минсоцзащиты России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, | 2014 - 2015 годы, весь период |
на 2008 - 2015 годы" | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации | ||
28. Разработка и реализация региональных и местных программ развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. | региональные и местные программы | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минспорттуризм России, Минрегион России | 2010 - 2012 годы, весь период |
29. Анализ выполнения полномочий субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта | доклад | Минспорттуризм России, Минрегион России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2010 - 2012 годы |
30. Разработка и проведение мониторинга развития физической культуры и спорта в стране, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги среди различных категорий населения, прежде всего среди обучающихся образовательных учреждений | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2010 - 2015 годы |
31. Разработка и реализация комплекса мер по активизации проведения научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта | план | Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Российская академия наук, Российская академия образования, Российская академия медицинских наук | 2009 - 2015 годы, весь период |
32. Разработка и реализация системы мер, направленных на подготовку высококвалифицированных тренеров, инструкторов и преподавателей физической культуры | доклад | Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2010 - 2014 годы, весь период |
33. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, включая усиление ответственности спортсменов, тренеров и медицинских работников за использованием допинговых средств и методов в спорте | доклад | Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2009 - 2015 годы, весь период |
34. Разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и формирования единой для сферы телекоммуникационной сети образования, науки и инновационной деятельности | программа | Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2010 - 2014 годы, весь период |
35. Разработка и реализация комплекса мер по развитию в Российской Федерации спортивной медицины и повышению эффективности использования врачебно-физкультурных диспансеров | доклад | Минздравсоцразвития России, Минспорттуризм России | 2011 год, весь период |
36. Совершенствование современных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для образовательных учреждений, обеспечивающих оптимальный недельный двигательный режим обучающихся, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста обучаемых и состояния здоровья | межведомственный нормативный правовой акт | Роспотребнадзор, Минобрнауки России, Минспорттуризм России | 2011-2013 годы |
37. Разработка и проведение мониторинга физического развития, физической подготовленности и здоровья обучающихся и студентов | доклад | Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2009 - 2015 годы |
38. Организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса на звание лучшего спортсмена, тренера, преподавателя физической культуры, спортивного врача | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2009 год, весь период |
39. Разработка и внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации | 2009 - 2010 годы, весь период |
VI. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | |||
40. Разработка проекта Федерального закона о ведении Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности | проект Федерального закона | Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России | 2010 год |
41. Разработка мер по обеспечению образовательных учреждений, населения по месту жительства объектами спорта | доклад | Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2009 - 2010 годы |
42. Разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта | доклад | Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2010 год, весь период |
43. Разработка комплекса мер по развитию отечественной спортивной промышленности | доклад | Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2010 - 2015, весь период |
44. Разработка нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2010 - 2012 годы, весь период |
VII. Создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями | |||
45. Разработка проекта Федерального закона "Об обеспеченности правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых и иных зрелищных мероприятий в Российской Федерации" | проект Федерального закона | МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2010 год |
46. Разработка мер по снижению уровня негативных тенденций в организации правопорядка, сокращению числа актов насилия и хулиганских действиях как на физкультурно-спортивных сооружениях, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей | межведомственный нормативный правовой акт | МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2010 - 2015 годы |
47. Разработка нормативно-методических материалов использования физкультурно-спортивных сооружений, в том числе соблюдения требований безопасности и конструктивной надежности при проведении массовых физкультурно-спортивных мероприятий | ведомственный нормативный правовой акт | Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2010-2012 годы, весь период |
48. Разработка комплекса мер по организации работы с болельщиками и их объединениями, в том числе создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта | доклад | МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2009 - 2015 годы |
VII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии | |||
49. Проведение оценки эффективности реализации Стратегии и достижения целевых параметров | доклад | Минспорттуризм России | 2010 - 2020 годы |
|
|
|
Концепция Молодежного туризма
Туризм – это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю, географию, душу России, а это – прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны.
Чтобы любить свою страну, ее надо знать, надо увидеть своими глазами озера Карелии и вулканы Камчатки, белоснежные пики Кавказа и тихие волжские плесы, надо пройти по Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге и постоять на Красной площади в Москве. Познав красоту своей земли, невозможно не полюбить ее. А любить – значит, быть патриотом.
Туризм - это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений.
Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.
Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье.
Туризм – это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни.
Другой аспект туризма – туристский бизнес. Туризм захватывает весь мир. Во многих странах туризм стал ведущей отраслью экономики. В России, с ее богатейшими природными и культурно-историческими ресурсами, есть, что показать и нам надо готовить специалистов туристского бизнеса.
Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в ВУЗах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою страну.
В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2005 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребован. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.
Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи, в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет и системы льгот для молодежи.
Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом занимается примерно 0.3 млн.
К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.
Создание инфраструктуры молодежного туризма решает несколько актуальных задач:
1) для личности:
укрепление здоровья – наличие туристских клубов, секций позволит молодежи участвовать в походах, соревнованиях, туристских лагерях, вести активный, здоровый образ жизни;
возможность путешествовать. Этому будет способствовать сеть молодежных турбаз, гостиниц, оборудованных туристских маршрутов, система льготного проезда туристских групп на различных видах транспорта;
получать качественный, безопасный отдых. Программа предусматривает подготовку специалистов туристской сферы деятельности;
повышение воспитательно-образовательного, культурного уровня посредством походов и путешествий;
профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений;
получение специального образования и работа в сфере туристского бизнеса и на предприятиях, производящих специальное снаряжение, оборудование, сувенирную продукцию.
2) для государства:
развитие туризма как важной отрасли экономики. Вложив средства в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездках по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;
занятость населения – для разветвленной системы турбизнеса потребуется много новых рабочих мест;
повышение статуса страны на международном уровне – высокопрофессиональная постановка туристского дела в стране, освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов (Алтай, Дальний Восток, Западный Кавказ) привлечет поток туристов из-за рубежа и позволит повысить рейтинг России в мировом турбизнесе (в 2006 году Россия заняла далеко не почетное 68-е место из 124 имеющихся в рейтинге самых привлекательных стран для ведения туристического бизнеса);
оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни, значит у него будет здоровое потомство, в стране снизится смертность и увеличится продолжительность жизни людей;
поколение граждан - патриотов России, которые знают и любят свою страну – спокойную и стабильную Россию.
Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:
создание нормативно-правовой базы для развития молодежного туризма в России;
подготовка кадров для развития молодежного туризма;
создание федеральной материальной базы для развития молодежного туризма;
координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики;
сотрудничество по развитию молодежного туризма с федеральными Министерствами и агентствами;
организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структурами;
развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями;
проведение рекламной кампании совместно со средствами массовой информации по созданию положительного образа туристской деятельности;
создание Всероссийского банка информации о жизни человека в природной среде;
организация сотрудничества с международными туристскими организациями, работающими с молодежью
Справка
«О возможностях Молодежного туризма в России».
Нужен ли стране молодежный туризм? Что он может дать государству в ближайшее время и перспективе? Как не потерять накопленный за десятилетия потенциал в области развития туризма? Может ли развитие туризма помочь найти пути инновационного развития страны в период кризиса?
В данной справке собраны ответы разных людей на эти вопросы. При наличии политической воли все нижеизложенные идеи и цели могут создать настоящий прорыв в оздоровлении и воспитании молодежи, а также в экономике страны.