1. Авраменко Н.К. Подготовка ребёнка к школе. - М., 2004.- 148 с.
2. Айзман Р. И., Жарова Г. Н., Савенков А. И., Забрамная С. Д., Ядрихинская И. Е. Подготовка ребенка к школе. – М.: Издательство Новосибирского государственного педагогического института, 2004. – 134 с.
3. Белова Е. Размышления перед школой: Советы родителям.// Дошкольное воспитание. – 2005. – №8. – С. 80.
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка/Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пединститутов (сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского. – М.- 2005.- 185 с.
5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М., 2008. – 260 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 2006. – 383 с.
7. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л, К.Н. Поливанова, Сушкова Е.Ю. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов.- М., 2007.- 276 с.
8. Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. - М., 2004. – 287 с.
9. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. -М., 2004. – 289 с.
10. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста.- Томск, 2005 -. 234 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Проблемы общей психологии / под ред. В.В. Давыдова.- М.: Просвещение, 2004.- 278 с..
12. Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М., 2004 – 157 с.
13. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога./Под ред. Слободчикова В. В. – Томск: Обь, 2004. – 240 с.
14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: НПО «Образование», 2006.- 143 с.
15. Гуткина Н. И. Диагностика и коррекция готовности детей к обучению в школе. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 2005.- с. 193 с.
|
16. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 2005.- 163 с.
17. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //Возрастная и педагогическая психология.- М., 2006.- 169 с.
18. Ермолова Т.В., Комогорцева И.С. Временный аспект образа себя у старших дошкольников. //Вопросы психологии.// №2, 2008. С.12.
19. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией Запорожца А.В., Марковой Г.А. - М., 2007.-250 с.
20. Кардашенко В.Н., Вишневецкая Т.Ю. Биологический уровень развития и “школьная зрелость” детей 6-7 лет.// Новые исследования по возрастной физиологии. – 2007. – № 1(6).- С.14.
21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 2002.- 125 с.
22. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2005.- 245 с.
23. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе.//Дошкольное воспитание. – 2006. – №7. – С. 81.
24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М., 2008 – 335 с.
25. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Избранное// Психологические проблемы: В 2 т. – М., 2005.-185 с.
26. Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе.- Кишинёв, 2004. 167 с..
27. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома. -М., 2005.- 135 с.
28. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе. М.: Просвещение, 2006. -182 с.
29. Мухина В. С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2007. – 352 с.
30. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. - М., 2007.- 168 с.
|
31. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 3., 2005. – 640 с.
32. Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 3., 2005. – 640 с.
33. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность детей к учебной деятельности: теория и методы исследования. Ярославль, 2004.- 158 с.
34. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. М.: Педагогика, 2007. –216 с.
35. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 2004. 255 с.
36. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 летнего возраста и подготовка их к школе. М., 2004. 291 с.
37. Подьяков Н.М. Мышление дошкольника. М., 2004.-122 с.
38. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 2008.-175 с.
39. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? //Дошкольное воспитание. – 2007. – №8. – С.25-28.
40. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста //Вопросы психологии. 2006. С.36.
41. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 2006.- 336 с.
42. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М.:Просвещение, 2008.- 291 с.
43. Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. – М.: Государственное издательство, 2005.180 с.
44. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей./Популярное пособие для педагогов и родителей. - Ярославль, 2007.- 132 с.
45. Эльконин Д.Б., Вагнер А.Л. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. - М., 2005.-189 с.
46. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М., 2005.- 167 с.
Приложения
Приложение А
Результаты исследования шестилетних детей
|
Таблица 4- Результаты исследования шестилетних детей по методике Керна-Йирасека
Рисование мужских фигур | Копирование слов | Срисовывание точек | Общий балл | |
Таблица 5- Результаты исследования шестилетних детей по методике «Графический диктант»
Графический диктант | Кол-во баллов за диктант | Самостоятельная работа | Диктант | Кол-во баллов за самостоятельную работу | Итоговая за диктант | Итоговая за самостоятельную работу | Суммарный балл (С.Б.) | ||
Таблица 6- Результаты исследования шестилетних детей по методике «Образец и правило»
1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | 6 задача | Суммарный балл | |
Приложение Б
Результаты исследования семилетних детей
Таблица 7 - Результаты исследования семилетних детей по методике Керна-Йирасека
Рисование мужских фигур | Копирование слов | Срисовывание точек | Общий балл | |
Таблица 8- Результаты исследования семилетних детей по методике
«Графический диктант»
Графический диктант | Кол-во баллов за диктант | Самостоятельная работа | Диктант | Кол-во баллов за самостоятельную работу | Итоговая за диктант | Итоговая за самостоятельную работу | Суммарный балл (С.Б.) | ||
Таблица 9- Результаты исследования семилетних детей по методике «Образец и правило»
1 задача | 2 задача | 3 задача | 4 задача | 5 задача | 6 задача | Суммарный балл | |
Приложение В
Результаты исследования по методике Керна - Йирасека
Таблица 10 - Результаты исследования семилетних детей
Уровни готовности | Количество детей | ||
Чел. | % | ||
Высокий уровень | |||
Средний уровень | |||
Низкий уровень | |||
Ниже нормы |
Таблица 11 - Результаты исследования шестилетних детей
Уровни готовности | Количество детей | ||
Чел. | % | ||
Высокий уровень | |||
Средний уровень | |||
Низкий уровень | |||
Ниже нормы |
Приложение Г
Гистограммы по результатам исследования по методике Керна – Йирасека
Гистограмма 1- Результаты исследования семилетних детей
Гистограмма 2 -Результаты исследования шестилетних детей
Приложение Д
Результаты исследования по методике «Графический диктант»
Таблица 12 - Результаты исследования семилетних детей
Уровни готовности | Количество детей | ||
Чел. | % | ||
Высокий уровень | |||
Выше среднего | |||
Средний уровень | |||
Ниже среднего | |||
Низкий уровень |
Таблица 13 - Результаты исследования шестилетних детей
Уровни готовности | Количество детей | ||
Чел. | % | ||
Высокий уровень | |||
Выше среднего | |||
Средний уровень | |||
Ниже среднего | |||
Низкий уровень |
Приложение Е
Гистограммы по результатам исследования по методике «Графический диктант»
Гистограмма 3- Результаты исследования семилетних детей
Гистограмма 4 -Результаты исследования шестилетних детей
Приложение Ж
Результаты исследования по методике «Образец и правило»
Таблица 14 - Результаты исследования семилетних детей
Уровни готовности | Количество детей | ||
Чел. | % | ||
Высокий уровень | |||
Выше среднего | |||
Средний уровень | |||
Ниже среднего | |||
Низкий уровень |
Таблица 15 - Результаты исследования шестилетних детей
Уровни готовности | Количество детей | ||
Чел. | % | ||
Высокий уровень | |||
Выше среднего | |||
Средний уровень | |||
Ниже среднего | |||
Низкий уровень |
Приложение З
Гистограммы по результатам исследования по методике «Образец и правило»
Гистограмма 5- Результаты исследования семилетних детей
Гистограмма 6 -Результаты исследования шестилетних детей
[1] Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – С. 112.
[2] Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Томск.,2005.-С. 123.
[3] Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. – М.,2007.-С. 68.
[4] Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Избр. Психологические проблемы: В 2 т. – М., 2005.-С. 115
[5] Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 2005. – С. 143
[6] Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пединститутов (сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского).-М., 2005.- С. 125.
[7] Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей.- М., 2004.-С. 112.
[8] Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 2006. – С. 213.
[9] Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т.2. Проблемы общей психологии /под ред. В.В. Давыдова.- М.: Просвещение, 2004.- С.137.
[10] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 2004. –С. 156.
[11] Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе.- М.: Просвещение, 2006.-С. 92
[12] Божович Л.И. Избранные психологические труды. — М., 2008.- С. 160.
[13] Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 2005. – С. 56.
[14] Гуткина Н. И. Диагностика и коррекция готовности детей к обучению в школе. // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 2005.- С. 19.
[15] Гуткина Н. И. Диагностика и коррекция готовности детей к обучению в школе. // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 2005.- С. 22.