Ф.И.О.___________________________________
Возраст__________________________________
Дата обследования_________________________
Возраст, в котором возникло нарушение слуха Степень потери слуха
Когда было установлено нарушение
Познавательная сфера
Зрительное восприятие
Цвет
Форма
Величина
Пространственные отношения
Внимание
Объем
Устойчивость (длительность сосредоточения)
Переключение
Мышление
Наглядно-действенное:
складывание матрешки,
складывание пирамидки,
разрезные картинки. Наглядно-образное:
выполнение заданий посредством зрительного соотнесения.
Обобщение (уровень развития) Наглядное
На основе жестовых обозначений
Словесное
Использование предметной классификации, классификации геометрических фигур
Память
Образная:
запоминание мест расположения предметов,
узнавание предметных изображений,
узнавание схематических изображений. Словесная:
запоминание слов, написанных на карточках,
запоминание дактилируемых слов, запоминание жестовых обозначений.
Развитие речи
Устная речь
Понимание обращенной речи
Считывание с губ
Дактилирование
Жестовая речь
Двигательная сфера
Походка
Равновесие (с открытыми и закрытыми глазами)
Крупные движения
Мелкая моторика рук
Мимика
Эмоционально-волевая сфера
Контакт
Реакция на одобрение и отрицательную оценку
Особенности деятельности
Предметные действия
Неспецифическое манипулирование предметами
Специфическое манипулирование предметами
Функциональное использование предметов
Орудийные действия
Соотносящие действия
Выбор по образцу
Игра
Создание игровой ситуации
Принятие роли
Использование предметов-заместителей
|
Межличностные взаимодействия
С близкими взрослыми,
с «чужими» взрослыми,
со сверстниками.
Оценка результатов деятельности ребенка проводится с учетом следующих позиций:
1. Принятие задания, наличие или отсутствие стремления к сотрудничеству.
2. Понимание инструкции (необходимость ее изменения для лучшего понимания; вид инструкции — словесная, с помощью естественных жестов, показа, с помощью жестовой речи).
3. Самостоятельность при выполнении заданий, способы действий (пробы, примеривание, зрительное соотнесение и т.д.).
4. Обучаемость (количество и качество оказанной помощи, перенос в новые условия, реакции на помощь).
5. Результативность выполнения заданий (реакции на ошибки, наличие контроля, принятие помощи взрослого, самооценка результатов работы, личностные реакции).
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ф.И.О. ______________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата проведения обследования ________________________________
Возраст, в котором возникло нарушение слуха___________________
Степень потери слуха ________________________________________
Когда было установлено нарушение ____________________________
Познавательная сфера
Зрительное восприятие
Осязание (способы обследования предметов — рациональные, хаотичные; с ориентацией на существенные признаки, без нее)
Внимание
Объем
Устойчивость
Переключение
Распределение
Мышление
Наглядно-образное
Словесно-логическое
Мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, абстракция)
Обратимость мыслительных операций (исследуется на разном материале)
|
Тип соотношения наглядного и словесно-логического мышления
Память
Образная:
запоминание мест расположения предметов,
запоминание предметных изображений,
запоминание схематических фигур
. Словесная:
запоминание слов, предъявленных на карточках,
запоминание дактилируемых слов,
запоминание жестовых обозначений,
механическое или смысловое запоминание (предъявление пар слов, связанных или не связанных между собой по смыслу),
опосредствованное запоминание (методики А. Н.Леонтьева, Л.В.Занкова, пиктограмма),
запоминание текстов.
Воображение
Воссоздающее
Творческое:
завершение фигур, описание картин.
Развитие речи
Устная речь:
собственная,
понимание
Состояние навыка считывания с губ
Дактилирование
Жестовая речь
Особенности учебной деятельности
Отношение к учебе
Успеваемость
Сформированность структурных компонентов:
принятие учебной задачи,
планирование,
контроль,
самоконтроль.
Школьные навыки
Чтение (слов, предложений, текстов)
Письмо
Счет
Решение задач:
с опорой на наглядные средства,
словесно сформулированное.
Обучаемость — оценивается на основе анализа результатов одного из вариантов психологического обучающего эксперимента по количеству и качеству принятой помощи и способности к переносу на аналогичное задание.