Задание 3.13. Основные формы изучения нового математического материала




Примерное содержание. Определение понятий нового, преимущественно нового, преимущественно знакомого и знакомого учебного материала.

Сравнительный анализ основных форм изучения нового материала на уроках математики: лекция, образец ответа, объяснение нового материала. Характеристика основных форм изучения преимущественно нового математического материала: лекция с использованием компьютерной презентации, беседа. Условия эффективности основных форм изучения преимущественно знакомого материала на уроках математики: рассказ, сказка, беседа, самостоятельная работа учащихся с источниками информации.

Литература


  1. Бардин, К.В. Как научить детей учиться / К.В. Бардин. – М.: Просвещение, 1987. – 112 с.

  2. Грицевский, И.М. От учебника – к творческому замыслу урока / И.М. Грицевский, С.Э. Грицевская. – М: Просвещение, 1990. – 207с.

  3. Гузик, Н.П. Лекционно-семинарская система обучения / Н.П. Гузик, Н.П. Пучков – Киев: Рад, школа, 1979. – 96 с.

  4. Дайри, Н.Г. Главное усвоить на уроке / Н.Г. Дайри – М.: Знание, 1984. – 80 с.

  5. Карп, А.П. Даю уроки математики...: кн. для учителя / А.П. Карп. – М.: Просвещение, 1992. –192 с.

  6. Кларин, М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели / М.В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с.

  7. Краевский, В.В. Основы обучения: Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Краевский, А.В.Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

  8. Кулюткин, Ю.К. Эвристические методы в структуре решений / Ю.К. Кулюткин. – М.: Педагогика, 1970. – 232 с.

  9. Любичева, В.Ф. Дидактические сказки в процессе обучения математике / В.Ф. Любичева, P.P. Мухамедьянова // Педагогика, – 2007. – № 6. – С.32-36

  10. Окунев, А.А. Спасибо за урок, дети!: О развитии творческих способностей учащихся: кн. для учителя / А.А. Окунев. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с.

  11. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1980. – 240 с.

  12. Рыжик, В.И. 25000 уроков математики: кн. для учителя / В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 1993. – 238 с.

  13. Сорох, А.М. Объяснение в процессе обучения: элементы дидактической концепции / А.М. Сорох. – М.: Педагогика, 1988. – 128 с.

  14. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. Научное издание / А.В. Хуторской – М.: Международная педагогическая академия, 1998. – 266 с.

  15. Чиканцева, Н.И. Самостоятельная работа учащихся средней школы в процессе обучения математике. Учебное пособие / Н.И. Чиканцева – М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. – 65 с.

  16. Шаталов, В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка / В.Ф. Шаталов. – М.: Педагогика, 1980. – 96 с.

  17. Шаталов, В.Ф. Точка опоры / В.Ф.Шаталов. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.


Задание 3.14. Закрепление знаний учащихся при обучении математике в средней школе

Примерное содержание. Закрепление как необходимый этап современного урока математики. Психологические основы усвоения математических знаний. Развитие позна­вательной самостоятельности учащихся в процессе закрепления. Методиче­ские аспекты закрепления математических знаний и умений учащихся. Виды, методы и формы закрепления. Первичное, вторичное и систематизирующее закрепление. Воспроизводящее, тренировочное и творческое закрепление. Методы закрепления учебного материала в условиях фронтальной, группо­вой и индивидуальной форм учебной деятельности учащихся на уроке, Об­щие и специфические особенности закрепления отдельных элементов теоре­тических знаний по математике. Нестандартные виды закрепления. Основ­ные средства закрепления знаний учащихся. Дифференцированное закрепле­ние знаний.

Литература


  1. Баланюк, Г.Б. Теория и практика закрепления нового учебного материала на уроке / Г.Б. Баланюк. – М.: Учпедгиз, 1955. – 136 с.

  2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 351с.

  3. Бутузов, И.Г. Дифференцированный подход к обучении учащихся на современном уроке / И.Г. Бутузов. – Новгород: ЛГПИ, 1972. –72 с.

  4. Волович, М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики / М.Б. Волович. – М.: LINKA-PRESS, 1995. – 280 с.

  5. Карп, А.П. Даю уроки математики...: кн. для учителя / А.П. Карп. – М.: Просвещение, 1992. –192 с.

  6. Нурминский, И.И. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся / И.И. Нурминский, Н.К. Гладышева. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с.

  7. Окунев, А.А. Спасибо за урок, дети!: О развитии творческих способностей учащихся: кн. для учителя / А.А. Окунев. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с.

  8. Полякова, А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова. М.: Педагогика, 1978. – 144 с.

  9. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы / Н.Ф. Талызина. – М.: МГУ, 1984. – 344 с.

  10. Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей / Л.М. Фридман. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 288 с.

  11. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки / В.Ф.Шаталов. – М.: Педагогика, 1979. – 134 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: