Результаты выполнения процедуры




Выход Объекты Потребитель
Действие/Объект внешней среды Процедура Исполнитель
Денежный поток акционерам Деньги Акционеры    
Денежный поток контрагентам Деньги Контрагенты    
Первичная финансовая отчетность Акт взаимозачета Акт приема/передачи векселя Акт сверки График погашения задолженности Платежное поручение Протокол взаимозачета Расходный кассовый ордер Счет-фактура полученный Планово-экономический отдел    

 

 


 

 

Действие Исполнитель Используемые документы Требования к срокам Функция ИС Инструкции
ТП5.1 Формирование платежного поручения в ИС Экономист по финансовой работе бюро банков Казначейства Счет на предоплату 1 час 0210 Управление взаиморасчетами  
Бухгалтерское распоряжение на оплату
Платежное требование
Акт сверки
Реестр на перечисление
Платежное поручение
ТП5.5 Внесение в ИС отметки о проведении платежа Экономист по финансовой работе бюро банков Казначейства Платежное поручение 15 минут 0210 Управление взаиморасчетами  
График погашения задолженности
Расходный кассовый ордер
Протокол взаимозачета
Акт приема/передачи векселя
Акт взаимозачета
Счет-фактура полученный
Акт сверки
Банковская выписка

 


4.2. Требования к функциональным характеристикам

4.2.1 Требования к системе планирования и управления производством

Информационная система должна обеспечить планирование ресурсов предприятия и управление позаказным производством в соответствии с общей схемой, приведенной в Приложении 1.

Требования к функциональности ИС:

1) Управление конфигурацией ГП

a. Ведение нормативно-справочной информации о составе ГП с возможностью указания периода актуальности спецификации и с возможностью нахождения в производстве ГП с несколькими различными спецификациями;

b. Ведение нормативно-справочной информации о технологии изготовления изделий, входящих в состав ГП с возможностью указания периода актуальности технологий и с возможностью нахождения в производстве ГП с несколькими различными технологиями;

2) Управление продажами

a. Просмотр истории взаимоотношений с клиентами;

b. Регистрация/корректировка заявки клиента с указанием перечня ГП, объемов, даты отгрузки, продажной цены и любых дополнительных условий;

c. Просмотр актуальных экономических показателей (калькуляции) заказываемой ГП;

3) Планирование производства

a. Формирование графика доступности оборудования с указанием количества доступных нормо-часов на каждый день планового периода;

b. Формирование плана производства с указанием изготавливаемого изделия, его количества, используемого оборудования, подразделения на каждый день планового периода;

c. Формирование плана потребности производства в материалах и комплектующих;

d. Контролирование и управление загрузкой оборудования по сформированному производственному плану;

e. Внесение корректировок в план производства во время его выполнения;

f. План-фактный анализ плана производства;

4) Управление производством

a. Формирование сменных заданий (нарядов) на изготовление изделий;

b. Назначение/переназначение нарядам исполнителей и фиксация выполнения нарядов с указанием количества выпущенных изделий, количества бракованных изделий и причин возникновения брака;

c. Управление хранением и перемещением ТМЦ в производстве;

5) Управление снабжением

a. Формирование на основании плана потребности в материалах и комплектующих заявки на покупку с указанием поставщика, номенклатуры ТМЦ, количества и сроков поставки;

b. Формирование заявок на покупку на основании разовых заказов на ТМЦ от подразделений;

c. Контролирование и отслеживание процесса выполнения заявок на покупку;

d. Оперативный контроль остатков;

e. План-фактный анализ поставок;

6) Управление затратами

a. Формирование плановой (нормативной) себестоимости ГП;

b. Фиксация фактических затрат на производство;

c. Расчет фактической себестоимости ГП;

d. План-фактный анализ затрат.

4.2.2 Требования к расчету нормативной себестоимости заказа

Нормативная себестоимость изделия и всего заказа осуществляется по следующей методике:

1) Прямая материальная составляющая нормативной себестоимости изделия формируется на основании информации о нормативном составе этого изделия (спецификации) и установленных учетных ценах на входящие в эту спецификацию ТМЦ. Для спецификации допускается использование нескольких статей материальных затрат.

2) Величина прямой заработной платы рассчитывается на основании нормативного пооперационного состава изделия. Задаются: нормативная длительность каждой операции, профессия рабочего, требуемая для данной операции, а также разряд рабочего. Также в систему вводятся денежные расценки нормо-часов по профессиям рабочих и их разрядам.

3) Нормативная величина косвенных затрат рассчитывается как процент от задаваемой базы (величины прямых затрат по указанной статье).

Для осуществления этого расчета необходимо наличие в Информационной системе следующих данных:

1) Спецификация изготовления изделия (а также спецификации изготовления всех входящих в это изделие полуфабрикатов собственного производства);

2) Технология изготовления изделия и входящих в него полуфабрикатов: какие операции должны быть выполнены и за какое время. Кроме того, для каждой операции задаются профессия и разряд рабочего, необходимые для ее выполнения (для выпуска данного конкретного изделия);

3) Протокол учетных цен на используемые ТМЦ;

4) Денежные расценки нормо-часов для профессий и разрядов.

4.2.3 Требования к расчету фактической себестоимости заказа

Фактическая себестоимость изделия и всего заказа осуществляется по следующей методике:

1) Прямые материальные затраты на выпуск изделия рассчитываются на основании фактических данных о расходовании цехом материалов на производственные переделы. При этом сначала рассчитывается стоимость всех полуфабрикатов, входящих в данное изделие. Суммовая оценка осуществляется согласно методике, принятой в Учетной политике предприятия.

2) Заработная плата прямых производственных рабочих рассчитывается на основании данных о закрытии цеховых нарядов. В случае, если учет нарядов в ИС не ведется, заработная плата относится к прямым затратам, подлежащим распределению, т.е. распределяется на выпущенные изделия согласно некоторой базе.

3) Амортизация прямого производственного оборудования входит в состав прямых расходов в случае, если для каждого передела указывается оборудование (станок), используемое на этом переделе.

4) Прямые расходы, подлежащие распределению:

a. основные материалы, расходуемые реже, чем на каждый передел (например, химикаты, норма которых на единицу продукции настолько мала, что не имеет смысл учитывать их попередельный расход даже по этой норме);

b. заработная плата рабочих в случае отсутствия информации о ее попередельном распределении;

c. амортизация прямого оборудования в случае наличия только ее общей месячной суммы без разбивки по переделам.

Такие расходы распределяются на выпускаемые изделия согласно выбранной базе распределения (например, пропорционально прямым материальным затратам).

5) Общепроизводственные расходы (25 счет БУ): распределяются на выпускаемые изделия пропорционально выбранной базе распределения. Доля таких расходов может оставаться или нет в составе незавершенного производства согласно принятой на предприятии Учетной политике.

6) Общехозяйственные расходы и расходы на продажу (26 и 44 счета БУ) признаются расходами текущего периода и относятся к расходам на реализацию. Распределение таких расходов на себестоимость готовой продукции можно увидеть при помощи специального отчета.

4.2.4 Перечень отчетов

Система должна обеспечить автоматическое формирование следующих отчетов (таблица 1):

 

Таблица 1 – Перечень отчетов

 

Отчет Используется в процедуре
1. Отчет об остатках ресурсов на складе A6.1 Планирование закупок
A6.6.2 Передача ресурсов
A9.1.1.2 Формирование графика производства и потребности в ресурсах
ТП4 Инвентаризация склада
2. Отчет о доступных производственных мощностях A9.1.1.1 Формирование информации о доступности мощностей на месяц
A9.1.1.2 Формирование графика производства и потребности в ресурсах
3. Сальдо-оборотная ведомость ТП4 Инвентаризация склада
4. График запуска цеховых заказов на выполнение A9.1.1.2 Формирование графика производства и потребности в ресурсах
A9.1.2 Формирование графика ремонта и производства оснастки и инструмента
A9.1.3 Оперативное планирование сменных заданий
5. План отгрузки ГП A2.3.1 Приемка ГП на склад
A2.5 Прием и открытие заказов
A2.6.3 Формирование пакета документов на отгружаемую продукцию и организация доставки
A4.2 Разработка конструкторской документации
A4.3.2.1 Выбор технологического процесса (разработка нового)
A8.2.1 Формирование прогноза поступления денежных средств в соответствии с условиями договоров
6. Прогноз поступления денежных средств A2.6.4 Доставка продукции
A8.2.1 Формирование прогноза поступления денежных средств в соответствии с условиями договоров
A8.2.4 Проведение взаимозачета с контрагентом
A8.4.3 Формирование платежного бюджета
7. Расшифровка кредиторской задолженности A8.2.4 Проведение взаимозачета с контрагентом
A8.3.1 Расчет расходов по кредиторской задолженности
A8.4.3 Формирование платежного бюджета
A8.5.2 Распределение платежей
8. Расшифровка дебиторской задолженности A8.2.6 Контроль поступления денежных средств
9. Исполнение платежного бюджета A8.4.2 Контроль исполнения бюджетов
10. Исполнение бюджета инвестиционной деятельности A8.4.2 Контроль исполнения бюджетов
11. Исполнение финансового бюджета A8.4.2 Контроль исполнения бюджетов
12. Отчет о выполнении сменных заданий по участкам A9.1.3 Оперативное планирование сменных заданий
A9.4.3 Промежуточное складирование и учет изделий в производстве
13. Сводный реестр платежей A8.4.2 Контроль исполнения бюджетов
A8.5.2 Распределение платежей
14. Отчет по плановым вспомогательным затратам A8.1.2 Определение сметы затрат на вспомогательное производство
15. Отчет по плановым общехозяйственным затратам A8.1.3 Определение общехозяйственных затрат
16. Отчет по исполнению БДР A8.1.6 Анализ исполнения БДР
17. Объемы продаж предыдущих периодов A2.7 Формирование производственной программы
18. Отчет "Производственная программа" из ИС A2.7 Формирование производственной программы
A6.1 Планирование закупок
A9.1.1.2 Формирование графика производства и потребности в ресурсах
19. Отчет об остатках ГП на складе и движениях ГП из ИС A2.3.1 Приемка ГП на склад
A2.3.4 Отпуск ГП
A2.5 Прием и открытие заказов
A2.7 Формирование производственной программы
ТП4 Инвентаризация склада
20. Реестр старения дебиторской задолженности A8.2.6 Контроль поступления денежных средств
21. Сведения о задолженности в ИС A2.6.4 Доставка продукции
A6.2.1 Отправка отходов на реализацию
A8.2.1 Формирование прогноза поступления денежных средств в соответствии с условиями договоров
A8.2.4 Проведение взаимозачета с контрагентом
22. Отчет об остатках ТМЦ в производстве A9.1.1.2 Формирование графика производства и потребности в ресурсах
A9.1.3 Оперативное планирование сменных заданий
23. Отчет о выполнении заданий по изготовлению оснастки  
24. Отчет по плановым прямым затратам на АП и ПрП A8.1.1 Определение прямых затрат на производство
25. Реестр старения кредиторской задолженности A8.3.1 Расчет расходов по кредиторской задолженности
26. Бюджет доходов и расходов A8.1.6 Анализ исполнения БДР

 

4.2.5 Структура Информационной системы

Информационная система будет иметь следующую структуру (таблица 2 и таблица 3):

 

Таблица 2 – Перечень модулей Информационной системы

 

Название подсистемы/ модуля
1.1 01. Система Байт:Машиностроение
1.1.1 0103. Управление производством
1.1.1.1 010301. Производственный учет
1.1.1.1.1 01030101. Учет движения ТМЦ в производстве
1.1.1.1.2 01030102. Учет прямых трудозатрат на производство
1.1.1.1.3 01030103. Учет качества выпускаемых изделий
1.1.1.2 010302. Планирование производства
1.1.2 0104. Учет и распределение затрат вспомогательного производства
1.1.3 0105. Учет затрат и расчет себестоимости
1.1.4 0109. Обмен данными с системой бухгалтерского учета
1.1.6 0110. Формирование фактического БДР
1.1.7 0100. Модуль служебных и административных настроек
1.1.8 0101. Технологический модуль
1.1.9 0102. Управление складом
1.1.9.1 010203. Учет передачи ТМЦ в производство
1.1.9.2 010204. Учет ТМЦ в эксплуатации
1.1.9.3 010205. Учет поступления ГП и ПФ на склад
1.1.9.3.1 01020502. Мониторинг исполнения заказа по сдаче ГП
1.1.9.4 010206. Управление продажами
1.1.9.5 010207. Учет прочих списаний ТМЦ
1.1.9.6 010208. Корректировка складских остатков
1.1.9.7 010209. Общие отчеты складского модуля
1.1.9.8 010201. Управление покупками
1.1.9.9 010202. Учет межскладских перемещений
1.2 02. Система бухгалтерского учета
1.3 03. Система кадрового учета и расчета зарплаты
1.3.2 0302. Расчет зарплаты

 

Таблица 3 - Перечень функций Информационной системы

 

Модуль ИС Функция ИС
1. 01. Система Байт:Машиностроение 0106. Ведение общих справочников
2. 0100. Модуль служебных и административных настроек 010001. Блок настроек прав доступа по местам хранения
010002. Блок настроек параметров учета
3. 0101. Технологический модуль 010100. Работа со справочником ТМЦ
010101. Регистрация материального состава изделий
010102. Регистрация пооперационного состава изделий
010103. Регистрация данных по возможным заменам (аналоги)
010104. Регистрация прочих (косвенных) норм
010105. Формирование состава изделия
010106. Формирование входимости указанного ТМЦ
010107. Формирование нормативной калькуляции изделий
4. 0102. Управление складом  
5. 010201. Управление покупками 01020101. Регистрация накладной поставщика
01020102. Регистрация возврата ТМЦ поставщику
01020103. Регистрация плана покупок на период
01020104. Регистрация заявок поставщикам
01020105. Формирование реестра покупок
01020106. Формирование отчета "План-фактный анализ покупок"
01020107. Формирование статистических отчетов по качеству покупаемых материалов
01020108. Регистрация брака поставщика
6. 010202. Учет межскладских перемещений 01020201. Регистрация накладной на внутреннее складское перемещение
7. 010203. Учет передачи ТМЦ в производство 01020301. Регистрация передачи ТМЦ в производство
01020302. Регистрация возврата ТМЦ из производства
01020303. Регистрация лимитов на отпуск материалов в производство
01020305. Формирование отчета "План-фактный анализ лимитов"
8. 010204. Учет ТМЦ в эксплуатации 01020401. Регистрация выдачи ТМЦ в эксплуатацию
01020402. Регистрация списания ТМЦ в эксплуатации
01020403. Регламентное начисление износа ТМЦ в эксплутации
01020409. Формирование отчета по ТМЦ в эксплуатации
9. 010205. Учет поступления ГП и ПФ на склад 01020501. Регистрация сдачи произведенных изделий на склад
01020503. Регистрация сдачи прочих ТМЦ на склад из производства
10. 01020502. Мониторинг исполнения заказа по сдаче ГП 01020501. Регистрация сдачи произведенных изделий на склад
01020503. Регистрация сдачи прочих ТМЦ на склад из производства
11. 010206. Управление продажами 01020601. Регистрация отгрузки готовой продукции
01020602. Регистрация отгрузки материалов и ПФ
01020603. Регистрация возврата ранее отгруженной продукции
01020604. Регистрация возврата ранее отгруженных материалов и ПФ
01020605. Регистрация плана продаж (либо его автоформирование на основе заявок и остатков у потребителя)
01020606. Регистрация заказов покупателей
01020608. Формирование реестра отгрузок
01020609. Формирование отчета "План-фактный анализ продаж"
01020610. Формирование статистических отчетов по качеству отгружаемой продукции
01020611. Ввод в систему приказа на отгрузку
01020612. Ввод данных по остаткам у потребителя
01020613. Оформление распоряжения на отгрузку
01020614. Формирование счета-фактуры
12. 010207. Учет прочих списаний ТМЦ 01020701. Регистрация акта на списание ТМЦ с указанием причины и корреспондента списания
13. 010208. Корректировка складских остатков 01020801. Корректировка складских остатков
01020802. Регистрация пересортицы на складе
01020803. Печать инвентаризационной описи
14. 010209. Общие отчеты складского модуля 01020901. Формирование ведомости остатков и движений на складах
15. 0103. Управление производством  
16. 010301. Производственный учет  
17. 01030101. Учет движения ТМЦ в производстве 0103010101. Регистрация производственного передела
0103010102. Регистрация прочего списания ТМЦ на производство
0103010103. Регистрация факта инвентаризации НЗП в материальной части
0103010104. Регистрация возникновения брака в производстве
0103010105. Формирование отчета по выпуску изделий
0103010106. Формирование отчета по списанию ТМЦ на производство
0103010107. Формирование отчета "Остатки и движения ТМЦ в производстве"
18. 01030102. Учет прямых трудозатрат на производство 0103010201. Регистрация факта выполнения сменного задания
0103010202. Отчет по сменным заданиям
19. 01030103. Учет качества выпускаемых изделий 0103010108. Формирование отчета по браку в производстве
20. 010302. Планирование производства 01030201. Регистрация заказа на производство
01030202. Регистрация плана производства (либо его автоформирование)
01030209. План-фактный анализ выпуска изделий
01030203. Формирование цеховых заказов
01030204. Формирование сменных заданий
01030205. Контроль проходимости программы по ключевым ресурсам
01030206. Балансировка производственной программы
01030207. Ввод информации по доступным мощностям
01030210. Формирование потребности в сырье и материалах
21. 0104. Учет и распределение затрат вспомогательного производства 010401. Регистрация заказа цеху вспомогательного производства
010402. Регистрация натуральных показателей распределения услуг (либо автоформирование по заказам)
010403. Запуск операции распределения услуг вспомогательного производства
010404. Регистрация косвенных затрат цехов вспомогательного производства
010405. Регистрация факта выполнения (закрытия) заказа
010407. Формирование отчета по заказам вспом.цехам
010408. Формирование отчета по затратам/закрытию вспомогательных цехов
22. 0105. Учет затрат и расчет себестоимости 010501. Запуск операции расчета фактической себестоимости изделий
010502. Формирование отчета "Фактическая калькуляция"
23. 0109. Обмен данными с системой бухгалтерского учета 010901. Загрузка из бухгалтерской системы данных по косвенным затратам
010902. Выгрузка в бухгалтерскую систему оперативных данных данных по покупкам/продажам
010903. Выгрузка в бухгалтерскую систему сводных проводок
010904. Синхронизация статических данных (справочников)
24. 0110. Формирование фактического БДР 011002. Расчет плана БДР
011001. Формирование отчета по исполнению БДР
25. 02. Система бухгалтерского учета 0201. Учет ОС и НМА
0202. Учет НДС
0203. Учет услуг сторонних организаций
0204. Регламентные операции закрытия месяца
0205. Учет расчетов с подотчетными лицами
0206. Налоговый учет по налогу на прибыль
0208. Обмен данными с системой кадрового учета и расчета зарплаты
0209. Обмен данными с Байт:Машиностроение
0210 Управление взаиморасчетами
0211. Учет денежных средств в кассе предприятия
0212. Бюджетирование
26. 03. Система кадрового учета и расчета зарплаты 0301. Кадровый учет
27. 0302. Расчет зарплаты 030201. Расчет начислений и удержаний
030202. Обмен данными с системой бухгалтерского учета

 

4.2.6 Требования к временным характеристикам

Производительность Информационной системы определяется возможностями, заявленными разработчиками фирмы «1С», приведенными в официальной документации к платформе и на сайте разработчика в Интернете https://v8.1c.ru:

- возможностями платформы 1С:Предприятие 8.0,

- рекомендациями по выбору оборудования.

 

4.3. Требования к надежности

4.3.1 Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования Информационной системы

Надежное (устойчивое) функционирование Информационной системы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:

1) организация бесперебойного питания технических средств;

2) использование лицензионного программного обеспечения;

3) регулярное выполнение рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г. «Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»;

4) регулярное выполнение требований ГОСТ 51188-98. «Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов»;

5) регулярное резервирование баз данных Информационной системы средствами самой Информационной системы или средствами используемой СУБД.

4.3.2 Время восстановления после отказа

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать времени на перезагрузку задействованных технических и программных средств при условии соблюдения условий эксплуатации самих технических и программных средств.

Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

4.3.3 Отказы из-за некорректных действий оператора

Отказы Информационной системы возможны вследствие некорректных действий оператора (пользователя) при взаимодействии с операционной системой. Во избежание возникновения отказов программы по указанной выше причине следует обеспечить работу конечного пользователя без предоставления ему административных привилегий.

4.4. Условия эксплуатации

4.4.1 Климатические условия эксплуатации

Климатические условия эксплуатации Информационной системы, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.

4.4.2 Требования к видам обслуживания

Информационная система не требует проведения каких-либо видов обслуживания.

4.4.3 Перечень рабочих мест, требования к численности и квалификации персонала

Численность персонала должна быть достаточной для выполнения автоматизированных процессов в Информационной системе в полном объеме.

Для работы Информационной системы требуется персонал следующих категорий – системный администратор и конечный пользователь Информационной системы – оператор.

Системный администратор должен иметь высшее профильное образование и сертификаты компании-производителя операционной системы и платформы 1С:Предприятие 8.0. В перечень задач, выполняемых системным администратором, должны входить:

1) задача поддержания работоспособности технических средств;

2) задачи установки (инсталляции) и поддержания работоспособности системных программных средств – операционной системы, СУБД, платформы 1С:Предприятие 8.0;

3) задача установки (инсталляции) Информационной системы;

4) задачи по сопровождению и модификации Информационной системы.

Конечный пользователь (оператор) должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы. Персонал должен быть аттестован на II квалификационную группу по электробезопасности.

Необходимое количество пользователей будет определено на этапе внедрения Информационной системы. Перечень автоматизируемых рабочих мест приведен в таблице 4:

 

Таблица 4 - Автоматизируемые рабочие места

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: