Культуры и спорта на период до 2020 года




  Мероприятия   Вид документа Исполнители Срок выполнения
 
  I. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, в первую очередь подрастающего поколения  
1. Разработка и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и защите отечества" межведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минобороны России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   2010 - 2011 годы
2. Разработка и реализация Единой всероссийской спортивной классификации ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, общероссийские физкультурно-спортивные организации   по олимпийским циклам, начиная с 2009 года  
3. Разработка примерного положения о спортивном клубе   ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные организации   2009 год
4. Разработка и реализация плана проведения Спартакиад народов России для различных категорий и групп населения на период до 2020 года   план Минспорттуризм России, заинтересованные физкультурно-спортивные организации   2010 год, весь период
5. Разработка мер по совершенствованию системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений   межведомственный нормативный правовой акт   Минспорттуризм России, Минобрнауки России 2009 год
6. Разработка проекта Федерального закона "О наделении органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по участию в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта" проект Федерального закона Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации     2009 год
  II. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта  
7. Разработка и реализация системы мер, направленных на организацию и проведение массовых всероссийских пропагандистских кампаний по физической культуре и спорту   доклад Минспорттуризм России, Минкомсвязь России, Роспечать, ВГТРК   2011 год  
8. Разработка системы мер по изданию массовым тиражом научно-популярной литературы по вопросам здорового образа жизни, физической культуре и спорту   план   Минспорттуризм России, Роспечать, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России 2010-2011 годы, весь период
9. Разработка плана трансляции на общероссийских телеканалах, в том числе в рамках общероссийского телеканала "Спорт", физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физическими упражнениями и спортом   план Минкомсвязь России, Роспечать, Минспорттуризм России, ВГТРК 2010 - 2011 годы, весь период
10. Разработка и реализация системы мер по использованию возможностей средств кинематографии, наглядной и лекционной пропаганды физической культуры и спорта доклад Минспорттуризм России, Союз кинематографистов России 2011 год  
  III. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях  
11. Разработка мер по модернизации системы физического воспитания и развития спорта в образовательных учреждениях доклад Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 2010 год
12. Разработка и реализация мер по использованию возможностей парков, загородных зон, мест массового отдыха, в том числе троп, трасс и дорожек здоровья, для активных занятий физической культурой и спортом   доклад Минспорттуризм России, Минрегион России, Минприроды России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   2011 - 2012 годы, весь период
13. Разработка комплекса мер по развитию студенческого спорта в Российской Федерации и укреплению молодежных общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе по определению организационно-правовых форм этих организаций доклад Минобрнауки России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации   2009 - 2011 годы, весь период
14. Разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учет их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований   ведомственный нормативный правовой акт Минобрнауки России, Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразивтия России, Минрегион России   2009 - 2010годы, весь период
15. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению физической подготовленности допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных сил и войсках органов безопасности и правопорядка доклад   Минобороны России, Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации   2009 - 2010 годы, весь период
16. Разработка программ производственной физической культуры среди трудящихся программы Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации   2010 - 2011 годы, весь период
17. Разработка нормативов обеспеченности населения учреждениями спортивной направленности и оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта межведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, Минфин России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2011 - 2012 годы, весь период
  IV. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, системы подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров  
18. Разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований   ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,   2010 - 2011 годы
19. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и размещению федеральных и региональных центров подготовки спортивных сборных команд страны по различным видам спорта на период до 2020 года   план Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2011 год, весь период
20. Разработка мер по развитию паралимпийского спорта в Российской Федерации, включая создание Центра подготовки спортивных сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта   распоряжение Правительства Российской Федерации Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России 2010 - 2011 годы, весь период
21. Разработка и реализация системы мер по созданию на базе детских спортивных школ и клубов, осуществляющих подготовку детей по зимним видам спорта, отделений и групп для занятий детей с ограниченными физическими возможностями   доклад Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Паралимпийский комитет России 2009 - 2010 годы, весь период
22. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию и обеспечению деятельности экспериментальных молодежных спортивных команд по олимпийским видам спорта, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей   план Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации 2009 - 2010 годы, весь период
23. Разработка и реализация системы мер по укреплению международных спортивных связей и программы действий по увеличению представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях   доклад Минспорттуризм России, МИД России, Олимпийский комитет России, общероссийские физкультурно-спортивные организации 2011 - 2012 годы, весь период
24. Разработка и реализация программы по усилению социальной защиты спортсменов, тренеров и других специалистов физической культуры и спорта доклад Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, общероссийские общественные объединения, в том числе физкультурно-спортивные организации   2009 - 2011 годы, весь период
25. Разработка и реализация типовых учебно-тренировочных программ по олимпийским видам спорта для спортивных школ и училищ олимпийского резерва ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации   2010 - 2013 годы, весь период
26. Разработка целевых комплексных программ подготовки спортивных сборных команд России для участия в крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры комплексные программы Минспорттуризм России, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации 2009 - 2015
  V. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности  
27. Разработка предложений по продлению до 2020 года действия ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минобрнауки России, Минсоцзащиты России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, 2014 - 2015 годы, весь период
на 2008 - 2015 годы"   органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские физкультурно-спортивные организации    
28. Разработка и реализация региональных и местных программ развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. региональные и местные программы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минспорттуризм России, Минрегион России 2010 - 2012 годы, весь период
29. Анализ выполнения полномочий субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта   доклад Минспорттуризм России, Минрегион России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2010 - 2012 годы
30. Разработка и проведение мониторинга развития физической культуры и спорта в стране, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги среди различных категорий населения, прежде всего среди обучающихся образовательных учреждений   ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2010 - 2015 годы  
31. Разработка и реализация комплекса мер по активизации проведения научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта план Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Российская академия наук, Российская академия образования, Российская академия медицинских наук   2009 - 2015 годы, весь период
32. Разработка и реализация системы мер, направленных на подготовку высококвалифицированных тренеров, инструкторов и преподавателей физической культуры   доклад Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2010 - 2014 годы, весь период
33. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, включая усиление ответственности спортсменов, тренеров и медицинских работников за использованием допинговых средств и методов в спорте   доклад Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общероссийские физкультурно-спортивные организации   2009 - 2015 годы, весь период
34. Разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и формирования единой для сферы телекоммуникационной сети образования, науки и инновационной деятельности программа Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации   2010 - 2014 годы, весь период
35. Разработка и реализация комплекса мер по развитию в Российской Федерации спортивной медицины и повышению эффективности использования врачебно-физкультурных диспансеров   доклад Минздравсоцразвития России, Минспорттуризм России 2011 год, весь период
36. Совершенствование современных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для образовательных учреждений, обеспечивающих оптимальный недельный двигательный режим обучающихся, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста обучаемых и состояния здоровья   межведомственный нормативный правовой акт Роспотребнадзор, Минобрнауки России, Минспорттуризм России 2011-2013 годы
37. Разработка и проведение мониторинга физического развития, физической подготовленности и здоровья обучающихся и студентов доклад Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2009 - 2015 годы
38. Организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса на звание лучшего спортсмена, тренера, преподавателя физической культуры, спортивного врача ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2009 год, весь период
39. Разработка и внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские физкультурно-спортивные организации 2009 - 2010 годы, весь период
  VI. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности  
40. Разработка проекта Федерального закона о ведении Всероссийского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности   проект Федерального закона Минспорттуризм России, Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России 2010 год
41. Разработка мер по обеспечению образовательных учреждений, населения по месту жительства объектами спорта   доклад Минспорттуризм России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2009 - 2010 годы
42. Разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта   доклад Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти   2010 год, весь период
43. Разработка комплекса мер по развитию отечественной спортивной промышленности доклад Минспорттуризм России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти   2010 - 2015, весь период
44. Разработка нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   2010 - 2012 годы, весь период
VII. Создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями  
45. Разработка проекта Федерального закона "Об обеспеченности правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых и иных зрелищных мероприятий в Российской Федерации"   проект Федерального закона МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2010 год
46. Разработка мер по снижению уровня негативных тенденций в организации правопорядка, сокращению числа актов насилия и хулиганских действиях как на физкультурно-спортивных сооружениях, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей   межведомственный нормативный правовой акт МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2010 - 2015 годы
47. Разработка нормативно-методических материалов использования физкультурно-спортивных сооружений, в том числе соблюдения требований безопасности и конструктивной надежности при проведении массовых физкультурно-спортивных мероприятий   ведомственный нормативный правовой акт Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2010-2012 годы, весь период
48. Разработка комплекса мер по организации работы с болельщиками и их объединениями, в том числе создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта доклад МВД России, Минспорттуризм России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2009 - 2015 годы
  VII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии  
49. Проведение оценки эффективности реализации Стратегии и достижения целевых параметров доклад Минспорттуризм России 2010 - 2020 годы

 

 

 

Концепция Молодежного туризма

Туризм – это спорт, здоровье, активный досуг, возможность лучше узнать историю, географию, душу России, а это – прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны.

Чтобы любить свою страну, ее надо знать, надо увидеть своими глазами озера Карелии и вулканы Камчатки, белоснежные пики Кавказа и тихие волжские плесы, надо пройти по Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге и постоять на Красной площади в Москве. Познав красоту своей земли, невозможно не полюбить ее. А любить – значит, быть патриотом.
Туризм - это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений.
Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.
Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье.
Туризм – это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни.
Другой аспект туризма – туристский бизнес. Туризм захватывает весь мир. Во многих странах туризм стал ведущей отраслью экономики. В России, с ее богатейшими природными и культурно-историческими ресурсами, есть, что показать и нам надо готовить специалистов туристского бизнеса.
Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в ВУЗах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою страну.
В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2005 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребован. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.
Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи, в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет и системы льгот для молодежи.
Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом занимается примерно 0.3 млн.
К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.
Создание инфраструктуры молодежного туризма решает несколько актуальных задач:
1) для личности:

укрепление здоровья – наличие туристских клубов, секций позволит молодежи участвовать в походах, соревнованиях, туристских лагерях, вести активный, здоровый образ жизни;

возможность путешествовать. Этому будет способствовать сеть молодежных турбаз, гостиниц, оборудованных туристских маршрутов, система льготного проезда туристских групп на различных видах транспорта;

получать качественный, безопасный отдых. Программа предусматривает подготовку специалистов туристской сферы деятельности;

повышение воспитательно-образовательного, культурного уровня посредством походов и путешествий;

профессиональная ориентация. Все результаты занятий туризмом имеют большой утилитарный эффект и высокую конвертируемость. Конкретные навыки и умения ориентируют туриста по спектру полевых экспедиционных специальностей (геофизик, геолог, эколог и т.д.), дают представление о деятельности полевых воинских и гражданских (МЧС и т.д.) подразделений;

получение специального образования и работа в сфере туристского бизнеса и на предприятиях, производящих специальное снаряжение, оборудование, сувенирную продукцию.

2) для государства:

развитие туризма как важной отрасли экономики. Вложив средства в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездках по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;

занятость населения – для разветвленной системы турбизнеса потребуется много новых рабочих мест;

повышение статуса страны на международном уровне – высокопрофессиональная постановка туристского дела в стране, освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов (Алтай, Дальний Восток, Западный Кавказ) привлечет поток туристов из-за рубежа и позволит повысить рейтинг России в мировом турбизнесе (в 2006 году Россия заняла далеко не почетное 68-е место из 124 имеющихся в рейтинге самых привлекательных стран для ведения туристического бизнеса);

оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни, значит у него будет здоровое потомство, в стране снизится смертность и увеличится продолжительность жизни людей;

поколение граждан - патриотов России, которые знают и любят свою страну – спокойную и стабильную Россию.

Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

создание нормативно-правовой базы для развития молодежного туризма в России;

подготовка кадров для развития молодежного туризма;

создание федеральной материальной базы для развития молодежного туризма;

координация работы по развитию молодежного туризма в региональных органах управления молодежной политики;

сотрудничество по развитию молодежного туризма с федеральными Министерствами и агентствами;

организация совместной работы по развитию молодежного туризма с коммерческими структурами;

развитие молодежного туризма совместно с туристскими общественными организациями;

проведение рекламной кампании совместно со средствами массовой информации по созданию положительного образа туристской деятельности;

создание Всероссийского банка информации о жизни человека в природной среде;

организация сотрудничества с международными туристскими организациями, работающими с молодежью

Справка

«О возможностях Молодежного туризма в России».

 

Нужен ли стране молодежный туризм? Что он может дать государству в ближайшее время и перспективе? Как не потерять накопленный за десятилетия потенциал в области развития туризма? Может ли развитие туризма помочь найти пути инновационного развития страны в период кризиса?

В данной справке собраны ответы разных людей на эти вопросы. При наличии политической воли все нижеизложенные идеи и цели могут создать настоящий прорыв в оздоровлении и воспитании молодежи, а также в экономике страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: