ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Образовательная программа среднегообщего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нырьинская средняя школа им.М.П.Прокопьева» Кукморского муниципального района Республики Татарстан |
Основной разработчик Программы | Администрация школы |
Цель Программы | Создание благоприятной образовательной среды, на основе внедрения новых инновационных технологий и получение учащимися нового качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Нырьинская средняя школа им.М.П.Прокопьева», отвечающего требованиям современного общества. Подготовка выпускника, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию. |
Обоснование необходимости Программы | Основная образовательная программа создает условиядля: 1. Выполнения социального заказа населения в образовательных услугах, обеспечение доступности получения качественного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом; 2. Расширения системы дополнительного образования с целью предоставления учащимся более широкого выбора для развития их способностей, помощи в определении профессиональных интересов; создание системы выявления и развития одаренности; 3. Использования информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе; 4. Повышения уровня компетентности педагогических кадров, создание условий для их профессионального роста; формирование готовности у педагогического коллектива к инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности; 5. Создания психологически комфортной среды для эффективной организации образовательного процесса в ОУ, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; 6. Развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культурообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и постоянно расширять границы своих возможностей |
Основные задачи Программы основной образовательной программы общего образования | - реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование: полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании; - обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ; - повышение доступности общего образования; - создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; - создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма; - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; - сохранение и поддержка физического и психического развития детей; - создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы; - предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности; - формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать); - создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности; - развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей; - развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками; - развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира); - воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему мирулюдей и миру природы; - расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг; - повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг; - оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.). |
Общие требования к организации учебного процесса | - наличие учебного плана; - наличие рабочих программ по всем предметам и расписания занятий; - внедрение современных образовательных технологий; - промежуточная аттестация; - работа по индивидуальным программам ведется в рамках дополнительного образования: элективных курсов и курсов по выбору; - дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов; - родителям учащихся обеспечена возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками обучающихся |
Мониторинговые обследования по реализации программы | - регулярное отслеживание результатов обученности и психологического развития учащихся; - проведение методических и педагогических советов, заседаний ШМО; - публикация материалов. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - Функционирование МБОУ «НСШ им.М.П.Прокопьева» в развивающемся режиме с учетом постоянно изменяющейся внешней среды, определяющей потребности населения в образовательных услугах; - Увеличение контингента учащихся в пределах мощности, допустимой лицензией; - Активное использование педагогическими работниками новых образовательных, личностно-ориентированных технологий в обучении и воспитании; - Совершенствование материально-технической базы ОУ и учебно-методических комплексов, позволяющих овладение обучающимися образовательными программами на высоком качественном уровне; - Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. - Успешная сдача выпускниками ГИА - Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся |
Содержание:
|
|
|
Пояснительная записка к основной образовательной программе | ||
1.1 | Нормативно-правовая база | |
1.2 | Назначение основной образовательной программы | |
1.3 | Особенности условий | |
1.4 | Принципы построения | |
Содержание среднего (полного) общего образования | ||
2.1 | Целевое назначение | |
2.2 | Организационно-педагогические условия для реализации основной образовательной программы | |
2.3 | Промежуточная аттестация учащихся | |
2.4 | Содержание учебных программ по отдельным предметам | |
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русскому языку (профильный уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по родному языку Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по родной литературе | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по иностранному языку | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике (базовый уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по информатике (базовый уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по истории | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по обществознанию (базовый уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по обществознанию (профильный уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по экономике | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по праву | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по биологии (базовый уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физике (базовый уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по астрономии | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по химии (базовый уровень) | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по ОБЖ | ||
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физической культуре | ||
3. | Планируемые результаты и способы оценивания достижений | |
Оценочные материалы | ||
Приложения | ||
Приложение 1. Учебный план школы | ||
Приложение 2. Критерии оценивания по предметам |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НСШ им.М.П.Прокопьева» Кукморского муниципального района Республики Татарстан является общеобразовательной средней школой.
В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образованииРФ») «разработка и утверждение... образовательных программ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образованииРФ». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.
Основная образовательная программа СОО МБОУ «НСШ им.М.П.Прокопьева» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в ОУ, отраженных в программе развития школы.
Образовательная программа школы представляет собой образовательных программ, определяющих содержание образования направленных на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья и достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база.
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
ü Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ,
ü Конвенция о правах ребенка;
ü Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);
ü Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
ü Устав школы и локальные акты ОУ;
ü Лицензия образовательного учреждения.
Закон РФ «Об образовании»
· Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
· Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
· Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
· Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
· Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
· Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.
· Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
· Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
· Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.
· Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
· Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
· п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.