Развитие чувственно-моторной основы орудийной деятельности и действий




Освоение слепым ребенком востребованных в орудийной деятельности положений тела и его отдельных частей в статических упражнениях

Положение тела:

- сидя;

- прямое (прямостояние).

Положения головы:

- прямое положение (лицо вперед).

Положение рук:

- руки вперед и согнуты в локтях.

Положение пальцев кистей рук:

- кисть сжата в кулак с захватом орудия действия, большой и указательный пальцы удерживают орудие действия (предмет, имеющий протяженность для захвата, выступающий продолжением руки);

- положение кисти с приспособлением руки к свойствам предмета-орудия;

- положение кисти, не выполняющей орудийное действие, свободное или обеспечивающее захват для удержания предмета, на который воздействуют орудием.

Формирование двигательных умений

- Захватывать орудие кистью, сжатой в кулак.

- Приспособление руки к свойствам предметов.

- Движение кистью: вокруг фронтальной оси – ладонное и тыльное сгибание.

- Брать предмет-орудие одной рукой.

- Движения руки от плеча, от локтя, кисти, ротация с ориентацией на способ действия с предметом-орудием.

- Мелкие и точные движения кистью и пальцами.

- Совместные, но разнонаправленные движения рук.

- Выпускать предмет.

- Ставить, класть предмет на определенное место.

- Захват губами дудочки, умение дуть в нее.


Развитие чувственно-двигательной основы коммуникативной деятельности – невербальных средств общения

Освоение слепым ребенком востребованных в коммуникативной деятельности положений тела и его отдельных частей в статических упражнениях

Положение тела:

- прямое (прямостояние);

- полуповорот.

Положение головы:

- прямое положение (лицо вперед).

Положение рук:

- прямое, свободное положение;

- рука вперед (прямые руки находятся на уровне плеч, положения кисти, отражающие жесты прощания, приглашения, приветствия).

Положение ладоней:

- ладони внутрь (приветствие);

- ладонь книзу (прощание);

- ладонь кверху (приглашение, просьба).

Положение пальцев кистей рук:

- кисть поднята вверх - запрет (кисть отведена вверх);

- кисть сжата в кулак, указательный палец прямой вверх (нельзя);

- кисть расслаблена.

Положение частей лица:

- положение губ: губы в улыбке, губы широко разомкнуты, губы сомкнуты; губы искривлены и их уголки оттянуты назад (радость); приоткрытый рот имеет округленную форму; нижняя губа выпячена;

- положение щек: обычное положение, щеки надуты;

Формирование двигательных умений:

- Зажмуривание: опустить брови и поднять щеки.

- Поднять брови и опустить щеки.

- Поднимать, опускать (открывать, закрывать глаза) верхние веки (в случае возможности).

- Открыть рот широко, приоткрыть рот, выпятить нижнюю губу, сжимать губы, вытянуть губы, показать и убрать язык, шлепание губами.

- Надуть щеки.

- Помахать (приветствие, прощание, отрицание).

- Выставить руку вперед, ладонь прямо (запрет).

- Выставить руку вперед, ладонь прямо, пальцы полусогнуты; опустить и поднять кисть («Пока»).

- Движения четырех пальцев (большой палец противопоставлен остальным) с соединением с ладонью и обратно: ладонь вниз - прощание; ладонь кверху – просьба дать предмет, приблизиться.

 

Программа «Развитие двигательной сферы»

Реализуется специалистом в области ЛФК или адаптивной физкультуры.

Цели: развитие двигательных возможностей слепого ребенка, координационных способностей, функции равновесия, способности произвольно выполнять двигательные задания, повышение двигательной активности, профилактика навязчивых движений и недостатков развития движений, обусловленных слепотой.

Достижения слепого ребенка:

- освоение ребенком собственного тела, формирование «схемы тела»: опыт дифференциации движений частями тела, умения по просьбе выполнить движение частью тела, показать названную часть, ребенок должен знать, что у него есть руки и ноги, голова, живот, спина; освоение умений произвольно менять положение тела;

- развитие слухо-двигательной координации: способность двигаться на звук, поворачиваться в сторону звука; рече-слухо-двигательной координации: умение выполнять движение, двигательное действие по просьбе или на основе саморегуляции;

- развитие чувства ритма как формы организации движения;

- освоение произвольных движений;

- освоение опыта движений телом и его частями в разных направлениях: вперед-назад, вверх-вниз, в стороны;

- развитие готовности к освоению ползанья на четвереньках и освоение движения, освоение ходьбы;

- выполнение движений под музыку: проявление способности выполнять движения в соответствии с темпом музыки; проявление эмоционально-двигательной отзывчивости на музыку разного характера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: