Балиттха-сукта (Пранагни-сукта) (Риг Веда — 1.141.1-5)




1.

бал-иттха тад-вапуше дхайи даршатам

девасйа бхаргас сахасо йато 'джани

йадим упа-хварате садхате

матир ритасйа дхенй анайанта сасрутах

«Мукхья-прана является божеством дыхания жизни. Своей энергией он пронизывает всю эту вселенную. Он есть бат - олицетворение силы и божественного знания. Он получил свои полномочия непосредственно от Верховного Господа. Он проявляется в этой вселенной по указанию Господа Нараяны с миссией служения Ему. Мукхья-прану называют сахаса, поскольку он движется очень быстро. Он ведет искренние души по пути к освобождению. Он нисходит на Землю в трех воплощениях - аватарах и, при этом, в полноте проявляет могущество, которым он наделен в его изначальной форме. В первом воплощении его называют - матих (синоним имени Хануман «обладатель хану, чистого духовного знания»). Охваченный любовью и преданностью, он всегда пребывает подле высшего объекта своей любви Господа Рамачандры. Хануман иногда служит Господу в непосредственной близости, а иногда выполняет Его указания на расстоянии. Он стал носителем подобных нектару речей Господа Рамы (к Сите-деви и другим). Он сделал все необходимое для того, чтобы божественные игры Шри Рамы достигли кульминации совершенства».

ПРИМЕЧАНИЕ: При произнесении ведических гимнов, подобных этому, правильность произношения имеет большое значение. Поэтому следует отметить, что в первом слове стиха слог бал отображен здесь неточно, поскольку третья его буква не имеет соответствующего знака в русской транслитерации. По звукообразованию этот звук больше походит на согласный звук Л, но это не зубной звук, а церебральный. Эта буква обычно употребляется только в древнем санскрите Вед и поэтому в современных книгах почти не используется. Кроме того, можно добавить, что в текстах Вед используется специальная маркировка для обозначения высоты тональности гласных звуков. Она не обозначена в нашей транслитерации, т.к. в используемом шрифте она не предусмотрена.

2.

прикшо вапух питуман нитйа aшайe двитийама сапта-ишвасу матришу

тритийам асйа вришабхасйа дохасе дашa-праматим джанайанта йошанах

« Во втором воплощении Ваю нисшел на Землю в облике могучего Бхимасены, уничтожившего огромные армии демонов. Бхима также прославился как непревзойденный едок - питуман. Бхима всегда был верен кодексу истинной религии дхармы, который дан в семи главных ведических писаниях. Писания эти сродни семи матерям человека, это: «Риг-веда», «Яджур-веда», «Сама-веда», «Атхарва-веда», «Махабхарата», «Панчаратра» и «Мула-Рамаяна». В течение всей своей жизни Бхима всегда в глубоком сосредоточении медитировал на сокровенный смысл этих писаний.

Господь Ваю известен как Вришабха, лучший среди всех небожителей. В своем третьем воплощении он проявился как Даша-прамати (синоним Пурна-прагьи, имени Мадхвачарьи). Богиня Шри Лакшми в трех экспансиях - Шри-деви, Бху-деви и Дурга-деви, является божеством трех главных Вед. Чтобы открыть миру исчерпывающий смысл Вед, эти три экспансии Лакшми приняли участие в явлении на свет Мадхвачарьи. Для этого они вошли в праведную жену отца Мадхвы, брахмана Мадхья-гехи».

ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя Бхима был известен как могучий едок - питуман, это само по себе могло не являться неким исключительным достоинством. Однако он был ещё величайшим воином, поскольку известно, что во время битвы на Курукшетре Бхима собственноручно убил всех сто сыновей Дхритараштры и, помимо того, уничтожил шесть из одиннадцати военных подразделений - акшаухини Кауравов, а его младший брат Арджуна уничтожил пять акшаухини врагов. Поэтому в «Махабхарате» сказано:

бхимасена-само насти сенайор убхайор aпи

пандитйе ча патутве ча шуратве ча бале 'пи ча

«Посреди двух армий на Курукшетре не было равного Бхимасене в учености, смекалке, героизме и силе!»

Имя Даша-прамати связано с именем Пурна-прагья следующим образом: Прамати означает «глубокий разум» или «развернутое сознание», тот же самый смысл передает слово прагья. Слово дата на санскрите означает «десять». Ведическая система исчислений десятичная и поэтому слово даша также несет в себе расширенный смысл. Оно может означать «десять», «сто», «тысячу» и т.д., до бесконечности. Таким образом, даша может означать сарва - все. Этим оно передает полноту, описываемую словом пурна в имени Мадхвачарьи - Пурна-прагья.

3.

нирйадим будхнан махишасйа варпасах ишанасах шаваса 'кранта сурайах

йад им ану прадиво мадхва адхаве гуха-сантам матаришва матхайати

«Мукхья-прана известен также под именем Матаришва. Он в совершенстве знает окончательный вывод всех священных писаний, о том, что Шри Кришна является Верховной Личностью Бога. Низойдя в образе Мадхвы, он вспахтал все ведическое знание, чтобы выявить его суть. Поэтому теперь те, кто следуют по стопам Мадхвы, способны раскрыть в своих сердцах сокровенные тайны Вед, которые ранее были непостижимы даже для великих небожителей, таких как Шива. Ваю приходится супругом богине ведической мудрости Бхарати, поэтому нет предела его всеобъемлющим познаниям».

ПРИМЕЧАНИЕ: Слово мадху на санскрите буквально означает - мёд, а в расширенном смысле - блаженство. Слог ва указывает на дающего, и по значению этот слог сопоставим с именем - Тиртха. Таким образом, имя Мадхва является синонимом формального имени Мадхвачарьи - Ананда-Тиртха.

4.

пра йат-питух паромам нийате парйа прикшудхо вирудхо дамсу рохати

убха йад асйа джанушам йадинвата адид йавиштхо абхавад гхрина шучux

В своей деятельности Мадхва напрямую получает руководство от Верховного Отца, Господа Нараяны. Он делает лишь то, что Господь указывает ему, например: «Явись на Земле; составь комментарии к священным писаниям; установи божество Шри Кришны в Удупи; отправляйся в Бадарикашрам и встреться там с Господом Вьясадевой; даруй милость искренним душам и т.д.» Мадхва с энтузиазмом исполняет все, что велит ему Господь.

Философы задают Мадхве множество противоречивых вопросов, и как могучий бык своими челюстями с легкостью пережевывает стебли растений, так Мадхва, отвечая на эти вопросы, мгновенно рассеивает все сомнения.

Поскольку Двое (убха), Лакшми и Нараяна вдохновляют Ваю на особую миссию, он нисходит для этого на Землю в каждую эпоху, югу. Последний раз он пришел в облике исполненного великого сострадания Мадхвы. Даже когда некоторые люди открыто выступают против Господа Хари, Мадхва не карает их, как поступили бы Хануман или же Бхима. Напротив, Мадхва проповедует и побеждает всех оппонентов с помощью духовной философии. Таким образом, он соблюдает принцип ненасилия - ахимсу».

5.

адин матрир авишад йасва шучир ахимсйамана урвйа вивавридхе

ану йат пурва арухат санаджуво нинавйасишв аварасу дхавате

«По велению Господа, чтобы принять рождение, Ваю каждый раз входит в лоно одной из своих матерей, таких как Анджана, Кунти или жена брахмана Мадхья-гехи. Однако при этом он сохраняет свое божественное могущество и, даже пребывая в утробе матери, не страдает, как обычные обусловленные дживы. В процессе рождения он остается чистым шучих, и его тело развивается без каких-либо препятствий.

Мадхва способен в точности понять шрути-шастры - древние гимны Вед, которые изошли непосредственно от Господа Нараяны. Он объяснил их в свих комментариях с великой осторожностью и вниманием. Что же касается вспомогательных писаний смрити, составленных многочисленными мудрецами, то они весьма легки для Мадхвы. Поэтому он прокомментировал их в очень беглом стиле.

 

Молитвы и пранамы

 

Вайшнава-таттва
Мадхвачарья-вандана
- произнесёная полубогами –

намасте пранеша праната-вибхавайавани-магах
намах свамин рама-прийатама хануман гуру-гуна
намас тубхйам бхима прабалатама кришнешта бхагаван
намах шриман мадхва прадиша судришам но джайа джайа

«О повелитель всех пран, ты три раза являлся на Землю для того, чтобы спасти устремлённых к Богу джив. Поклоны тебе! Ты – сам Хануман, явившийся как лучший слуга Рамачандры. Поклоны тебе! Ты приходил как наделённый шестью достояниями верный Кришне Бхимасена, с которым по силе никто не сможет сравниться. Поклоны тебе, не имеющий равных Шри Мадхва, даруй нам, пожалуйста, истинное и вечное знание. Слава, слава тебе!»

 

Кандука-стути
Шри Мадхвачарья

 

амбара-ганга-чумбита-падах
пада-тала-видалита-гурутара-шакатах
калийа-нага-кшвела-ниханта
сарасиджа-нава-дала-викасита-найанах

«Трансцендентная Ганга коснулась стопы Господа, когда приходила в этот мир. Этой ногой Кришна разрушил огромную телегу, которая была самим Шакатасурой. Стопы Кришны, коснувшись головы демона Калийи, лишили его надменности и гордыни. Изумительные глаза Шри Кришначандры по форме подобны лепесткам лотоса, распустившегося в лесном озере.


кала-гханали-карбура-кайах
шара-шата-шакалита-рипу-шата-нивахах
сантатам асман пату мурарих
сататага-сама-джава-кхага-пати-ниратах

Шри Кришна подобен сияющему чёрному шмелю. Сотни Его боевых стрел уничтожили многие тысячи демонов в сражениях. Гаруда, носящий Его на своей спине, подобно ветру, является Его возвышенным преданным. Пусть же этот Шри Кришна Мурари всегда защищает нас».

 


Шри Мадхва-Двадаша-Нама-Стотрам

 

пурна-праджно джнанан-дата мадхво дхваста-дурагамах
таттва-джно ваишнавачарйо вйаса-шишйо йатишварах
ананда-тиртхах шам-нама джита-вади джитендрийах
шримад-ананда-сан-намнам эвам двадашакам джапет
лабхате ваишнавим бхактим гуру-бхакти-саманвитам

«Он полон прозрения, дарует знание, является источником духовного счастья и разрушителем ложных писаний. Он – знаток абсолютной истины, учитель преданных и ученик Самого Вьясы! Он – лучший из отрешённых саннйаси, обитель высшего блаженства и олицетворение покоя. Он побеждает любых спорщиков в дебатах и владеет своими чувствами. Кто повторяет эти двенадцать священных имен Шри Мадхвачарьи, дарующих сердцу высшее блаженство, тот становится чистым преданным Господа, наделенным глубокой любовью к своему духовному учителю».

 

Явление Шрилы Мадхвачарьи ки - джай!

 

…………………….

Компиляция ссылок:

Камала д.д., Ари Мардан д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: