2.1. Целевое назначение
Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:
ü профилизация и социализация образования;
ü осуществление компетентностного подхода в образовании;
ü реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;
ü формирование ответственности, самостоятельности,умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;
ü создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа
Возраст: | 15-18 лет. |
Уровень готовности к усвоению программы: | В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования |
Состояние здоровья: | отсутствие медицинских противопоказаний |
Технология комплектования: | Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы |
Продолжительность обучения | 2 года |
Процедура выбора образовательной программы предполагает:
ü сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;
ü сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);
ü педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);
ü мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;
ü анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;
ü индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.
Перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании РФ», Устава ОУ.
Ожидаемый результат программы
Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:
1. достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности (повышенный уровень образованности в избранной профильной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника), а именно:
ü овладение учащимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;
ü овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле;
ü достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;
2. готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;
3. способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;
4. освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;
5. освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;
6. понимание особенностей выбранной профессии;
7. достижение такого уровня образованности в профильных предметных областях знания, которые позволят учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;
8. сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей профильной школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.