Бланк первичной оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка




(создан на основеICF CHECKLIST Version 2.1a, Clinician Form for International Classification of Functioning, Disability and Health)

 

Дата приёма: 12/12/18  
Специалист(ы): психолог, педиатр развития  
Фамилия, имя ребенка: Александр И  
Дата рождения, возраст: 2 года. 12.12.16  
Адрес, телефон, эл почта  
На приеме с: мамой Юлией, папой Иваном  
Состав семьи (кто ухаживает):  
 
Кто направил: психолог детского сада  
Жалобы, трудности в повседневной жизни, запрос: не гоорит, плохо понимает речь, нет указательного жеста, не играет Запрос:  
 
KID Данные   R-CDI Данные
Познание     Социальная сфера Менее 1-2
Движение     Самообслуживание 1-5
Язык     Крупная моторика 1-9
Самообслуживание     Тонкая моторика 1-8
Социальная сфера     Речь Менее 1-2
      Понимание Менее 1-2

M-CHAT: 10, 5 критических


Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие
Научение и применение знаний (d1) Описание активности и участия Трудности реализации
нет легкие умеренные тяжелые
Проявляет познавательный интерес   Проявляет интерес к игрушкам и кабинету, но интересом трудно управлять   +    
Целенаправленно использует органы чувств – смотрит и/или наблюдает   Смотрит целенаправленно +      
Целенаправленно использует органы чувств – слушает   Целенаправленно слушает звуки +      
Способ получения знаний – копирование   Может отсроченно копировать некоторые знакомые действия     +  
Способ получения знаний – общение (задает вопросы)   На приеме не демонстрировал, со слов мамы не задает вопросов     +  
Способ получения знаний – игра (социальная, с предметами, игра-исследование, двигательная, на решение проблем, игра-притворство) Двигательная игра, манипулятивная игра, исследует предметы стереотипно, полевое поведение     +  
Приобретает практические навыки – использование предметов по назначению Может использовать по назначению знакомые предметы: стучит молотком, катит с горки мяч     +  
Приобретает практические навыки – праксис   Приобретает; молоток берет за ручку     +  
Применение знаний – концентрация внимания   Недолго концентрируется на интересной деятельности     +  
Умение принимать решение - делает выбор   Может выбрать интересную ему игрушку из двух, протягивает руку и берет   +    
Умение принимать решение – решает практические проблемы   Самостоятельно решает практические проблемы - может придвинуть стул, чтобы достать нужную вещь, редко обращается ко взрослым за помощью   +    

 


Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие
Общие задачи и требования (d2) Описание активности и участия Трудности реализации
нет легкие умеренные тяжелые  
выполнение одной простой задачи   Может выполнить знакомую задачу (снимает шапку, когда заходит домой)   +      
выполнение нескольких простых задач по порядку   Может выполнить с поддержкой взрослого: отодвинуть стул и сесть на него   +      
выполнение сложной задачи (одевание, мытье рук и др.)   С полной поддержкой взрослого     +    
следование распорядку дня   Следует распорядку, предложенному взрослыми +        
управление стрессом   Нежелательное поведение(истерики), когда не получает желаемого или изменяются планы, сложно успокоить, после длительного крика надолго засыпает     +    
адаптация к изменениям и временным требованиям (например, в распорядке дня)   Трудно адаптируется к новому - отказывается от новой одежды, долго плачет в гостях, есть маршруты на прогулках     +    

 


Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие
Коммуникация (d3) Описание активности и участия Трудности реализации
нет легкие умеренные тяжелые
Смотрит в лицо собеседника     Недолго смотрит издалека     +  
Внимателен к собеседнику     Обращает мало внимания на собеседника     +  
Слушает собеседника     Кратковременно слушает, но быстро отвлекается и уходит     +  
Подражает звукам     Отсрочено подражает неречевым звукам (жужжание, шипение)     +  
Соблюдает очередность     На приеме избегал игры по очереди     +  
Координирует взгляд, жест и/или вокализацию   Может изредка координировать вокализацию и взгляд, при высокой заинтересованности     +  
Понимает вербальные сообщения     Понимает знакомые короткие инструкции, связанные с контекстом     +  
Понимает жестовые сообщения     Проще ориентируется при жестовой подсказке     +  
Продуцирование сообщений     Вокализации, редкий лепет, много неречевых звуков     +  
Разговор     Мало внимания обращает на речь собеседника     +  

 

 


Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие
Мобильность (d4) Описание активности и участия Трудности реализации
Крупная моторика   нет легкие умеренные тяжелые
Поддержание положения тела – лежа на спине поддерживает +      
Поддержание положения тела – лежа на животе поддерживает +      
Поддержание положения тела – лежа на боку поддерживает +      
Поддержание положения тела – сидя на полу / на стуле поддерживает +      
Поддержание положения тела – стоя   поддерживает +      
Переходы из одного положения тела в другое Переходит легко        
Способ перемещения   Ходьба на широкой основе, бег на носочках, трудности с равновесием   +    
Тонкая моторика   нет легкие умеренные тяжелые
Дотягивание дотягивается +      
Хватание хватает +      
Удержание удерживает +      
Отпускание отпускает +      
Перенос переносит +      
Подтягивание подтягивает +      
Отталкивание отталкивает +      
Манипулирование манипулирует +      
Бимануальная активность Трудности с пересечением средней линии +      

Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие
Забота о собственном теле и здоровье (d5) Описание активности и участия Трудности реализации
нет легкие умеренные тяжелые
Умение мыться Поливает себя из ковша, нужна поддержка взрослых   +    
Уход за частями тела -умение чистить зубы Сопротивляется при попытке чистить зубы     +  
Уход за частями тела - причесываться   Сопротивляется причесыванию     +  
Уход за частями тела - чистить нос   Сопротивляется чистке носа     +  
Управление физиологическими отправлениями     Пользуется подгузником, сигналов нет     +  
Одевание, раздевание     Может снять шапку, носки, обувь, одевается с помощью родителей - подает ноги, руки   +    
Прием пищи и питье     Может есть ложкой, но пердпочитает, чтобы кормили взрослые, ест только протертую пищу, плохо жует. Пьет из бутылочки с соской.     +  
Забота о здоровье     Не реагирует на боль     +  
Бытовая жизнь (d6)   нет легкие умеренные тяжелые
Помощь родителям в повседневных делах     Обращает мало внимания на домашние дела     +  

 

 


Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие
Межличностное взаимодействие (d7) Описание активности и участия Трудности реализации  
нет легкие умеренные тяжелые  
Соблюдение социальных правил во время взаимодействия Остановился перед входом в кабинет     +    
Соблюдение социальной дистанции во время взаимодействия Не подходил близко к специалистам     +    
Взаимодействие - интерес к человеку   Проявлял в связи с интересной игрушкой (мыльные пузыри)     +    
Взаимодействие - инициация и поддержание взаимодействия Только в связи с интересной игрушкой, совместной деятельностью,изредка инициировал взаимодействие, если нужна была помощь     +    
Взаимодействие - разделение интересов и эмоций Не разделял     +    
Взаимодействие - совместное внимание Не прослеживал указательный жест     +    
Взаимодействие - физический контакт   Избегал     +    
Взаимодействие - дифференциация между людьми Находился возле родителей, избегал специалистов +        
Основные жизненные сферы (d8)   нет легкие умеренные тяжелые  
Неформальное образование (чему и как учится ребенок от родителей) Трудно научить Сашу новому     +    
Дошкольное образование Ходит в частный детский сад, есть трудности с соблюдением правил и границ     +    
Участие в общественной жизни (d9)   нет легкие умеренные тяжелые  
Участие в игре – одиночная игра Может недолго играть сам     +    
Участие в игре – проявляет интерес к играм других Проявляет интерес к некоторым играм (мыльные пузыри)     +    
Участие в игре – параллельная игра Играет в одном помещение с другими детьми, но не подходит к ним     +    
Участие в игре – общая совместная игра Избегает     +    
- развивающий центр - детская площадка, парк - поездки - магазины - праздники Трудно ходить с Сашей в общественные места - убегает     +    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: