№ | Название отдельной темы дисциплины (практического занятия или лабораторной работы), в которой используется ИТ | Перечень применяемой ИТ или ее частей | Цель применения | Перечень компетенций | Уровень компетентности |
В качестве примера в табл. 11.2 приведен фрагмент описания для дисциплины «Методы принятия управленческих решений».
Таблица 11.2
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
(Пример)
№ | Название отдельной темы дисциплины (практического занятия или лабораторной работы), в которой используется ИТ | Перечень применяемой ИТ или ее частей | Цель применения | Перечень компетенций | Уровень компетентности |
1. | Практическое занятие: «Метод анализа иерархий Т. Саати» | ППП Expert Choice | Овладение практическими навыками решения задач методом анализа иерархии с помощью' ППП Expert Choice | ПК-8 ОПК-7 | Базовый |
2. | Тема: «Решение задач линейного программирования» | ППП MathCad | Получение практических навыков решения задач линейного программирования с помощью ППП MathCad | ПК-8 ОПК-7 | Высокий |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ
Указывается перечень необходимых технических средств обучения, используемых в учебном процессе для освоения дисциплины:
· компьютерное и мультимедийное оборудование;
· видео- и аудиовизуальные средства обучения и др.
Указывается реально используемое общее и специализированное учебное оборудование, наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий с перечнем основного лабораторного оборудования, средств измерительной техники и др. Пример оформления перечня технических средств приведен в табл. 12.1.
Таблица 12.1.
Перечень технических средств, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
(Пример)
№ п/п | Перечень основного оборудования | Нумерация разделов/тем дисциплины |
1. | Проекционная установка «Квадра» 250Х, 3М (1 шт.) | 1-5, 8 |
2. | Гидравлический пресс П-50 (1 шт.) | |
… | Разрывная машина Р-50 (1 шт.) | 2,3 |
… | Модель шпренгельной балки (1 шт.) | |
… | Компьютеры (модель …………) (10 шт.) | 4-15 |
m | Осциллограф (модель …………) (2 шт.) |
Приложение 1
Итоговая матрица взаимосвязи всех частей рабочей программы дисциплины
Компетенция | Квалификационное требование (признак профессиональной деятельности) | Описание признаков проявления компетенций | Знать | Уметь | Владеть | Виды учебных занятий | Период Изучения |
Указывается номер компетенции | Указывается соответствующее квалификационное требование | Указываются номера тем, лабораторных, практических работ, контрольных работ и иных видов учебных работ | Указывается номер семестра или недели | ||||
… | … | … | … | … | … | … | |
… | … | … | … | … | … | … | |
… | … | … | … | … | … | … | … |
Примечание:
1. Источником информации граф 2-6 являются табл. 3.4, 3.5., 3.7.
2. Источником информации графы 7 является табл. 4.1., 4.4., 6.1., 7.1., 7.2., 11.2.
3. Источником информации графы 8 является табл. 4.1.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности ________________________
согласно рабочему учебному плану указанных направления подготовки/специальности и направленности (профиля/специализации).
Лист изменений:
Внесены изменения в части пунктов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол заседания № ___от «____»_____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой
_____________ /___________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Изменения одобрены учебно-методическим советом __________________________________________ факультета.
(к которому относится кафедра-составитель)
Протокол заседания № ___от «_____»_________________20__ г.
Председатель учебно-методического совета
______________/___________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Изменения одобрены учебно-методическим советом ________________________________________________________ факультета
(к которому относится данное направление подготовки/специальность)
Председатель учебно-методического совета
______________/___________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 4
Макет аннотации
Аннотация
рабочей программы учебной дисциплины «_______________»
Направление подготовки бакалавров (магистров) ________ - __________________
(шифр) (название)
Составитель аннотации _____________________
Кафедра ______________________________________
Цель изучения дисциплины | Указывается цель изучения дисциплины. Объясняется роль дисциплины в профессиональной подготовке обучающегося по данному направлению |
Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата (магистратуры) | Указывается место дисциплины в структуре образовательной программы (принадлежность циклам). Демонстрируется ее связь с рядом других дисциплин, являющихся базой для освоения данной дисциплины либо подлежащих в дальнейшем изучению на ее основе. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины | Приводятся планируемые результаты обучения по дисциплине, представленные в форме перечня компетенций (ОК, ОПК, ПК, приведенных в ФГОС версии 3+) |
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины | Приводятся знания, умения и навыки, являющиеся основой формирования (совершенствования) компетенций, с учетом квалификационных требований, сформулированных в профессиональных стандартах применительно к отдельным трудовым функциям. При этом профессиональные стандарты служат основой дополнения, конкретизации умений и знаний, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности («Методические рекомендации по разработке ОПОП с учетом соответствующих профессиональных стандартов» от 22 января 2015г.) |
Содержание дисциплины | Приводятся краткие аннотации структурных единиц материала дисциплины |
Объем дисциплины и виды учебной работы | Приводится объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся |
Используемые ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Internet»; информационные технологии, программные средства и информационно-справочные системы | Указываются ресурсы сети «Internet», приводится перечень сайтов, использующихся для получения дополнительных знаний по изучаемой дисциплине; базы данных, традиционные информационно-справочные системы, хранилища (депозитарии) информации любого вида (включая графику и видео), универсальные компьютерные программы, предназначенные для решения широкого круга практических и научных задач и т.д. При необходимости следует указать перечень обучающих программ, специально разработанных для обучения по данной дисциплине |
Формы текущего и рубежного контроля | Приводятся формы текущего и рубежного контроля, указанные в фонде оценочных средств данной дисциплины и релевантные задачам формирования компетенций |
Форма промежуточного контроля | Указывается форма итогового контроля согласно учебному плану соответствующего направления |
Аннотация