В данном разделе необходимо связать знания и умения, формируемые компетенцией, с ее уровнем освоения в Разрезе квалификационных требований.
Примечания:
* В качестве планируемых результатов обучения для конкретного этапа (уровня) освоения компетенции могут быть выделены не все предложенные категории («владеть (навыком, методом, способом, технологией пр.), «уметь» и «знать»), а только их часть, при этом под указанными категориями понимается:
· «знать» - воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.
· «уметь» - решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
· «иметь навык» - многократно применять «умение», довести «умение» до автоматизма
· «владеть» - решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности. Вместо термина «владеть» могут быть применены другие термины («в состоянии продемонстрировать» и др.)
Примеры применения категории «владеть»:
· иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;
· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
· навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
· методиками планирования и разработки медико-биологических экспериментов;
· методами математического аппарата, биометрическими методами обработки
· методами работы в различных операционных системах, с базами данных с экспертными системами;
· экспериментальными навыками для исследования физиологических функций организма в норме и патологии;
|
· навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;
· методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния, и прогноза развития экономических процессов и явлений;
опытом выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.
Этапы формирования компетенции в процессе освоения обучающимися ОПОП ВО
Шифр по учебному плану | Наименование учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы), участвующие в формировании данной компетенции | Этапы формирования компетенции по учебному плану (курсы, семестры, месяцы, недели) | |||||||||
Примечание:
* Количество курсов и семестров обучения зависит от уровня подготовки.
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНГУШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра _________________________________
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной работе
___________________ Ф.И.О.
«___»______________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________________________________________________ (наименование дисциплины)
Факультет: __________________________________
(наименование факультета, к которому относится данное направление
подготовки/специальности)
Направление (направленность) подготовки/специальность: __________________________________________________________________
Программа _______________________________________
Академического (ой)/прикладного (ой) бакалавриата/магистратуры/аспирантуры
Квалификация (степень) выпускника: ________________________
Форма обучения: ___________________________________
(очная, заочная)
МАГАС 20__ г.
Составители рабочей программы
_____________________________________/________________________/
(должность, уч.степень, звание) (подпись) (Ф. И. О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры __________________________
Протокол заседания № ___от «____»_____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
_____________/___________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом _______________________факультета.
(к которому относится кафедра-составитель)
Протокол заседания № ___от «_____»_________________20__ г.
Председатель учебно-методического совета
______________/___________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом _______________________________________________________факультета
(к которому относится данное направление подготовки/специальность)
Протокол заседания № ___от «_____»_________________20__ г.
Председатель учебно-методического совета
______________/___________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
|
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины являются______________________________________________________
(Указываются цели освоения учебной дисциплины в области обучения, воспитания, развития, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО)