соотнесенных с планируемыми целями освоения образовательной программы в форме признаков проявления компетенций
Квалификационные требования (признаки профессиональной деятельности) | Уровень проявления | Описание признаков проявления компетенций | Знать | Уметь | Владеть |
Таблица 3.7.
Признаки профессиональной деятельности, уровни проявления и знаниевая база в привязке к компетенции ОПК-6, формирующейся при изучении дисциплины «Методы принятия управленческих решений» (пример)
Квалификационное требование (признак профессиональной деятельности) | Уровень проявления | Описание признаков проявления компетенций | Знать | Уметь | Владеть |
Разработка оперативного плана производственной деятельности | Высокий уровень компетентности | Способен самостоятельно формулировать и формализовывать задачи производственного и календарного планирования, решать их с помощью специализированного программного обеспечения и проводить анализ полученного решения. | Типовые и расширенные постановки задач производственного и календарного планирования. Методы принятия управленческих решений в области производственного и календарного планирования. Стандартные алгоритмы решения и анализа. Способы решения задач с помощью MSExcel и специализированного программного обеспечения. | Формулировать экономико-математические модели задач производственного и календарного планирования. Решать их соответствующим программным обеспечением. | Навыками формализации задач. Навыками работы со стандартным программным обеспечением (MSExcel). Навыками работы со специализированным программным обеспечением. |
Базовый уровень компетентности | Способен провести формализацию задач производственного и календарного планирования на основе исходной информации и ре-шить их с применением алгоритмов и про-граммного обеспечения. | Типовые постановки задач производственного и календарного планирования. Методы принятия управленческих решений в области производственного и календарного планирования. Стандартные алгоритмы решения. Способы решения задач с помощью MSExcel. | Формулировать экономико-математические модели задач произ-водственного и календарного планирования. | Навыками фор-мализации задач. Навыками рабо-ты со стандарт-ным программ-ным обеспече-нием (MSExcel). | |
Минимальный уровень компетентности | Способен провести формализацию задач производственного и календарного планирования на основе исходной информации и выбрать способ их решения. | Типовые постановки задач производственного и календарного планирования. Методы принятия управленческих решений в области производственного и календарного планирования. | Формулировать экономико-математические модели задач производственного и календарного планирования. | Навыками формализации задач. |
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
В этом разделе приводится объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Эти обобщенные данные по объему учебной дисциплины приводятся в форме табл..4.1. В ней указывается полная трудоемкость дисциплины в зачетных единицах (з.е.) и распределение трудоемкости по видам учебной работы и семестрам в академических часах.
|
Таблица 4.1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Всего | Порядковый номер семестра | ||||
… | |||||
Общая трудоемкость дисциплины всего (в з.е.), в том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Аудиторные занятия всего (в акад.часах), в том числе: | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия, семинары | |||||
Лабораторные работы | |||||
Самостоятельная работа всего (в акад.часах), в том числе: | |||||
… | |||||
Вид итоговой аттестации: | |||||
Зачет/дифф.зачет | |||||
Экзамен | |||||
Общая трудоемкость дисциплины |
Примечание: таблица заполняется по каждой форме обучения (очная, очно-заочная, заочная). В случае отсутствия какого-либо вида учебной деятельности в графе «Всего» рекомендуется указывать «не предусмотрено».
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В начале раздела программы учебной дисциплины приводятся краткие аннотации структурных единиц материала дисциплины. Содержание дисциплины структурируется по разделам, темам или модулям и раскрывается в аннотациях рабочей программы с достаточной полнотой, чтобы обучающиеся могли изучать материал самостоятельно, опираясь на программу. По каждому разделу или модулю должны быть составлены перечни заданий для самостоятельной работы, ссылки на которые включают в рабочую программу.
|
При тематическом структурировании материала содержание должно обладать тематической привязкой к последовательности изложения в соответствии со структурой тематического плана. При модульной структуре темы, входящие в модули внутри дисциплины, группируются с привязкой к формируемым компетенциям, без нарушения логической последовательности изложения.
В том случае, когда учебная дисциплина является частью модуля, состоящего из материала нескольких дисциплин, необходимо дать подробную информацию о структуре модуля и сопроводить его описанием логической и содержательной взаимосвязи с другими частями структуры ОП (дисциплинами, модулями, практиками).
При тематической структуре в тех случаях, когда внутри темы предполагаются занятия разных видов (лекции, практические занятия и т.д.), необходимо привести аннотации к содержанию для каждого вида занятий. После каждой темы или модуля желательно давать вопросы для самоконтроля, которые особенно важны при самостоятельной работе обучающихся.
Рекомендуется в начале каждого раздела привести требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, приобретенным в результате предшествующего обучения и необходимым для освоения данного материала. Так же могут быть оформлены и результаты изучения данной темы. Возможно добавление списка литературы (основной и дополнительной), рекомендуемой для изучения данной темы с указанием страниц.
Ниже приводится примерный вариант оформления содержания тем программы учебной дисциплины.
Раздел 1 ______________________ (название раздела)
Для изучения данного раздела обучающийся должен:
Знать:
………………………………………………………………………………
Уметь:
…………………………………………………………………………………
Владеть:
…………………………………………………………………………………
Тема 1 ___________________________ (наименование темы)
Содержание темы
В результате изучения темы обучающийся должен:
Знать:
…………………………………………………………………………………
Уметь:
…………………………………………………………………………………
Владеть:
…………………………………………………………………………………
Перечень вопросов для проверки уровня освоения темы:
1. ………………………………………………………………………………
2. ………………………………………………………………………………
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:
………………………………………………………………………………
Также в данном разделе дается информация о количестве академических или астрономических часов по видам учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы и т.д.) с указанием номеров семестров. Пример заполнения формы для представления этой информации показан в табл. 4.2. Заполнение таблицы осуществляется в следующей последовательности: в графе 1 проставляется сквозная нумерация изучаемых тем; в графе 2 указывается общее число часов, выделенных на каждую тему. Затем это число часов разносится по графам 3, 4, 5 и 6 в соответствии с видами учебных занятий, релевантных данной теме.
Таблица 4.2.