Матрица связи компетенций, формируемых на основе изучения дисциплины «Методы принятия управленческих решений», с временными этапами освоения ее содержания




Коды компетенций (ФГОС) Компетенция Семестр или неделя изучения
ПК-8 Владение навыками количественного и качественного ана­лиза информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, путем их адаптации к конкретным задачам управления  
ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие ре­шения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости прини­маемых решений  
ОПК-6 Владение методами принятия решений в управлении опера­ционной (производственной) деятельностью организаций  
ОПК-7 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографиче­ской культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требо­ваний информационной безопасности  

Далее следует выбрать из паспортов компетенций, разработанных в рамках ОП в соответствии с Макетом паспорта компетенций, те признаки их проявления в форме квалификационных требований (трудовых функций) которые формируются на основе знаний, умений и навыков, осваиваемых в данной дисциплине.

Результатом выполнения данного этапа работ должен стать перечень квалификационных требований (трудовых функций), определяющий признаки проявления компетенций и выделенный из паспортов компетенций для данной дисциплины (для каждой компетенции отдельно).

Перечень квалификационных требований формируется исходя из профессиональных стандартов (Методические рекомендации по разработке ОПОП с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Министерством образования и науки РФ 22 января 2015г. №ДЛ-1/05вн) и соответствующих уровней квалификации, определяющих требования к умениям, знаниям, уровню квалификации. Например, согласно уровням квалификаций, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013г. № 148-нз, подготовка выпускника академического бакалавриата по направлению «Менеджмент» соответствует 6-му уровню квалификации. Показатели уровня квалификации при профессиональной деятельности менеджера представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Обобщенные требования к 6-му уровню квалификации выпускника академического бакалавриата по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

  Показатели 6-го уровня квалификации
Уровень   Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний
6-й уровень Самостоятельная деятельность, пред­полагающая определение задач собст­венной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотруд­ников и смежных подразделений. Ответственность за результат выпол­нения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректи­ровка направлений профессиональной деятельности, тех­нологических или методических ре­шений Применение профессиональных знаний тех­нологического или ме­тодического характера, в том числе инноваци­онных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профес­сиональной информации

Эти обобщенные требования можно детализировать в совокупности квалификационных требований, разбитых в соответствии с различными уровнями ее проявления (табл.3.3.).

Таблица 3.3.

Разработка признаков проявления каждой компетенции по уровням для выделенных квалификационных требований (трудовых функций), формируемая на основе данной дисциплины

 

Квалификационное требование (признак профессиональной деятельности) Уровень проявления Описание признаков проявления компетенции на разных уровнях
  Высокий уровень компетентности  
  Базовый уровень компетентности  
  Минимальный уровень компетентности  

Примеры такого разбиения детализированных квалификационных требований для двух компетенций, формируемых при изучении дисциплины «Методы принятия управленческих решений», приводятся в табл. 3.4 и 3.5.

 


Таблица 3.4

Уровни проявления компетенции ПК-8, формируемой при изучении дисциплины «Методы принятия управленческих решений» в форме признаков профессиональной деятельности (пример)

 

Квалификационное требование (признак профессиональной деятельности) Уровни проявления компетенции Описание признаков проявления компетенции на разных уровнях
Определение количе­ственных параметров целей производствен­ной деятельности подразделения (в том числе и физических) Высокий уровень компетентности Способен самостоятельно формировать цели решения поставленных задач производствен­ной деятельности подразделения организа­ции, осуществлять их взаимосвязь с выявлен­ными проблемами в организациях, возглав­лять такую работу и организовывать ее вы­полнение. Способен самостоятельно создать систему оценки степени достижения поставленных целей, осущест­вить их оценку на разных этапах. Способен самостоятельно провести формализацию задачи принятия управленческих решений, оптимизи­ровав ее решение с применением специализированно­го программного обеспечения.
  Базовый уровень компетентности Способен формировать цели решения поставленных задач производственной деятельности подразделе­ния организации, осуществить их взаимосвязь с су­ществующими проблемами при консультационной поддержке. Способен проводить оценивание степени достиже­ния поставленных целей на указанных этапах их достижения. Способен участвовать в процедуре формализации управленческой задачи и использовать стандартное программное обеспечение для ее решения.
  Минимальный уровень компетентности Способен участвовать в формировании целей реше­ния поставленных задач производственной деятель­ности подразделения организации в составе рабочей группы. Способен проводить отдельные процедуры оцени­вания степени достижения поставленных целей на указанных этапах их достижения. Способен реализовать отдельные операции по фор­мализации управленческой задачи и ее решению стандартным программным обеспечением.
Решение возникающих проблем входевзаимодействия с клиентами, персоналом, контрагентами Высокий уровень компетентности Способен самостоятельно осуществлять сбор, обра­ботку, анализ значимых данных из множества ис­точников в конкретной области производства на ос­нове специализированного программного обеспече­ния для решения поставленных проблем. Способен самостоятельно находить решение про­блемы путем построения экономических, финансо­вых и организационно-управленческих моделей и проводить оптимизацию решений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  Базовый уровень компетентности Способен работать в группе по сбору, обработке и анализу значимых данных из множества источников в конкретной области производства на основе спе­циализированного программного обеспечения для решения поставленных проблем. Способен участвовать в построении экономических, финансо­вых и организационно-управленческих моделей и проводить оптимизацию решений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  Минимальный уровень компетентности Способен выполнять типовые операции по сбору, обработке и анализу данных из множества источников в конкретной области производства на основе стандартного программного обеспече­ния для решения поставленных проблем. Способен участвовать в отдельных этапах построения экономиче­ских, финансовых и организационно-управленческих моделей.

 

Таблица 3.5

Уровни проявления компетенции ОПК-6, формируемой при изучении дисциплины «Методы принятия управленческих решений» в форме признаков профессиональной деятельности (пример)

 

Квалификационное требование (признак профессиональной деятельности) Уровни проявления компетенции Описание признаков проявления компетенции на разных уровнях  
Разработка оперативного плана производствен­ной деятельности Высокий уровень компетентности Способен самостоятельно формулировать и формализовать задачи производственного и календарного планирования, решать их с помощью специализированного программного обеспечения и проводить анализ полученного решения.  
    Базовый уровень компетентности Способен провести формализацию задач производственного и календарного планиро­вания на основе исходной информации, ре­шить их с применением стандартных алго­ритмов и программного обеспечения.  
    Минимальный уровень компетентности Способен провести формализацию задач производственного и календарного планиро­вания на основе исходной информации и вы­брать способ их решения.  
Анализ деятельности подразделения и раз­работка предложений (мероприятий) по по­казателям достижения намеченных целей деятельности органи­зации Высокий уровень компетентности Способен самостоятельно формулировать и оценивать альтернативные варианты выполнения производственных задач и принимать по ним оперативные решения с использованием информационно-коммуникационных технологий.  
Базовый уровень компетентности Способен формулировать и оценивать альтернативные варианты выполнения производственных задач в рабочей группе. Способен использовать стандартное программное обеспечение для оценки альтернативных вариантов выполнения производственных задач.  
Минимальный уровень компетентности Способен оценивать сформулированные альтернативные варианты выполнения производст­венных задач на основе стандартного про­граммного обеспечения.  
   
Определение необхо­димости и возможно­стей по проведению изменений в подраз­делении Высокий уровень компетентности Способен самостоятельно принимать систем­ные и оперативные решения в конкретных си­туациях, синтезировать идеи, оценивать альтер­нативные варианты. Способен самостоятельно разрешать проблемные ситуации всех типов, используя методы принятия управленческих решений и информационно-коммуникационные технологии.  
    Базовый уровень компетентности Способен вырабатывать и принимать систем­ные и оперативные решения в конкретных ситуациях, синтезировать идеи, оценивать альтер­нативные варианты в рабочей группе. Способен разрешать стандартные и слабо структурированные проблемные ситуации, используя методы принятия управленческих ре­шений и информационно-коммуникационные технологии.  
    Минимальный уровень компетентности Способен участвовать в процедурах принятия оперативных решений в конкретных ситуациях, выдвигать идеи, оценивать альтернативные варианты в рабочей группе. Способен разрешать стандартные и проблемные ситуации, используя методы принятия управ­ленческих решений и стандартные информационно-коммуникационные технологии.  
Определение и поста­новка заданий со­трудникам Высокий уровень компетентности Способен применять методы принятия управ­ленческих решений к разработке решения по обеспечению ритмичности выполнения кален­дарных планов, исправлению нарушений хода рабочего технологического процесса. Способен самостоятельно формулировать и решать задачи о распределении работ между ис­полнителями в соответствии с их специально­стью и квалификацией. Способен выявлять, планировать новые виды работ, проводить их структуризацию, формулировать и решать задачи по их рас­пределению и оптимизации в соответствии с заданными пара­метрами управления.  
  Базовый уровень компетентности Способен применять методы принятия управленческих решений к поставленной задаче по обеспечению ритмичности выполне­ния календарных планов, исправлению нарушений хода рабоче­го технологического процесса в группе. Способен решить поставленную задачу о распределении работы между исполнителями в соответствии с их специальностью и квалификацией. Способен выявлять и планировать новые виды работ, проводить их структуризацию и формулировать задачи по их решению.  
  Минимальный уровень компетентности Способен участвовать в решении задач по обеспечению ритмич­ности выполнения календарных планов, исправлению наруше­ний хода рабочего технологического процесса в группе. Способен участвовать в решении задач о распределении работы между исполнителями в соответствии с их специальностью и квалификацией. Способен участвовать в процессе выявления и планирования новых видов работ, проводить их структуризацию.  

 

Поскольку, согласно требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1367, задачи освоения дисциплины должны быть соотнесены с планируемыми результатами освоения образовательной про­граммы (компетенциями), то далее для заполнения данного раздела рабочей программы дисциплины необходимо связать знания и умения, формируемые в данной дисциплине, с компетенциями. Эту часть работ, связанную с формулировкой задач освоения учебной дисциплины, рекомендуется выполнить в формате табл. 3.6. Результаты освоения дисциплины могут включать знания и уме­ния из базовой части структуры ОП либо быть четко ориентированными на ее вузовскую часть, подчеркивая специфику дисциплины в профиле подготовки бакалавров или образовательной программе магистров. Пример заполнения приведен в табл. 3.7.

 

Таблица. 3.6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: