Характеристика степени транснационализации компаний




Транснациональные корпорации.

ТНК —это компания:

•включающая единицы в двух или более странах, независимо от юридической формы и поля деятельности;

•оперирующая в рамках системы принятия решений, позволяющей проводить согласованную политику и осуществлять общую стратегию через один или более руководящий центр;

•в которой отдельные единицы связаны посредством собственности или каким-либо другим образом так, что одна или более из них могут иметь значительное влияние на деятельность других и, в частности, делить знания, ресурсы и ответственность с другими (формулировка ООН).

 

Динамика количества ТНК и их зарубежных филиалов

Сейчас ›500!

Распределение крупнейших компаний по странам (удельный вес к общему количеству стран, участвующих в рейтинге, %)Страна Рейтинг «BusinessWeek» Рейтинг «Financial Тimes»
США 48,5 47,8
Япония 13,9 12,8
Великобритания    
Франция 4,9 5,6
Германия 3,8 4,2
Канада 3,6 2,2
Италия 2,8  

 

Критерии отнесения корпораций к транснациональным:

•количество стран, в которых действует компания (в соответствии с различными подходами минимум составляет от 2 до 6 стран);

•определенное минимальное число стран, в которых размещены производственные мощности компании;

•определенный размер, которого достигла компания;

•минимум доли иностранных операций в доходах или продажах фирмы (как правило, 25%);

•владение не менее, чем 25% «голосующих» акций в трех или более странах —тот минимум долевого участия в зарубежном акционерном капитале, который обеспечивал бы фирме контроль над экономической деятельностью зарубежного предприятия и представлял бы прямые зарубежные инвестиции;

•многонациональный состав персонала компаний, состав ее высшего руководства.

 

Основные свойства ТНК

•Сочетание больших коллективов, громадных размеров активов и пассивов, а также глобальной окружающей среды;

•Сложная иерархия;

•Непрерывность развития –изменения параметров управляемой системы;

•Вероятностный характер значений параметров и воздействий на компанию;

•Множественность нелинейных зависимостей;

•Принципиальная невозможность количественного описания объекта;

•Наличие механизма обратной связи;

•Надежность;

•Большие адаптационные возможности, т.е. гибкость функционирования.

 

Характеристика степени транснационализации компаний

Индекс транснациональности:

Iтр= (Аз/Ао+ Пз/По+ Шз/Шо): 3,

где Iтр —индекс транснациональности; Аз —зарубежные активы; Ао —общие активы; Пз —объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами; По —общий объем продаж товаров и услуг; Шз —зарубежный штат; Шо —общий штат работников компании.

 

Способы получения конкурентных преимуществ ТНК

Преимущество Егохарактеристика
Конкурентные преимущества общего порядка
Обладание собственной технологией Принадлежащиефирме ноу-хау ил технологии относительно продукта, процесса или управления, которые другие фирмы могут получить только посредством НИОКР или от данного владельца
Гудвилл, основанный на марке или торговом знаке Репутация в отношении качества и т.п., полученная на базе опыта
Экономия на масштабе:
-производства Производство в больших масштабах, снижающее себестоимость единицыпродукции
  -закупок   Снижение стоимости сырья и полуфабрикатов за счет закупок в больших количествах
-финансирования Доступ к финансированию по более низким ставкам для крупных фирм
-сбыта Отгрузка сырья и продукции большими партиями, снижающая стоимость единицы продукции
-рекламы Продажа на нескольких рынках, позволяющая определенную «межрыночную» стандартизацию
-поддержки государства Свободный ил преференциальный доступ на рынок, регулируемыйгосударством
-менеджмента персонала Навыки стимулирования групповой деятельности занятых и оптимизация производительности труда
     

 

Преимущество Егохарактеристика
Экономия на диапазоне деятельности Сокращение затрат за счет объединения нескольких видов производства в рамках одной компании
Экономия агломерации Снижение затрат врезультате территориально-производственного кооперирования с другими фирмами
Конкурентные преимущества, связанные с мультинационализацией
Мультинациональные возможности маркетинга Знаниеи доступ к рынкам нескольких стран
Мультинациональные источникиснабжения Надежны доступ к источникам сырья в несколькихстранах, снижающий издержки по сравнению с использованием единственного источника
Мультинациональная диверсификация Снижениериска за счет ведения деятельности в нескольких странах
Опыт менеджмента в нескольких странах Навыки управления операциями одновременно в нескольких странах

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: