МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ингушский государственный университет»
Принята решением Ученого Совета ИнгГУ от «____» _______________ 2017г. Протокол № _______ |
Утверждаю Ректор ФГБОУ ВО ИнгГУ _______________ А.М. Мартазанов «____»__________2017 г. |
Основная профессиональная образовательная программа
Высшего образования
Направление подготовки
______________________________________________________________
(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
______________________________________________________________
(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
______________________________
(очная, заочная, очно-заочная и др.)
________________ 20__
(город)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом рекомендаций ПОПОП ВО по направлению (профилю) подготовки ____________________.
Разработчики:
№ п.п. | Должность | ФИО | Подпись |
1. | |||
2. | |||
3. |
Рецензент (ы):
№ п.п. | Должность / место работы | ФИО | Подпись |
1. | |||
2. | |||
3. |
Программа одобрена на заседании Ученого совета __________________ факультета
протокол № ________ от «_____» ____________ 20___г.
Председатель Ученого совета ______________ /___________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Содержание
Общие положения
1.1. Назначение основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки (шифр, название направления)
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП
|
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП
2. Общая характеристика образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки _________________________
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
3.1. Общее описание профессиональной деятельности выпускников
3.1.1. Область профессиональной деятельности выпускников
3.1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
3.1.3. Виды профессиональной деятельности выпускников
3.1.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников
3.2. Перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки
4. Компетенции выпускников, формируемые в результате освоения программы бакалавриата по направлению подготовки _________________ и индикаторы их достижения
4.1. Универсальные (общекультурные) компетенции выпускников и индикаторы их достижения
4.2. Общепрофессинальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
4.3. Профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
4.4. Соотнесение обобщенных трудовых функций и трудовых функций работника (выбранных разработчиками ОПОП из профессиональных стандартов) с компетенциями выпускников образовательной программы
5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки______________________________
5.1. Календарный учебный график
5.2. Учебный план подготовки бакалавра
5.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)
5.4. Программы практик
|
5.5. Программа государственной итоговой аттестации выпускников ОПОП бакалавриата по направлению подготовки _____________________
5.6. Фонд оценочных средств ОПОП бакалавриата по направлению подготовки _____________________
5.6.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
5.6.2. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации
Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП
6.1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
6.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы
6.3. Учебно-методическое обеспечение образовательной программы
6.4. Информационно-библиотечное обеспечение образовательной программы
6.5. Материально-техническое обеспечение образовательной программы
6.6. Образовательные технологии
6.7. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Механизмы оценки качества реализации образовательной программы
8. Н ормативно-методическое обеспечение образовательной программы
Приложения
Общие положения
1.1. Назначение основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки (шифр, название направления)
Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ____________________________________________________ (наименование вуза) по направлению подготовки ______________ и профилю подготовки __________________
представляет собой комплексную системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), с учетом рекомендованной примерной образовательной программы, а также с учетом профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника.
|
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы и механизмы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Нормативные документы для разработки ОПОП
Нормативную правовую базу разработки ОПОП бакалавриата составляют:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки ________________высшего образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________20__ г. №____ (далее – ФГОС ВО);
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры, программам специалитета, утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2013 ода №1367 (далее – Порядок организации образовательной деятельности); (требует изменений в соответствии с утверждение нового приказа от 05.04.2017г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»)
· Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. №636
· Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Минобрнауки от 27 ноября 2015 г. № 1383;
· Примерная основная образовательная программа (ПООП ВО) по направлению подготовки, утвержденная (при наличии)_ _______________ (носит рекомендательный характер);
· Устав вуза ______________________________________. (наименование вуза)