На момент своего открытия в 1994 году ИнгГУ имел два учебно-лабораторных корпуса, библиотеку, медпункт, спортплощадку и хозяйственные помещения общей площадью – 2800 м2.
За 20 лет своего существования при активной поддержке Правительства Республики Ингушетия и Министерства образования и науки Российской Федерации материально-техническая база университета значительно укрепилась, улучшено техническое оснащение учебного процесса и значительно увеличен аудиторный фонд. Так, Правительством Республики Ингушетия в 1996-97 гг. за счёт средств республиканского бюджета построены и переданы университету два учебных корпуса общей площадью более 9 тысяч кв.м. В 2000-2001 г.г. в г. Магас был построен и оснащён необходимым оборудованием (компьютерный зал, 3 лингафонных кабинета, мебель) современный учебно-лабораторный корпус общей площадью 7511 кв.м. и стадион с искусственным покрытием.
Университетом построен и функционирует являющийся крупнейшим в республике спортивный зал, а также 2 читальных зала по 120 посадочных мест, абонемент и учебно-лабораторные помещения для физико-математического факультета.
Закончена реконструкция корпуса медицинского факультета, что позволило увеличить его площади на 750 кв.м.
В 2005 году за счет средств федерального бюджета сдан в эксплуатацию корпус химико-биологического факультета, оснащенный самыми современными лабораториями.
В начале 2008 года завершена реконструкция и сдан в эксплуатацию здание экономического факультета.
В 2011 году в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2015 гг.» построено и функционирует общежитие на 310 мест для студентов, проживающих в отдаленных районах РИ, а также за пределами республики (Чеченская республика, РСО-А и др.)
|
В 2012 году сдан в эксплуатацию корпус юридического факультета площадью более пяти тысяч квадратных метров, столовая на 200 посадочных места и актовый зал на 500 посадочных мест
В 2013 году в рамках социального проекта партии «Единая Россия» сдан в эксплуатацию и включен в учебный процесс плавательный бассейн в г. Магас.
Значительным событием в жизни ИнгГУ стало завершение 2014 году строительства в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» Научной библиотеки Ингушского государственного университета с книжным фондом 500 тысяч томов, площадью 6195 кв.м., ввод в эксплуатацию, которой будет способствовать дальнейшему развитию учебно-методической и научной работы в университете и улучшению условий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
В рамках той же Федеральной целевой программы в конце 2014 года построено общежитие семейного типа для профессорско-преподавательского состава Ингушского государственного университета площадью 9018 кв.м., что позволит в значительной мере решить проблему закрепления молодых специалистов, привлечения высококвалифицированных кадров, развития договорных отношений с иногородними и иностранными специалистами.
В 2016 году построен и введен в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус в г. Магас площадью 15633 кв.м. значительно способствующий решению задачи обеспечения учебного процесса аудиторным фондом, соблюдения эргономических норм.
|
Несмотря на предпринимаемые усилия руководства университета при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и руководства Республики Ингушетия по вводу в учебный процесс вновь построенных и реконструированных площадей, благодаря чему учебные площади увеличились до 32176 кв.м., достигнутый результат не соответствует требуемому.
С целью привлечения в учебный процесс необходимых дополнительных площадей университет арендует учебный фонд других учреждений (Госкомспорта, общеобразовательных школ, гимназий, лицея, аграрного техникума, гуманитарно-технического колледжа и т.д.), заключая с ними арендные договоры на безвозмездной основе. Это не только учебные и лабораторные помещения, но и такие объекты как физкультурно-оздоровительные комплексы в г. Назрань и г.Сунжа для проведения занятий по физической культуре, горная спортивная база Госкомспорта РИ для проведения практик студентов направлений «Биология» и «Физическая культура».
Для проведения занятий Университет располагает аудиторным фондом, позволяющим проводить занятия в одну смену по очной и заочной формам обучения. Собственный аудиторный фонд Университета состоит из 105 кабинетов для практических и семинарских занятий, 25 лабораторий, 41 лекционных аудиторий, 13 компьютерных классов, 3 лингафонных кабинетов, имеется также спортивный зал и 3 стадиона, один из которых с искусственным покрытием. Из общего количества – 25 аудиторий оборудованы интерактивным мультимедийным оборудованием.
Руководство Университета уделяет большое внимание вопросам улучшения условий проживания и быта студентов. Площадь объектов социальной сферы (столовые, гимнастические и тренажерные залы, стадионы и прочее) составляет около 45000 кв.м. Для проведения конференций, совещаний, культурно-массовых мероприятий имеются 3 актовых зала, зал камерной музыки.
|
Медицинское обслуживание студентов (прием больных и амбулаторное лечение, медицинские осмотры, профилактические мероприятия) осуществляется в физкультурно-оздоровительном диспансере Министерства здравоохранения РИ.
Большое внимание уделяется физической подготовке и состоянию здоровья студенчества в целом. В Университете оборудованы:
- игровые спортивные залы – 1310 кв.м,
- залы для занятий единоборствами, гимнастикой, танцевальными дис-циплинами – 584 кв.м,
- стадионы - (3 стадиона) – 21025 кв.м.
- плавательный бассейн – 3500 кв.м.
По договору с Госкомспорта РИ Университет для решения образовательных и социальных нужд использует:
- горную спортивную базу в с. Мужичи;
- ФОК в ст. Орджоникидзевская;
- плавательный бассейн в г. Назрань;
- футбольное поле стадиона школы-лицея г. Назрани в 11300 м2.
(Далее в данном разделе приводится перечень и дается характеристика фактического материально-технического обеспечения образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя:
- специальные помещения, представляющие собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные программой бакалавриата.
Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей);
- лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием.
Помимо описания материально-технического обеспечения образовательного процесса своего направления разработчикам ОПОП рекомендуется оформить материал в форме таблицы, которая должна входить в ОПОП как Приложение12.
Пример заполненной таблицы приведен в Приложении 7 макета ОПОП).