Алпамыш. Узбекский народный эпос. По варианту Фазила Юлдаша / Пер. Л. Пеньковского. М., 1958.
Архангельские былины и исторические песни, собранные А.Д. Григорьевым в 1899-1901 гг. Т. I: Поморье. – Часть II: Пинега. М., 1904.
Архангельские былины и исторические песни, собранные А.Д. Григорьевым в 1899-1901 гг. Т. III. Мезень. СПб., 1910.
Былины в двух томах / Подготовка текста, вступительная статья и комментарии В.Я. Проппа и Б.Н. Путилова. М., 1958. Т. I-II.
Былины новой и недавней записи из различных местностей России / Под ред. В.Ф. Миллера при ближайшем участии Е.Н. Елеонской и А.В. Маркова. М., 1908.
Былины Печоры и Зимнего Берега (новые записи) / Ответ. редактор А.М. Астахова. М.-Л., 1961.
Былины Севера. Т. I. Мезень и Печора / Записи, вступительная статья и комментарий А.М. Астаховой. М.-Л., 1938.
Былины Севера. Т. 2. Прионежье, Пинега и Поморье / Подготовка текста и комментарий А.М. Астаховой. М.-Л., 1951.
Давид Сасунский. Сказание о четырех поколениях сасунских богатырей. М., 1939.
Деде Коркут / Пер. В.В. Бартольда. Баку, 1950.
Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1938.
Зичи Е. Путешествие по Кавказу и Центральной Азии // Осетины глазами русских и иностранных- путешественников (XIII-XIX вв.). Орджоникидзе, 1967.
Из осетинских сказаний о нартах. О сыне знаменитого богатыря-борца Аслана – Каурбеке // ССКГ,Вып.IX,Ч.II,Тифлис, 1876.
Кобланды-батыр. Казахский героический эпос. М., 1975.
Кох К. Путешествие по России и в кавказские земли // Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв. / Составление, редакция переводов, введение и вступительные статьи к текстам В.К. Гарданова. Нальчик, 1974.
Ламберти А. Описание Колхиды, называемой теперь Мингрелией. 1654 года / Пер. К.Ф. Ган // СМОМПК, Вып.43, Тифлис, 1913.
Мотрэ Абри де ла. Путешествие господина А. де ла Мотрэ в Европу, Азию и Африку // Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII-XIX вв. / Составление, редакция переводов, введение и вступительные статьи к текстам В.К. Гарданова. Нальчик, 1974.
Нарты. Кабардинский эпос. М., 1957.
Нарты. Осетинский героический эпос в трех книгах. Книга 2. М., 1989.
Онежские былины, записанные А.Ф. Гильфердингом летом 1871 года. Т. I-III, М.-Л., 1949, 1950, 1951.
Песни, собранные П.Н. Рыбниковым. Т. I-II. М., 1909, 1910.
Печорские былины. Записал Н. Ончуков. СПб., 1904.
Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука. М., 1957.
Сказки и басни, собранные и переведенные с аварского Айдемиром Чиркеевским // ССКГ, Вып. II, Ч. V, Тифлис, 1869.
Соколовы Б. и Ю. Сказки и песни Белозерского края. Сборник Б. и Ю. Соколовых. Т. I-II. СПб., 1999.
Сорок девушек. Каракалпакский народный эпос // Героический эпос народов СССР. Т. II. М., 1975.
Старшая Эдда. Древнеисландские песни о богах и героях / Пер. А.И. Корсуна, редакция, вступ. Статья и комментарии М.И. Стеблин-Каменского. М.-Л., 1963.
Исследования
Абаев В.И., 1949а. Историческое в нартском эпосе // Нартский эпос. Сб. статей. Дзауджикау.
Абаев В.И., 1949б. Осетинский язык и фольклор. I, М.-Л.
Абаза К., 1995. Герои и битвы: Общедоступная военно-историческая хрестоматия / Сост. К.К. Абаза. М.
Абрамзон С.М., 1971. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи. Л.
Абрамзон С.М., 1978. Некоторые стороны быта киргизской молодежи (XIX-XX вв.) // Семья и семейные обряды у народов Средней Азии и Казахстана. М.
Абрамян Л.А., 1991. Мир мужчин и мир женщин: расхождение и встреча // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб.
Аверкиева Ю. П., 1966. Матриархат // СИЭ, Т. 9.
Аверкиева Ю. П., 1970. Индейское кочевое общество XVIII-XIX вв. М.
Аверкиева Ю. П., 1974. Индейцы Северной Америки. От родового общества к классовому. М.
Азаров А.И., 1992. Основные этапы социализации детей у народов Северо-западной Меланезии // Этнография детства. М.
Алексеев В.П., Першиц А.И., 1990. История первобытного общества. М.
Алексеев А.Ю…., 1993. Алексеев А.Ю., Качалова М.К., Тохтасьев С.Р., Киммерийцы: этнокультурная принадлежность. СПб.
Алекшин В.А., 1981. Погребальный обряд как археологический источник // КСИА, Вып. 167. Археология Сибири, Средней Азии и Кавказа. М.
Алекшин В.А., 1986. Социальная структура и погребальный обряд древнеземледельческих обществ (по археологическим материалам Средней Азии и Ближнего Востока). Л.
Андреев Ю.В., 1992. «Минойский матриархат» // ВДИ, 1992, № 2.
Андреев Ю.В., 1995. Спартанская гинекократия // Женщина в античном мире. Сб. статей. М.
Андрески А., 1976. Старые женщины рассказывают. М.
Андрух С.И., 2001. Могильник Мамай-Гора. Книга II. Запорожье.
Андрух С.И., Тощев Г.Н., 1999. Могильник Мамай-Гора. Книга I. Запорожье.
Аникин В.П., 1964. Русский богатырский эпос. Пособие для учителя. М.
Аникин В.П., 1984. Былины. Метод выяснения исторической хронологии вариантов. М.
Анпеткова-Шарова Г.Г., Чекалова Е.И., 1989. Античная литература. Л.
Античные государства, 1984. Античные государства Северного Причерноморья. М.
Антонова Е.В., 1999. Место умерших в жизни живых и погребальный инвентарь: археологические факты и исторические свидетельства (Месопотамия) // Погребальный обряд: реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. М.
Апарин Э. Амазонки на Кавказе // Кавказский вестник, 1901, № 12; 1902,№ 1-5.
Арский Ф.Н., 1974. Страбон. М.
Артамонов М.И., 1962. История хазар. Л.
Артамонов М.И., 1974. Киммерийцы и скифы. Л.
Артемова О.Ю., 1991. Первобытные эгалитарные и не эгалитарные общества // Архаическое общество: узловые проблемы социологии развития. Сб. научных трудов. Ч. 1, М.
Астахова А.М., 1938. Комментарии к былинам // Былины Севера. Т. I. Мезень и Печора. М.-Л.
Афанасьев А.Н., 1982. Древо жизни. Избранные статьи / Подготовка текста и комментарии Ю.М. Медведева, вступительная статья Б.П. Кирдана. М.
Афанасьев Г.Е., 1993. Перекрестное сравнение методик реконструкции социальной стратификации общества (к работе теоретического семинара отдела охранных раскопок) // Социальная дифференциация общества (поиски археологических критериев). М.
Байер Р., 1998. Царица Савская. Ростов-на-Дону.
Балабанова М.А., 2000. Антропология древнего населения Южного Приуралья и Нижнего Поволжья. Ранний железный век. М.
Балашов Д.М., 1975. Из истории русского былинного эпоса («Потык» и «Микула Селянинович») // РФ. Вып.ХV. Социальный протест в народной поэзии. Л.
Балушок В., 1994. Роль жiнки в юнацьких iнiцiацiях давнiх слов’ян // Родовiд. Киïв, № 9.
Балушок В.Г., 1991. Исцеление Ильи Муромца: древнерусский ритуал в былине // СЭ, № 5.
Батиева Е.Ф., 2000. Антропология погребения из 10 кургана Кобяковского могильника // Сарматы и их соседни на Дону: Материалы и исследования по археологии Дона. Вып. I. Ростов-на-Дону.
Баряктарович М., 1968. Травестизм у черногорцев и албанцев // СЭ, № 6.
Беленицкий А.М., 1978. Конь в культах и идеологических представлениях народов Средней Азии и Евразийских степей в древности и раннем средневековье //КСИА, Вып. 154. Ранние кочевники. М.
Берндт Р.М., Берндт К.Х., 1981. Мир первых австралийцев. М.
Беспалый Е.И., 2000. Позднесарматское погребение из могильника Высочино V на водоразделе между Кагальником и Доном // Сарматы и их соседи на Дону: Материалы и исследования по археологии Дона. Вып. I. Ростов-на-Дону.
Беспалый Е.И., Парусимов И.Н., 1986. Работы Приморского отряда // Итоги исследований Азово-Донецкой экспедиции в 1985 году (тезисы докладов к семинару). Азов.
Бессонова С.С., 1973. Погребение IV в. до н.э. из Трехбратнего кургана // Скифские древности. Киев.
Бессонова С.С., 1984. О культе оружия у скифов // Вооружение скифов и сарматов. Киев.
Бессонова С.С., 1991. «Мужское» и «женское» в сакральной сфере у скифов // Духовная культура древних обществ на территории Украины: Сб. научных трудов. Киев.
Блаватский В.Д., 1947. Искусство Северного Причерноморья античной эпохи. М.
Бобович А.С., 1993. Комментарии // корнелий Тацит. Анналы. История. СПб.
Богаевский Б.Л., 1930. Мужское божество на Крите // ЯС. Вып. VI, Л.
Богатова О.В., 1998. Культ Великой Матери богов Кибелы в греко-римской древности (К проблеме религиозного синкретизма в античности). Дисс. на соискание уч. степени к.и.н., СПб.
Боднарский М.С., 1953. Античная география. М.
Бози Ф., 1994. Античные источники о савроматах // Статистическая обработка погребальных памятников Азиатской Сарматии. Вып. I. Савроматская эпоха. М.
Бози Ф., 1997. Письменные источники о сарматах IV-I вв. до н.э. // Статистическая обработка погребальных памятников Азиатской Сарматии. Вып. II. Раннесарматская культура (IV-I вв. до н.э.). М.
Бок Г., 1994. История, история женщин, история полов // Альманах THESIS (Теория и история экономических и социальных институтов и систем), М., № 6. Женщина, мужчина, семья.
Болтунова А.И., 1991. О культе женского божества в Танаисе // Античный мир и варвары Евразии. М.
Большаков В.А., 2000. Царица Египта Хатшепсут // ВИ, № 4-5.
Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А., 1977. В поисках скифского эпоса // Курьер Юнеско. Январь. Скифы.
Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А., 1983. От Скифии до Индии. М.
Борухович В.Г., 2001. Научное и литературное значение труда Геродота // Геродот. История / Перевод и примечания Г.А. Стратановского. М.
Брагинская Н.В., 1990. Примечания // Плутарх. Застольные беседы. Л.
Брашинский И.Б., 1968. Работы Южно-донской экспедиции // АО 1967 года. М.
Брашинский И.Б., 1973. Раскопки скифских курганов на Нижнем Дону // КСИА, В.133, М.
Брашинский И.Б., Зарецкий Ю.П., 1977. Брашинский И.Б., Зарецкий Ю.П., Копылов В.П., Яковенко Э.В. Исследование Елизаветовского курганного могильника // АО 1976 года. М.
Бузескул В., 1905. Женский вопрос в Древней Греции. Харьков.
Бунятян Е.П., 1977. Курганная группа Шевченко-III // Курганы Южной Херсонщины. Киев.
Бунятян Е.П., 1978. Некоторые результаты социальной реконструкции по данным рядовых скифских могильников // Археологические исследования на Украине в 1976-1977 гг. Тезисы докладов. Ужгород.
Бунятян Е.П., 1982. Методика социальной реконструкции по данным рядовых скифских могильников // Теория и методы археологических исследований. Киев.
Бунятян Е.П., 1985. Методика социальных реконструкций в археологии. Киев.
Бутинов Н.А., 1992. Детство в условиях общинно-родового строя // Этнография детства… М..
Веддер Дж…., 1993. Веддер Дж., Егоров В., Дэвис-Кимболл Дж., Моргунова Н., Трунаева Т., Яблонский Л. Раскопки могильников Покровка 2 и Покровка 8 в 1992 году // Курганы левобережного Илека. Вып. 1. М.
Веселовский А.Н., 1890. Мелкие заметки к былинам // ЖМНП. СПб, Т.3, март.
Виноградов В.Б., 1972. Центральный и Северо-Восточный Кавказ в скифское время (VII – IV века до н.э.) (Вопросы политической истории, эволюции культур и этногенеза). Грозный.
Виппер Б.Р., 1972. Искусство Древней Греции. М.
Власкин М.В., 1998. Археологические исследования в гг. Ростове-на-Дону и Аксае в 1995-1997 гг. // Историко-археологические исследования в Азове и Нижнем Дону в 1995-1997 гг. Вып. 15. Азов.
Власкин М.В., 2000. Раннесарматские погребения могильника Северо-Западный I // Сарматы и их соседи на Дону: Материалы и исследования по археологии Дона. Вып. I. Ростов-на-Дону.
Гаглойти Ю.С., 1977. Некоторые вопросы историографии нартского эпоса. Цхинвали.
Гайдукевич В.Ф., 1948. Культ Матери и Девы в Боспорском царстве//ВДИ, №3.
Галанина Л.К., 1985. К проблеме взаимоотношений скифов с меотами (по данным новых раскопок Келермесского курганного могильника) // СА, № 3.
Ганiна О.Д., 1958. До питання про жiночi поховання зi зброею скiфського часу // Працi КДIМ. Вип. I, Киïв.
Ганина О.Д., 1960. О женских захоронениях в парных погребениях скифского времени // Записки Одесского археологического общества. Т. I (34). Одесса.
Гиро П., 2000. Быт и нравы древних римлян. Смоленск.
Глебов В.П., Ильяшенко С.М., Толочко И.В., 2005. Погребения с оружием эллинистического времени из некрополя Танаиса // Древности Боспора. Международный ежегодник по истории, археологии, эпиграфике, нумизматике и филологии Боспора Киммерийского. Том 8. М.
Голан Э., 1994. Миф и символ.
Горбунова К.С., 1983. Чернофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Каталог. Л.
Горбунова К.С., Передольская А.А., 1961. Мастера греческих расписных ваз. Л.
Гордезиани Р.В., 1975. К вопросу о датировке гомеровских поэм // Проблемы античной культуры. Тбилиси.
Граков Б.Н., 1947. γυναικοκρατούμενοι (Пережитки матриархата у сарматов) // ВДИ, №3.
Граков Б.Н., 1962. Скифские погребения на Никопольском курганном поле //МИА,№115, М.
Граков Б.Н., 1977. Ранний железный век (культуры Западной и Юго-Восточной Европы). М.
Грантовский Э.А., 1970. Ранняя история иранских племен Передней Азии. М..
Грантовский Э.А., Раевский Д.С., 1984. Об ираноязычном и «индоарийском» населении Северного Причерноморья в античную эпоху // Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья: лингвистика, история, археология. Предварительные материалы. М.
Грач А.Д., 1975. Принципы и методика историко-археологических реконструкций форм социального строя (по курганным материалам скифского времени Казахстана, Сибири и Центральной Азии) // Социальная история народов Азии. М.
Грейвс Р., 1992. Мифы Древней Греции / Пер. с англ. Под ред. и с послесловием А.А. Тахо-Годи. М.
Григорьев В.В., 1871. О скифском народе саках. СПб.
Гугуев Ю.К., 2000. О месте комплексов из могильников Кировский I, III, IV в системе памятников позднесарматской культуры // Сарматы и их соседи на Дону: Материалы и исследования по археологии Дона. Вып. I. Ростов-на-Дону.
Гуляев В.И., 1990. Проблемы интерпретации погребального обряда в археологии // КСИА, Вып. 201. Проблемы теории и методики в современной археологической науке. М.
Гуляев В.И., Ольховский В.С., 1999. Погребальные памятники и погребальная обрядность: проблемы анализа и интерпретации // Погребальный обряд: Реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. М.
Гуляев В.И., 2000. Там, где жили амазонки (о работах Потуданской археологической экспедиции на Среднем Дону, 1993-1999) // ДА, № 3-4.
Гуляев В.И., 2002. «Амазонки» на Среднем Дону // Археологические памятники Восточной Европы: межвузовский сборник научных трудов. Воронеж.
Гуляев В.И., Савченко Е.И., 1998. Новый могильник скифского времени на Среднем Дону (Итоги исследований 1996 – 1997 гг.) // РА, № 4.
Гуржий Т.Г., 1997. Традиции волшебных сказок о сватовстве и свадебный обряд. Дисс. на соиск. уч. ст. кандидата филологических наук. М.
Гусаков М.Г., 1993. К вопросу о социальной стратификации зарубинецкого общества (по материалам могильников) // Социальная дифференциация общества (поиски археологических критериев). М.
Гутнов Ф.Х., 2000. Скифы Северного Кавказа //
https://www.inci.ru/vestnikii/vest21.html.
Далгат У.Б.,1972. Героический эпос чеченцев и ингушей.Исследования и тексты.М.
Джеймс П., Торп Н., 2001. Тайны древних цивилизаций. М.
Джеймсон М.Г., 1977. Мифология Древней Греции // Мифологии Древнего мира / Пер. с английского. Предисловие И.М. Дьяконова. М.
Джумагулов А., 1960. Семья и брак у киргизов Чуйской долины. Фрунзе.
Доватур А.И...., 1982. Доватур А.И., Каллистов Д.П., Шишова И.А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. М.
Донини А., 1966. Люди, идолы и боги (очерки истории религий). М.
Дрягин Н.М., 1930. Анализ нескольких карачаевских сказаний о борьбе нартов с еммечь в свете яфетической теории // ЯС, Вып. VI, Л..
Дуров В.С., 2000. История римской литературы. СПб.
Дьяконов И.М., 1956. История Мидии от древнейших времен до конца IV в. до н.э. М.-Л.
Дьяконов И.М., 1981. К методике исследований по этнической истории («киммерийцы») // Этнические проблемы истории Центральной Азии в древности (II тыс. до н.э.). М.
Дюмезиль Ж., 1976. Осетинский эпос и мифология. М.
Евдокимов Г.Л., 1985. Работы Краснознаменской экспедиции // АО 1983 года. М.
Евдокимов Г.Л., Фридман М.И., 1991. Курганы скифского времени у с. Первомаевка на Херсонщине // Курганы степной Скифии. Сб. науч. трудов. Киев.
Екшембеева Л.В., 1987. Эволюция образа женщины в героическом эпосе тюркоязычных народов (казахов, хакасов, алтайцев, киргизов, шорцев). Дисс. на соиск. уч. степени к. филологических наук. Алма-Ата.
Ельницкий Л.А., 1947-1949. Комментарии к переизданию «Известий древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе» В.В. Латышева // ВДИ, №№ 1-4.
Ельницкий Л.А., 1961. Знания древних о северных странах. М.
Ельницкий Л.А., 1970. Скифские легенды как культурно-исторический материал // СА, №2.
Жданко Т.А., 1958. Каракалпакская эпическая поэма «Кырк кыз» как историко-этнографический источник // КСИЭ, Вып. XXX, М.
Железчиков Б.Ф., 1998. Археологические памятники Уральской области. Волгоград.
Жирмунский В.М., 1958. Эпическое творчество славянских народов и проблемы сравнительного изучения эпоса. М.
Жирмунский В.М., 1962. Народный героический эпос. М.-Л.
Жирмунский В.М., 1974. Тюркский героический эпос. Избранные труды. Л.
Жирмунский В.М., Зарифов Х.Т., 1947. Узбекский народный героический эпос. М.
Зарубин Л.А., 1969. Сходные сельскохозяйственные обычаи у индоарийцев и славян // Советское славяноведение, №1.
Захаров А.В., 2000. Сарматское погребение в кургане «Крестовый» // Сарматы и их соседи на Дону: Материалы и исследования по археологии Дона. Вып. I. Ростов-на-Дону.
Зубарь В., 2001. Женский скульптурный портрет римской эпохи // Древний мир: История. Археология. Нумизматика. Киев. №2.
Зуев В.Ю., 1996. Научный миф о «савроматских жрицах» // Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. Материалы международной конференции. СПб.
Зуев В.Ю., 1998. Раннесарматская культура IV – III вв до н.э. Статистический феномен и археологическая реальность. СПб.
Зуев В.Ю., 1997. К вопросу о «савроматской» культуре. СПб.
Иванов Вяч., 1994. Дионис и прадионисийство. Изд-во «Алетейя», СПб.
Иванов М.С., 1961. Племена Фарса: кашкайские, хамсе, кухгилуйе, мамасани // Труды института этнографии. Новая серия. Т. LXIII, М.
Иванчик А.И., 1996. Киммерийцы. Древневосточные цивилизации и степные кочевники в VIII-VII вв. до н.э. М.
Иванчик А.И., 2001. Основание Синопы. Легенды и история в античной традиции//ВДИ,№1.
Иванчик А.И., 2002. Кем были «скифские» лучники на аттических вазах эпохи архаики? // ВДИ, № 3-4.
Ильинская В.А., 1966. Скифские курганы около г. Борисполя // СА, № 3.
Ильюков Л.С., 2000. Позднесарматские курганы левобережья реки Сал // Сарматы и их соседи на Дону: Материалы и исследования по археологии Дона. Вып. I. Ростов-на-Дону.
Инал-Ипа Ш.Д., 1954. К вопросу о матриархально-родовом строе в Абхазии (по пережиточным этнографическим данным) // Тр. Абхаз. ин-та языка, лит-ры и истории. Вып. XXV. Сухуми.
Исмагилов Р.Б…., 1977. Исмагилов Р.Б., Суразаков А.С., Членова Н.Л.Султан-гора III – двуслойный памятник эпохи раннего железа под Кисловодском // АО 1976 года. М.
История первобытного общества, 1986. История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины. М.
Кабо В.Р., 1972. История первобытного общества и этнография (К проблеме реконструкции прошлого по данным этнографии) // Охотники. Собиратели. Рыболовы. Проблемы социально-экономических отношений в доземледельческом обществе. Л.
Кабо В.Р., 1979. Теоретические проблемы реконструкции первобытности // Этнография как источник реконструкции истории первобытного общества. М.
Каждан А.П., 1957. Религия и атеизм в древнем мире. М.
Кайдаш С., 1989. Сила слабых. Женщины в истории России (XI – XIX вв). М.
Каллистов Д.П., 1945. Античная литературная традиция о Северном Причерноморье // Исторические записки. Изд-во АН СССР, Вып. 16.
Каллистов Д.П., 1952. Северное Причерноморье в античную эпоху. М.
Калоев Б.А., 1959. Мотив амазонок в осетинском нартовском эпосе // КСИЭ, XXXII, М.
Калугин В.И., 1983. Герои русского эпоса: очерки о русском фольклоре. М.
Карамзин Н.М., 1989. История государства Российского. Тома 1. Ростов-на-Дону.
Карпов Ю.Ю., 2001. Женское пространство в культуре народов Кавказа. СПб.
Каррыев Б.А., 1968. Эпические сказания о Кер-оглы у тюркоязычных народов. М.
Кобылина М.М., 1951. Поздние боспорские пелики // МИА, № 19. Материалы по археологии Северного Причерноморья в античную эпоху. I. М.
Ковпаненко Г.Т., 1980. Сарматское погребение в Соколовой могиле // Скифия и Кавказ. Киев.
Ковпаненко Г.Т., Яковенко Э.В., 1973. Скифские курганы на юге Херсонщины // Скифские древности. Киев.
Козловская М.В., 1999. Опыт индивидуального описания скелетных материалов на примере погребений из курганного могильника скифского времени Терновое-Колбино на Среднем Дону // Погребальный обряд: реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. М.
Кон И.С., 1988. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). М.
Кондратьев С.П., 1938. Вводная статья // Павсаний. Описание Эллады, М.-Л., т. I.
Кононов А.Н., 1958. «Родословная туркмен». М.-Л.
Копылов В.П., 1986. Исследование Елизаветовского могильника в 1979-1983 гг. // Итоги исследований Азово-Донецкой экспедиции в 1985 г. (тезисы докладов к семинару). Азов.
Копылов В.П., Коваленко А.Н., 2006. Комплексы архаического времени в дельте Дона // Историко-археологические исследования в г. Азове и на Нижнем Дону в 2005 г. Вып. 22. Азов.
Копылов В.П., Яковенко Э. В., Янгулов С.Ю., 2004. Погребения "амазонок" в курганах Елизаветовского могильника // II Международная конференция "Скифы и сарматы в УШ-Ш вв. до н.э.", посвящённая памяти Б.Н. Гракова (тезисы докладов). Азов-Ростов-на-Дону.
Косвен М.О., 1947. Амазонки. История легенды // СЭ, № 2-3.
Косвен М.О., 1948. Матриархат. М.-Л.
Котенко Ю., 1997. Индейцы Великих Равнин. М.
Кравчук А., 1973. Закат Птолемеев / Пер. с польского. М.
Краулей Э., 1905. Мистическая роза. Исследования о первобытном браке. СПб.
Кржижановский Ю., 1963. Девушка-юноша (к истории мотива «перемены пола») // РФ, Вып.VIII, М.-Л.
Круц С.И., 1977. Палеоантропологические материалы верхнетарасовской экспедиции 1973-1974 гг. // Курганы юга Днепропетровщины. Киев.
Кудрявцев О.В., 1952. Комментарии к переизданию «Известий древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе» В.В. Латышева // ВДИ,№1-4.
Кузнецов В.А., 1980. Нартский эпос и некоторые вопросы истории осетинского народа. Орджоникидзе.
Кузьмина Е.Е., 1977. Конь в религии и искусстве саков и скифов // Скифы и сарматы. Киев.
Кузьмина Е.Н., 1980. Женские образы в героическом эпосе бурятского народа. Новосибирск.
Куклина И.В., 1971. Античная литературная традиция о древнейших племенах на территории СССР. Автореферат дис. на соискание ученой степени к.и.н. Л.
Куклина И.В., 1985. Этногеография Скифии по античным источникам. Л.
Левина Л.М., 1997. Этнокультурная история Восточного Приаралья в I тыс. до н.э. – I тыс. н.э. // ЭО, № 2.
Левинтон Г.А., 1997. Инициация и мифы // Мифы народов мира, Т. 1, М.
Литвинова Л.В., 1999. Антропологический материал из могильника Мамай-Гора // Андрух С.И., Тощев Г.Н. Могильник Мамай-Гора. Книга I. Приложение I. Запорожье.
Лобачева Н.П., 1978. К истории сложения института свадебной обрядности (на примере комплексов свадебных обычаев и обрядов народов Средней Азии и Казахстана) // Семья и семейные обряды у народов Средней Азии и Казахстана. М.
Лобода А.М., 1904. Русские былины о сватовстве. Киев.
Лосев А.Ф., 1957. Античная мифология в ее историческом развитии. М.
Лосев А.Ф., 1996. Мифология греков и римлян. М.
Лоховиц В.А., 1979. Подбойно-катакомбные и коллективные погребения могильника Тумек-Кичиджик // ТХАЭ,Вып.XI,М.
Лубский а.в., 2002. Юг россии // Юг России: (краткий исторический словарь) / Отв. ред. Т.Ф. Ермоленко. Ростов-на-Дону.
Лукьяшко С.И., 1991. Дон и Приазовье в античной мифологии // Богатый колодезь. Вып. 1. Ростов-на-Дону.
Лукьяшко С.И., 2000. К реконструкции событий конца IV – начала III вв до н.э. на Нижнем Дону // Скифы и сарматы в VII – III вв до н.э.: палеоэкология, антропология и археология. Сб. статей. М.
Лукьяшко С.И., 2002. Этнополитическая история Донского левобережья в скифское время // Материалы и исследования по археологии Кубани. Вып. 2. Краснодар.
Лунин Б.В., 1949. Очерки истории Подонья-Приазовья. Кн. I. Ростов-на-Дону.
Лурье С.Я., 1947. Геродот. М.-Л.
Лурье С.Я., 1948. Культ матери и Девы в Боспорском царстве (По поводу трех надписей из Боспора) // ВДИ, № 3.
Мавлеев Е.В., 1981. Амазонки в Этрурии // Искусство и религия. Сб. научных трудов. Л.
Максименко В.Е., 1983. Савроматы и сарматы на Нижнем Дону. Ростов-на-Дону.
Максименко В.Е., 1998а. Античная традиция о населении Дона // ДА, № 1.
Максименко В.Е., 1998б. Сарматы на Дону (археология и проблемы этнической истории) // Донские древности. Вып. 6. Азов, Азовский краеведческий музей.
Максименко В.Е., Скрипник Т.А., 1986. Женские захоронения с оружием в курганах на реке Быстрой // Итоги исследований Азово-Донецкой экспедиции в 1985 г. Азов.
Максименко В.Е., Скрипник Т.А., 1991. Амазонки: по следам легенды // Богатый колодезь. Вып. 1, Ростов-на-Дону.
Максименко В.Е…., 1984а. Максименко В.Е., Смирнов К.Ф., Горбенко А.А., Лукьяшко С.И. Курган у пос. Шолоховский // Смирнов К.Ф. Сарматы и утверждение их политического господства в Скифии. М.
Максименко В.Е…., 1984б. Максименко В.Е., Смирнов К.Ф., Косяненко В.М. Курган у хут. Кащеевка // Смирнов К.Ф. Сарматы и утверждение их политического господства в Скифии. М.
Мамиева Н., 1971. Сатана в осетинском нартском эпосе (типология образа, проблема его эволюции). Орджоникидзе.
Марр Н., 1927. Иштарь (от богини матриархальной Афревразии до героини любви феодальной Европы) // ЯС. Л., № 5.
Массон В.М., Сарианиди В.И., 1972. Каракумы: заря цивилизации. М.
Матюшин Г.Н., 1972. У колыбели истории. М.
Маханьков И.И., 1992. Примечания //Грейвс Р. Мифы Древней Греции / Пер. с англ. Под ред. и с послесловием А.А.Тахо-Годи. М.
Махортых С.В., 1991. Скифы на Северном Кавказе. Киев.
Мачавариани К., 1884. Некоторые черты из жизни абхазцев. Положение женщины в Абхазии // СМОМПК, Вып. 4. Тифлис.
Мачинский Д.А., 1971. О времени первого активного выступления сарматов в Поднепровье по свидетельствам античных письменных источников // Археологический сборник Государственного Эрмитажа, Вып. 13, Л..
Мачинский Д.А., 1978. Пектораль из Толстой Могилы и великие женские божества Скифии // Культура Востока. Л.
Медведская И.Н., 2000. О скифском вторжении в Палестину // ВДИ, № 2.
Мейер М. С., 1982. Послесловие редактора // Учок Б. Женщины-правительницы в мусульманских государствах. М.
Мелетинский Е.М., 1963. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. М.
Мелетинский Е.М., 2000. Поэтика мифа. М.
Мелюкова А.И., 1975. Поселение и могильник скифского времени у с. Николаевка. М.
Мид М., 1988. Культура и мир детства. М.
Миллер А., 1914. Раскопки у станицы Елисаветовской в 1911 г. // ИАК, Вып.56, Петроград.
Миллер В., 1887. Осетинские этюды. Ч. III. Исследования. М.
Миллер Ор., 1865. Опыт исторического обозрения русской словесности. Часть I. Выпуск I (от древнейших времен до татарщины). С.-Петербург.
Мирбадалева А.С., 1975. Общие черты и специфика туркменских и узбекских романических дастанов // Типология народного эпоса. М.
Мирошина Т.В., 1990. Амазонки у сарматов и проблема матриархата // Проблемы скифо-сарматской археологии. М.
Мирошина Т.В., 1995. Амазонки и савроматы // Памятники Евразии скифо-сарматской эпохи. М.
Мифы..., 1997. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / Гл. ред. С.А. Токарев. М., Т.1.
Мифы..., 2000. Мифы: Египет. Греция. Китай: Энциклопедический справочник. М.
Мишулин А.В., 1947. Источники о скифах и изучение культуры дославянского населения в истории СССР (К переизданию «Scythica et Caucasica» В.В. Латышева) // ВДИ, № 1.
Мищенко Ф.Г., 1882. К вопросу об этнографии и географии Геродотовой Скифии // Университетские известия. № 11.
Мищенко Ф.Г., 1886. Указатель. «Амазонки» // Геродот. История в 9 книгах. кн. V-IХ, М.
Мищенко Ф.Г., 1888. Геродот и место его в древно-эллинской образованности // Геродот. История в девяти книгах / Пер. с греч. Ф.Г. Мищенко, с его предисловием и указателем. Т. I, М.
Монгайт А.Л., Першиц А.И., 1955. Некоторые вопросы первобытной истории в советской литературе послевоенных лет // ВИ, № 1
Мошкова М.Г., 1984. Предисловие // Смирнов К.Ф. Сарматы и утверждение их политического господства в Скифии. М.
Мошкова М.Г., 2000. Назначение каменных «жертвенников» и «савроматская» археологическая культура // Скифы и сарматы в VII – III вв до н.э.: палеоэкология, антропология и археология. Сб. статей. М.
Новиков Н.В., 1974. Образы восточнославянской волшебной сказки. Л.
Новичкова Т.А., 1983. Былины о сватовстве. Народный классический эпос как устнопоэтическая форма выражения этнического самосознания. Дисс. на соискание уч. ст. канд. филологических наук. Л.
Окладникова Е.А., 1991. Символы мужского и женского начал в космогонических представлениях индейцев Северной и Центральной Калифорнии // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб.
Ольховский В.С., 1991. Погребально-поминальная обрядность населения степной Скифии (VII-III вв. до н.э.). М.
Очир-Горяева М.А., 1987. Погребальный обряд населения Нижнего Поволжья и Южного Приуралья VI-IV вв до н.э. // Археологические исследования Калмыкии. Элиста.
Очир-Горяева М.А., 1993. Савроматы Геродота // Скифия и Боспор (материалы конференции памяти академика М.И. Ростовцева). Новочеркасск.
П. [В.Б. Пфафф], 1870. Материалы для древней истории осетин // ССКГ, Вып. IV, Тифлис.
Першиц А.И., 1986. Матриархат: иллюзии и реальность // Вестник АН СССР, №3.
Петрухин В.Я., 1995. Начало этнокультурной истории Руси IХ-ХI вв. М.
Плетнева С.А., 1967. От кочевий к городам. Салтово-маяцкая культура. М.
Плетнева С.А., 1974. Половецкие каменные изваяния. М. – САИ, Е4-2.
Плетнева С.А., 1983. Средневековые «амазонки» в европейских степях // Археологические памятники лесостепного Подонья и Поднепровья I тысячелетия н.э. Воронеж.
Плетнева С.А., 1989. На славяно-хазарском пограничье (Дмитриевский археологический комплекс). М.
Плетнева С.А., 1993. Возможности выявления социально-экономических категорий по материалам погребальной обрядности // РА, № 4.
Плисецкий М.М., 1962. Историзм русских былин. М.
Полин С.В., 1992. От Скифии к Сарматии. Киев.
Потанин Г., 1891. Ставр Годинович и Гэсэр // ЭО, № 3.
Пропп В.Я., 1976. Фольклор и действительность. Избранные статьи. М.
Пропп В.Я., 1998. Исторические корни волшебной сказки // Пропп В.Я. Морфология <волшебной> сказки. Исторические корни волшебной сказки. М.
Пропп В.Я., 1999. Русский героический эпос. М.
Прохорова Т.А., Гугуев В.К., 1988. Богатое сарматское погребение в кургане на восточной окраине г. Ростова-на-Дону // ИРОМК, Вып. 5, Ростов-на-Дону.
Прохорова Т.А., Гугуев В.К., 1992. Богатое сарматское погребение в кургане 10 Кобяковского могильника // СА, № 1.
Пустовалова З.В., 1993. Женщины как социо-культурная группа общества. Дисс. на соискание уч. ст. канд. филос. наук по специальности социальная философия, РГУ.
Путилов Б.Н., 1971. Русский и южнославянский героический эпос. Сравнительно-типологическое исследование. М.
Путилов Б.Н., 1975а. Проблемы фольклора в трудах В.Я. Проппа // Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В.Я. Проппа (1895 – 1970). М.
Путилов Б.Н., 1975б. Типология фольклорного историзма // Типология народного эпоса. М.
Путилов Б.Н., 1988. Героический эпос и действительность. Л.
Путилов Б.Н., 1999. Экскурсы в теорию и историю славянского эпоса. СПб.
Пушкарева Н.Л., 1989. Женщины Древней Руси. М.
Пушкарева Н.Л., 2000. Как заставить заговорить пол? (гендерная концепция как метод анализа в истории и этнологии) // ЭО, № 2.
Пшеничнюк А.Х., 1983. Культура ранних кочевников Южного Урала. М.
Радциг С.И., 1969. История древнегреческой литературы. М.
Ревуненкова Е.В., 1991. Мужские и женские роли в обряде охоты за головами у народов Индонезии // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб.
Репина Л.П., 2002. Женщины и мужчины в истории: Новая картина европейского прошлого. Очерки. Хрестоматия. М.
Решетов А.М., 1972. Введение // Охотники, собиратели, рыболовы. Проблемы социально-экономических отношений в доземледельческом обществе. Л.
Рис А. и Б., 1999. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и уэльсе / Пер. с англ. и послесловие Т.Михайловой. М.
Ростовцев М.И., 1915. Амага и Тиргатао // Записки императорского Одесского общества Истории и Древностей. Т. 32, Одесса.
Ростовцев М.И., 1918. Эллинство и иранство на юге России. Петроград.
Ростовцев М.И., 1925. Скифия и Боспор. Пг.
Ростовцев М.И., 1993. Иранизм и ионизм на юге России // ΣΚΥΘΙΚΑ. Избранные работы академика М.И. Ростовцева. СПб.
Ростовцев М.И., 1993а. Сарматы // ΣΚΥΘΙΚΑ. Избранные работы академика М.И. Ростовцева. СПб.
Русяева А.С., 1991. Понтийская легенда о Геракле: вымысел и реальность // Духовная культура древних обществ на территории Украины: Сб. научных трудов. Киев.
Рыбаков Б.А., 1963. Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи. М.
Рыбаков Б.А., 1994. Язычество древних славян. М.
Савченко Е.И., 2000. Погребальный обряд населения Среднего Дона в V-IV вв до н.э. (по материалам могильника «Терновое I – Колбино I») // Скифы и сарматы в VII – III вв до н.э.: палеоэкология, антропология и археология. Сб. статей. М.
Сагитов И.Т., 1962. Каракалпакский героический эпос. Ташкент.
Садыкова М.Х., 1962. Сарматские памятники Башкирии // МИА, № 115.
Сапрыкин С.Ю., 1995. Женщины-правительницы Понтийского и Боспорского царств (Динамия, Пифодорида, Антония Трифена) // Женщина в античном мире: Сб. статей. М.
Сельванюк М.И., 2000. Амазонская рота светлейшего князя Г.А. Потемкина // Исторические этюды. Вып.4. / Под ред. И.М.Узнародова. Ростов-на-Дону.
Семенов Ю.И., 1966. Как возникло человечество. М.
Семенов Ю.И., 1974. Происхождение брака и семьи. М.
Семенов Ю.И., 1996. Пережитки первобытных форм отношений полов в обычаях русских крестьян ХIХ – начала ХХ в. // ЭО, № 1.
Серов С.Я., 1983. Медведь-супруг (Вариации обряда и сказки у народов Европы и Испанской Америки) // Фольклор и историческая этнография. М.
Симаков Г.Н., 1984. Общественные функции киргизских народных развлечений в конце ХIХ – начале ХХ века. Л.
Симаков Г.Н., 1990. Народные развлечения и вое