Информационно-библиотечное обслуживание студентов и профессорско-преподавательского состава осуществляется Научной библиотекой и играет ключевую роль в учебно-методическом обеспечении образовательных программ.
В декабре 2014 года сдано в эксплуатацию здание Научной библиотеки университета в г. Магасе. В 2015 году проведена реорганизация структуры НБ – созданы и действуют в настоящее время: отдел комплектования, отдел обработки литературы и организации каталогов, информационно-библиографический отдел, отдел хранения фондов, отдел обслуживания читателей, отраслевой отдел медицинского факультета, краеведческий отдел, организованы читальные залы при агро-инженерном и филологическом факультетах. В читальных залах НБ 454 посадочных места.
В настоящее время фонд Научной библиотеки университета состоит из учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной, общественно-политической и художественной литературы. В библиотеке осуществляется подписка более чем на 59 наименований различного вида периодических изданий.
Все направления работы университета обеспечены учебной, учебно-методической и научной литературой. Комплектование библиотечного фонда осуществляется в соответствии с заявками заведующих кафедрами и заведующего научно-исследовательской частью.
На 1 апреля 2017 года фонд библиотеки насчитывает 369754 единиц хранения, в том числе:
учебная литература – 235698 экз.;
учебно-методическая – 65655 экз.;
научная – 46627 экз.;
художественная – 12174 экз.;
аудиовизуальные материалы – 425 экз.;
электронные документы – 470 экз.;
С 2010 года в Научной библиотеке университета действует электронный читальный зал (ЭЧЗ) на 24 посадочных места с подключением к Интернет
|
Наряду с традиционными изданиями студенты и сотрудники имеют возможность пользоваться электронными полнотекстовыми базами данных:
Название ресурса | Ссылка/доступ |
Электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам» | https://window.edu.ru |
«Образовательный ресурс России» | https://school-collection.edu.ru |
Федеральный образовательный портал: учреждения, прогрмаммы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА | https://www.edu.ru – |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) | https://fcior.edu.ru - |
ЭБС "КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА". Электронная библиотека технического вуза | https://polpred.com/news |
Издательство «Лань». Электронно-библиотечная система | https://www.studentlibrary.ru - |
Русская виртуальная библиотека | https://rvb.ru – |
Кабинет русского языка и литературы | https://ruslit.ioso.ru – |
Национальный корпус русского языка | https://ruscorpora.ru – |
Издательство «Лань». Электронно-библиотечная система | https://e.lanbook.com - |
Еженедельник науки и образования Юга России «Академия» | https://old.rsue.ru/Academy/Archives/Index.htm |
Научная электронная библиотека «e-Library» | https://elibrary.ru/defaultx.asp - |
Электронно-библиотечная система IPRbooks | https://www.iprbookshop.ru - |
Электронно-справочная система документов в сфере образования «Информио» | https://www.informio.ru |
Информационно-правовая система «Консультант-плюс» | Сетевая версия, доступна со всех компьютеров в корпоративной сети ИнгГУ |
Информационно-правовая система «Гарант» | Сетевая версия, доступна со всех компьютеров в корпоративной сети ИнгГУ |
Электронно-библиотечная система «Юрайт» | https://www.biblio-online.ru |
|
Информационно-библиотечное обеспечение учебного процесса включает в себя:
· доступ к электронно-библиотечным системам и электронным документам;
· хранение выпускных работ и ведения электронного портфолио обучающихся;
· WV-reader (IPRbooks) для мобильных устройств для незрячих и слабовидящих.
Имеющиеся в вузе адаптивные технологии для внедрения инклюзивного образования обеспечивают возможность внедрения методов инклюзивного образования для обучения людей с нарушениями зрения в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Данные технологии включают:
1. Версию сайта для слабовидящих, отвечающую требованиям существующих ГОСТов.
2. Эксклюзивный адаптивный ридер (увеличение масштаба текста до 300% — подходит для III группы инвалидности по зрению) для чтения изданий лицами с ограниченными возможностями зрения (тексты размещены в векторном формате, а не картинкой, что позволяет увеличивать текст без потери качества изображения).
3. Специальное мобильное приложения WV-reader для лиц с проблемами зрения и полностью незрячих. Это программное обеспечение предоставляет широкие возможности пользователям. Его отличительными особенностями являются:
· адаптированный интерфейс в соответствии с ГОСТом;
· запуск и работа при помощи задания команд, что дает возможность использования приложения даже людям с полной потерей зрения;
· голосовой поиск изданий;
· голосовые ответы на запросы;
· встроенный синтезатор речи, позволяющий слушать найденное издание.
4. Предоставление доступа к обширной коллекции аудиоизданий — около 2100 аудиокниг издательств «ИДДК», «Альпина Паблишер», «Ардис», «Ай Пи Эр Медиа»: учебные издания, энциклопедии по разным наукам, словари, справочники, издания для изучения иностранных языков, литература по менеджменту, управлению персоналом, маркетингу, бизнесу, психологии, классическая, художественная литература, произведения школьной программы и т.д.
|
Ресурсный объем библиотечной деятельности, динамика пополнения и обновления фондов, их состав по качественным и временным параметрам позволяют Университету обеспечить образовательный процесс на качественном уровне.
(Далее дается характеристика фактического информационно-библиотечного обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
Электронная информационно-образовательная среда, включающая электронно-библиотечные системы (электронную библиотеку), должна обеспечивать одновременный доступ не менее _____ обучающихся по программе бакалавриата.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
В случае реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда организации должна дополнительно обеспечивать:
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.
В случае реализации программы бакалавриата в иных организациях или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций).