Главной идеей образования в последнее время становится идея формирования ключевых компетенций, системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях.
Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.
Задачи образовательного процесса:
ü развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;
ü обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;
ü способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.
Образовательная программа школы – целостная система мер по выполнению миссии школы – обеспечение каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нырьинская средняя школа им. М.П. Прокопьева» направлена:
ü на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
ü на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.
ü на обеспечение непрерывности образования
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
ü повышению уровня культуры личности школьников
ü обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
ü воспитанию уважения к закону, правопорядку;
ü развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
ü развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:
ü ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;
ü родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
ü учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;
ü школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;
ü общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;
Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:
ü цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
ü научно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:
ü условия освоения образовательной программы;
ü организацию образовательного процесса;
ü конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;
ü организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
1.3. Особенности условий.
При разработке образовательной программы учтены:
ü возможности образовательной среды;
ü уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;
ü материально-техническое обеспечение учебного процесса;
ü традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.
Принципы построения.
Образовательная программа определяет:
ü цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
ü учебно-методическую базу реализации учебных программ.
ü Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.
ü Образовательная программа регламентирует:
ü условия освоения образовательной программы;
ü диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
ü организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
ü обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
ü создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;
ü использование современных образовательных технологий;
ü широкое развитие сети внеклассной работы;
ü использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ