Прочие федеральные налоги




 

Вторым федеральным налогом, который касается граждан, стал налог на имущество, переходящее в порядке наследования или да­рения. Это единственный федеральный имущественный налог. Другие имущественные налоги поступают в региональные и ме­стные бюджеты. Такой порядок сочетается с общемировой прак­тикой.

Налогом облагаются граждане, во владение к которым пере­ходит имущество по акту наследования или дарения. Облагается такое имущество, как жилые дома, дачи или садовые домики, приватизированные квартиры, предметы искусства и антиква­риата, автомобили и другие транспортные средства, ювелирные изделия, паи в жилищно-строительных, гаражных и дачных коо­перативах, вклады в кредитных учреждениях, средства на имен­ных приватизационных счетах, ценные бумаги в их стоимостном выражении, стоимость имущественных и земельных долей.

Налог взимается в тех случаях, если общая стоимость иму­щества, переходящего в собственность физического лица, на день открытия наследства или оформления договора дарения превышает:

• при оформлении наследства — 850-кратной величины уста­новленной законодательством на день открытия наследства минимальной оплаты труда;

• при дарении — 80-кратной величины минимальной оплаты труда.

Как и в большинстве стран, ставка налога на наследование зависит не только от величины наследства, но и от степени род­ства. Наследники по закону классифицируются по трем катего­риям: наследники первой очереди — дети, в том числе усынов­ленные, супруг, родители; наследники второй очереди — братья и сестры, дед и бабушка; другие наследники.[2 c.16].

Наименование налогов и ставки налогов обязательные к уплате каждым предприятием в приложении 3.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, как уже говорилось, он тоже не лишён недостатков.

Как уже отмечалось, часто можно слышать жалобы на неста­бильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно. Без острой необходи­мости часто вводится большое количество частичных изменений и, что хуже всего, нередко задним числом. Видимо, под влияни­ем той или иной группировки политиков или экономистов дела­ется попытка совместить несовместимое, учесть всё те предло­жения, о которых говорилось выше. Иначе чем можно объяс­нить, что в январе 1996 г. принимается решение о существенном смягчении подоходного налога с физических лиц, причем зад­ним числом за предыдущий год, а затем в 1996 г. подоходный налог существенно ужесточается. Тот же подоходный налог, но уже на 1997 г., с сентября 1996 г. по январь 1997 г. прошел три законодательные стадии: ужесточение, отмена принятых мер, вновь ужесточение, но в меньшей степени. Частые частичные изменения свидетельствуют об отсутствии стройной концепции, вновь и вновь возвращают нас к мысли о необходимости созда­ния научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие из­менения, следует иметь в виду, что налоговая система сегодня не сможет быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производ­ства и инфляции. Налоговая система призвана противостоять эко­номическому и финансовому кризису. Все это обусловило необхо­димость введения ряда изменений, дополнений, поправок в на­логовое законодательство. Налоговая реформа продолжается. Существенным этапом ее является введение Налогового Кодекса Российской Федерации.

 


Библиография

I. Нормативные документы

 

1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993г.;

2. Налоговый кодекс РФ (I часть, II часть);

3. Закон РФ от 27 декабря 1991г. за №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1991, №46, Ст.4258

 

 

II. Учебная и научная литература

 

4. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования // Финансы. – 1998, №4;

5. Колыванова Л.И. Шураева В.О. Об изменениях в Налоговом Кодексе // Консультант. - № 20. – 2003;

5. Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника и А.З.Дадашева. – М.: «АКДИ // Экономика и жизнь», 2001;

6. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник/ Под общей ред. акад. В.И. Видянина, акад. Г.П. Журавлёвой. М., 1994;

7. Оганян К.И. Последние изменения в Налоговом Кодексе // Бух. 1С. - №1. – 2004;

9. Пепеляев С.Г. Подоходный налог с физических лиц // Налоги. – 1999, №1;

10. Слом В.И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. – 1996, №1;

11. Хритиан В.Ф. О направлениях развития налоговой реформы // Финансы. – 1997, №4;

12. Харитонов С.А. Изменения, внесённые в Налоговый кодекс законом №117-ФЗ // Бух.1С. - № 9. – 2003;

13. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. – М.: Финансы и кредит. 1995;

14. Справочная правовая система «Консультант +» законодательство России. Налогообложение и бухучет. 2002.


Приложение 1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: