ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Образовательная программа среднегообщего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нырьинская средняя школа им.М.П.Прокопьева» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Основной разработчик Программы Администрация школы
Цель Программы Создание благоприятной образовательной среды, на основе внедрения новых инновационных технологий и получение учащимися нового качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Нырьинская средняя школа им.М.П.Прокопьева», отвечающего требованиям современного общества. Подготовка выпускника, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.
Обоснование необходимости Программы Основная образовательная программа создает условиядля: 1. Выполнения социального заказа населения в образовательных услугах, обеспечение доступности получения качественного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом; 2. Расширения системы дополнительного образования с целью предоставления учащимся более широкого выбора для развития их способностей, помощи в определении профессиональных интересов; создание системы выявления и развития одаренности; 3. Использования информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе; 4. Повышения уровня компетентности педагогических кадров, создание условий для их профессионального роста; формирование готовности у педагогического коллектива к инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности; 5. Создания психологически комфортной среды для эффективной организации образовательного процесса в ОУ, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; 6. Развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культурообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и постоянно расширять границы своих возможностей
Основные задачи Программы основной образовательной программы общего образования - реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование: полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании; - обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ; - повышение доступности общего образования; - создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; - создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; - сохранение и поддержка физического и психического развития детей; - создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы; - предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности; - формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать); - создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности; - развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей; - развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками; - развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира); - воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему мирулюдей и миру природы; - расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг; - повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг; - оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).
Общие требования к организации учебного процесса - наличие учебного плана; - наличие рабочих программ по всем предметам и расписания занятий; - внедрение современных образовательных технологий; - промежуточная аттестация; - работа по индивидуальным программам ведется в рамках дополнительного образования: элективных курсов и курсов по выбору; - дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов; - родителям учащихся обеспечена возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками обучающихся
Мониторинговые обследования по реализации программы - регулярное отслеживание результатов обученности и психологического развития учащихся; - проведение методических и педагогических советов, заседаний ШМО; - публикация материалов.
Ожидаемые результаты реализации Программы - Функционирование МБОУ «НСШ им.М.П.Прокопьева» в развивающемся режиме с учетом постоянно изменяющейся внешней среды, определяющей потребности населения в образовательных услугах; - Увеличение контингента учащихся в пределах мощности, допустимой лицензией; - Активное использование педагогическими работниками новых образовательных, личностно-ориентированных технологий в обучении и воспитании; - Совершенствование материально-технической базы ОУ и учебно-методических комплексов, позволяющих овладение обучающимися образовательными программами на высоком качественном уровне; - Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. - Успешная сдача выпускниками ГИА - Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся

Содержание:

  Пояснительная записка к основной образовательной программе  
1.1 Нормативно-правовая база  
1.2 Назначение основной образовательной программы  
1.3 Особенности условий  
1.4 Принципы построения  
  Содержание среднего (полного) общего образования  
2.1 Целевое назначение  
2.2 Организационно-педагогические условия для реализации основной образовательной программы  
2.3 Промежуточная аттестация учащихся  
2.4 Содержание учебных программ по отдельным предметам  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русскому языку (профильный уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе  
     
     
     
     
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по родному языку Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по родной литературе    
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по иностранному языку  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике (базовый уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по информатике (базовый уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по истории  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по обществознанию (базовый уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по обществознанию (профильный уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по экономике  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по праву  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по биологии (базовый уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физике (базовый уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по астрономии  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по химии (базовый уровень)  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по ОБЖ  
  Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физической культуре  
     
3. Планируемые результаты и способы оценивания достижений  
  Оценочные материалы  
  Приложения  
  Приложение 1. Учебный план школы  
  Приложение 2. Критерии оценивания по предметам  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НСШ им.М.П.Прокопьева» Кукморского муниципального района Республики Татарстан является общеобразовательной средней школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образованииРФ») «разработка и утверждение... образовательных программ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образованииРФ». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Основная образовательная программа СОО МБОУ «НСШ им.М.П.Прокопьева» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в ОУ, отраженных в программе развития школы.

Образовательная программа школы представляет собой образовательных программ, определяющих содержание образования направленных на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья и достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

ü Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ,

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

ü Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

ü Устав школы и локальные акты ОУ;

ü Лицензия образовательного учреждения.

Закон РФ «Об образовании»

· Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

· Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

· Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

· Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

· Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

· Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

· Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

· Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

· Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

· Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

· Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

· п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: