Назначение основной образовательной программы




Главной идеей образования в последнее время становится идея формирования ключевых компетенций, системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

ü развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

ü обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

ü способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа школы – целостная система мер по выполнению миссии школы – обеспечение каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нырьинская средняя школа им. М.П. Прокопьева» направлена:

ü на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

ü на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

ü на обеспечение непрерывности образования

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

ü повышению уровня культуры личности школьников

ü обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

ü воспитанию уважения к закону, правопорядку;

ü развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

ü развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

ü ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;

ü родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

ü учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

ü школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

ü общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

ü цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

ü научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

ü условия освоения образовательной программы;

ü организацию образовательного процесса;

ü конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

ü организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

ü возможности образовательной среды;

ü уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

ü материально-техническое обеспечение учебного процесса;

ü традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

ü цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

ü учебно-методическую базу реализации учебных программ.

ü Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

ü Образовательная программа регламентирует:

ü условия освоения образовательной программы;

ü диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

ü организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

ü обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

ü создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

ü использование современных образовательных технологий;

ü широкое развитие сети внеклассной работы;

ü использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: