Для оценки роли налогов за использование природных ресурсов, в хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, проведем структурный анализ этих налогов, и анализ расчетов ЗАО «НОДОК» с бюджетом по этим налогам.
Анализ расчетов ЗАО «НОДОК» с госбюджетом проводится за период 1999 по 1-ый квартал 2002 года. При этом за период 1999-2001гг. в качестве ресурсных налогов ЗАО «НОДОК» платило налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог за пользование недрами, а с 1 января 2002 года - налог на добычу полезных ископаемых, заменивший эти налоги.
Поэтому анализ расчетов с госбюджетом проводится, как по налогу на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налогу за пользование недрами за 1999-2001г.г., так и по налогу на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.
Проведем анализ по оценке объема и структуры этих налогов. Данные, для анализа расчетов предприятия с бюджетом по этим налогам представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Динамика налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога за пользование недрами по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001г.
Вид налога | 1999г. | 2000г. | 2001г. | Темпы роста по сравнению с 1999 годом | |
2000г. | 2001г. | ||||
5=3/2*100% | 6=4/2*100% | ||||
Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырье-вой базы по ставке 7,8%, тыс. руб. | 19201,8 | 20851,6 | 26465,6 | 108,6 | 137,8 |
Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб. | 7630,0 | 8196,9 | 10455,3 | 107,4 | 137,0 |
Приведенные данные в таблице 3.8 показывают, что динамика как суммы начисленного налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, так и суммы налога за пользование недрами на исследуемом предприятии за рассматриваемый период 1999-2001 года равномерна.
|
Так, если в 1999г. было начислено 19201,8 тыс. руб. налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы то в 2000г. – 20851,6 тыс. руб., то есть на 1649,8 тыс. руб. меньше (20851,6 – 19201,8). В 2001г. по ЗАО «НОДОК» было начислено в бюджет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы 26465,6 тыс. руб. или на 7458,9 тыс. руб. больше (26465,6 – 19201,8), чем в 1999 году. Исчисленные в таблице 3.8 темпы роста сумм налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы подтверждают вывод о равномерности изменения данного налога, а именно о его росте. 1999 год был принят за 100%, поэтому темп роста данного налога в 2000 году по сравнению с 1999г. составил 108,6%, то есть налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы компанией в 2000 г. было начислено на 8,6% больше (100% - 108,6%), чем в 1999 году. Темп роста налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2001 году по сравнению с 1999 годом составил 137,8 % ((26465,6 / 19201,8) х 100%). Таким образом, по ЗАО «НОДОК» налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы начислялся в течение анализируемого периода 1999-2001г.г. равномерно, год от года равномерно рос.
При рассмотрении отчислений на пользование недрами за три года, то также наблюдается картина роста начисляемого налога год от года: так в 2000 году начислили налога на пользование недрами на 7,4% больше чем в 1999г. а в 2001г. на 37% больше, чем в том же базовом 1999 году. Главными показателями налогообложения являются налогооблагаемая база и составляющие ее элементы. Каждый вид налога имеет свою налогооблагаемую базу, которой присущи определенные особенности.
Налогооблагаемой базой по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых без налога на добавленную стоимость и расходов на оплату услуг по доставке их до покупателя.
|
Величина начисляемого налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчислений на пользование недрами в государственный бюджет за анализируемый период связана с изменением налогооблагаемой базы, в основу которой положены основные три фактора:
- изменение величины стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых за анализируемый период 1999 – 2001 годы;
- изменение величины расходов реализации, учитываемых при определении налогооблагаемой базы;
- изменение суммы НДС, начисляемой на продукцию, реализованную коммерческим банкам за анализируемый период.
Рассмотрим влияние изменения величины стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых за анализируемый период 1999 – 2001 годы.
Динамика величины стоимости первого товарного продукта и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами представлена в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Динамика величины стоимости первого товарного продукта и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001г.
Показатели | 1999г. | 2000г. | 2001г. | Темпы роста по сравнению с 1999г. | |
2000г. | 2001г. | ||||
5=3/2*100% | 6=4/2*100% | ||||
1.Стоимость пер-вого товарного продукта тыс.руб. | 106,5 | 136,8 | |||
2.Налог на восп-роизводство минера-льно-сырьевой базы, тыс.руб. | 19201,8 | 20851,6 | 26465,6 | 108,6 | 137,8 |
3.Налог за пользо-вание недрами, тыс. руб. | 7630,0 | 8196,9 | 10455,3 | 107,4 | 137,0 |
|
Данные, приведенные в таблице 3.9, показывают, что величина стоимости первого товарного продукта за анализируемый период увеличивается.
Так, величина стоимости первого товарного продукта в 2000 году по сравнению с 1999 годом выросла на 6,5% (106,5% – 100%) или на 1724 тыс. руб. (28068,0 – 26344,0), а в 2001 году увеличилась на 36,8% ((36061,0 / 26344,0) х 100% – 100%) или на 9717,0 тыс. руб. (36061,0 – 26344,0).
По сравнению с 2000 годом величина стоимости первого товарного продукта в 2001 году увеличилась на 28,4% ((36061,0 / 28068,0) х 100% – 100%) или на 7993 тыс. руб. (36061,0 – 28068,0).
При постоянном росте величины стоимости первого товарного продукта тенденция изменения налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года, как уже отмечалось, тоже растет, что и естественно. Так, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличивается на 1649,8тыс. руб. (20851,6– 19201,8), то есть налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы в госбюджет по ЗАО «НОДОК» было начислено на 8,6% (108,1% - 100%) больше, чем в 1999 году.
Такая же картина просматривается и с налогом за пользование недрами, т.е. этот налог растет из года в год в рассматриваемом периоде.
Таким образом, рост стоимости первого товарного продукта деятельности ЗАО «НОДОК» является одним из определяющих факторов увеличения суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года.
Далее проанализируем изменение второго составляющего налогооблагаемой базы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога на пользование недрами – суммы расходов, учитываемых в налогооблагаемой базе и связанных с реализацией продукции. Данные для сравнительной характеристики представлены в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Динамика величины стоимости первого товарного продукта и расходов на реализацию продукции по ЗАО «НОДОК» за период 1999-2001г.г.
Показатели | 1999г. | 2000г. | 2001г. | Темпы роста по сравнению с 1999г. | |
2000г. | 2001г. | ||||
5=3/2*100% | 6=4/2*100% | ||||
1.Расходы на оплату услуг по доставке до покупателя, тыс.руб. | 8155,4 | 5904,2 | 9206,4 | 72,4 | 112,8 |
2.Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырьевой базы по ставке 7,8%, тыс. руб. | 19201,8 | 20851,6 | 26465,6 | 108,6 | 137,8 |
3.Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб. | 7630,0 | 8196,9 | 10455,3 | 107,4 | 137,0 |
Приведенные данные в таблице 3.10 показывают, что затраты по ЗАО «НОДОК» на реализацию продукции за три рассматриваемых года неравномерны. Так, в 2000 году по сравнению с 1999 годом общая сумма затрат на производство уменьшилась на 2251,2 тыс. руб. (5904,2 – 8155,4) или на 27,6% (72,4% - 100%). В 2001 году по сравнению с 1999 годом сумма затрат увеличилась на 1051,0 тыс. руб. (9206,4 – 8155,4) или на 12,8% (112,8% - 100%). Увеличение затрат в 2001 году по сравнению с 1999 годом связано с увеличением транспортного тарифа перевозок, увеличением зарплаты рабочих, занятых в погрузке и разгрузке, и особенно страховых сумм. Но при этом, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог на пользование недрами увеличивается как 2000 году, так и 2001 году по сравнению с базовым 1999 годом.
Таким образом, проведенное исследование показало, что изменение величины налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога на пользование недрами в 1999-2001 годах в зависимости от изменения суммы расходов реализации, незначительно.
Третьим фактором, влияющим на величину налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года, является налог на добавленную стоимость. Поэтому далее проанализируем влияние изменения третьего составляющего налогооблагаемой базы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами – НДС. Данные для сравнительной характеристики представлены в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Динамика налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами и НДС по ЗАО «НОДОК» за период 1999-2001г.г.
Показатели | 1999г. | 2000г. | 2001г. | Темпы роста по сравнению с 1999г. | |
2000г. | 2001г. | ||||
5=3/2*100% | 6=4/2*100% | ||||
1. Налог на добавленную сто-имость, тыс. руб. | 9106,6 | 7446,7 | 12101,0 | 81,7 | 132,9 |
2.Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырьевой базы по ставке 7,8%, тыс. руб. | 19201,8 | 20851,6 | 26465,6 | 108,6 | 137,8 |
3.Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб. | 7630,0 | 8196,9 | 10455,3 | 107,4 | 137,0 |
Приведенные данные в таблице 3.11 показывают, что сумма НДС, уменьшающая налогооблагаемую базу при исчислении налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, имела наибольшее значение в 2001 году – 12101,0 тыс. руб. Но значение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами в этом году тоже имеют максимальные значения, по сравнению с другими рассматриваемыми годами, в то время, как, они должны уменьшиться. В то же время, в 2000 году сумма НДС снизилась по сравнению с 1999 годом на 1659,9 тыс. рубля (7446,7– 9106,6), но и суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами при этом увеличились. Так налог за пользование недрами увеличился на 566,9 тыс. рубля (8196,9 – 7630,0). Т.е. изменение НДС не оказывает определяющего влияния на изменение величины налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами.
Графически динамика суммы начисленного годового налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, стоимости первого товарного продукта, НДС и суммы затрат по реализации по ЗАО «НОДОК» за рассматриваемый период представлены на рис. 3 (см. приложение 7).
Для определения доли влияния перечисленных факторов на изменение величины ресурсных налогов проведем анализ методом цепных подстановок.
При этом рассмотрим данные за 2000 и 2001 года, когда произошло изменение (в сторону увеличения) суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами при росте НДС и расходов реализации продукции.
Определение влияния факторов (величины стоимости первого товарного продукта, величины расходов, величины НДС) на изменение суммы налога на воспроизводство минерально-сырьевой по ЗАО «НОДОК» в 2001 году по сравнению с 2000 годом представлены в таблице 3.12.
Таблица 3.12
Определение влияния факторов на изменение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ЗАО "НОДОК"
за 2000 – 2001г.г.
Показатели | 2000г. | 2001г. | Абс.из-менен., гр.3-гр.2 (+,-) | Подстановки | Влия-ние факторов (+,-) | |||
Первая | Вторая | Третья | Четвертая | |||||
1. Величина стоимости первого товарного продукта, тыс. руб. | +79930 | +23979 | ||||||
2.Сумма расходов на реализацию продукции, тыс. руб. | 5904,2 | 9206,4 | +3302 | 5904,2 | 5904,2 | 9206,4 | 9206,4 | -258,0 |
3. Сумма НДС на доходы от реализации продукции ком. Банкам, тыс.руб. | 7446,7 | + 4654 | 7446,7 | 7446,7 | 7446,7 | -363,0 | ||
4. Налогооблагаемая база (стр.1-стр.2-стр.3), тыс. руб. | +71973 | +71973 | ||||||
5.Налог на воспроизводство минера-льно-сырье-вой базы, по ставке 7,8%, тыс. руб. | +5614 | +5614 |
Приведенные данные в таблице 3.12 показывают, что на изменение величины налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за период 2000 - 2001 годы на исследуемом предприятии повлияли следующие факторы:
- Увеличение дохода на 79930 тыс. руб. (3660610-280680) привело к повышению суммы налогов: на воспроизводство минерально-сырьевой базы - на 6235 тыс. руб., (27086-20851) а за пользование недрами – на 2398 тыс. руб. (10594-8196).
- Увеличение суммы расходов реализации на 3302,2 тыс. руб. (9206-5904), уменьшающих налогооблагаемую базу налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы привело к незначительному снижению суммы этого налога – на 258 тыс. руб. (26828-27086).
- Увеличение НДС на 4654,3 тыс. руб. (12101-7446) также незначительно снизило сумму ресурсных налогов: на воспроизводство минерально-сырьевой базы – на 363 тыс. руб. (26465-26828), и за пользование недрами - на 139 тыс. руб. (10455-10594).
Суммирующее влияние всех факторов на изменение, а именно на увеличение суммы налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы – на 5614 тыс. руб., и за пользование недрами – на 2258 тыс. руб.
Анализ расчета с бюджетом ЗАО «НОДОК» по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами показал, что предприятие как золотодобывающее для воспроизводства минерально-сырьевой базы и за пользование недрами вносило в бюджет ресурсные налоги. Основным фактором, за счет которого произошло увеличение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, за анализируемый период является - увеличение доходов от деятельности золотодобычи и реализации продукции ЗАО «НОДОК».
С 1 января 2002 года главой 26 НК был введен налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих до этого налога на пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Но одновременно, с отменой отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, перестанет действовать и целевая привязка этого отчисления к государственному финансированию геологии, то есть произойдет разделение налогового источника и направлений расходования бюджетных средств. Государство будет финансировать лишь геологическое изучение участков недр, а приращение запасов руд должны финансировать добывающие компании. Для золотодобывающего комплекса этот момент является главной проблемой, так как в новые проекты в золотодобывающей отрасли практически не вкладываются средства. В связи, с чем ЗАО «НОДОК» должно будет предусматривать средства для геологоразведки. Для выявления насколько возрастет или уменьшится, налоговая нагрузка на недропользователей в связи с введением нового налога, проведем сравнительный анализ суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами с налогом на добычу полезных ископаемых.
Для анализа возьмем усредненные данные за один квартал 2001 года по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами и за 1-ый квартал 2002 года по налогу на добычу полезных ископаемых (см. таблицу 3.14).
Таблица 3.14
Сравнительный анализ налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налога за пользование недрами с налогом на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.
Вид налога | Отчислен. На воспроизводство мине-рально-сыр-ьевой базы | Налог за пользование недрами | Сумма налогов, тыс.руб., (стр.2+стр.3) | Налог на добычу полезных ископаемых | Абс.отклонение (+,-), тыс. руб., (гр.4-гр.5) Отн. откл. (гр.4:гр.5) |
Величина налога за один квартал, тыс. руб. | 6616,4 | 2613,8 | 9230,2 | 5487,1 | + 3743,1 1,68 |
Данные сравнения из таблицы 3.14 показывают, что налоговая нагрузка с введением нового налога уменьшилась в 1,68 раз, что составило 3743 тыс. рублей (за квартал). За год, в среднем, сумма, остающаяся в распоряжении золотодобывающей компании, составит 14972,4 тыс. руб., которую ЗАО «НОДОК» может использовать для развития отрасли, а именно для новых проектов, геологоразведки, разработки новых технологий переработки сырья.
Для увеличения эффективности деятельности добывающей компании необходимо правильно начислять ресурсные налоги и своевременно производить расчеты с бюджетом.
Данные по суммам начисленного и перечисленного налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы на исследуемом предприятии за рассматриваемый период приведены в таблице 3.15.
Таблица 3.15
Динамика начисленных и перечисленных в бюджет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001 гг., и налога на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.
Годы | Начислено налога воспро-изводство ми-нерально-сырь-евой базы, руб. | Начислено налога по добыче поле-зных ископа-емых, руб | Перечислено в бюджет, руб. | Задолженность перед бюджетом (+,-), руб. |
1999г. | - | - 632 | ||
2000г. | - | + 933 | ||
2001г. | - | - 456 | ||
1 ый кв. 2002г. | + 6 |
Данные таблицы 3.15 показывают, что налоги на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за 1999 - 2001 гг., а также, налог на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002 года в отчетных периодах перечислялись своевременно, поэтому задолженности перед государственным бюджетом по ресурсным налогам предприятие не имеет, что характеризует его деятельность как положительную.
Заключение
Центральное место в системе государственного регулирования экономикой принадлежит налогам. Налоговый механизм помимо сугубо финансовой функции используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
В настоящее время добывающие отрасли находятся в критическом состоянии, и это требует создания определенных условий для их развития.
Результатом дипломной работы явилось исследование налогообложения золотодобывающего предприятия ЗАО «НОДОК», исследование практической деятельности бухгалтерии по расчету и учету налогов за использование природных ресурсов, налога на прибыль и НДС, а также анализ расчетов с бюджетом по этим налогам.
В первой главе работы были изложены теоретические основы налогообложения, рассмотрены особенности деятельности и организации исследуемого объекта, и их влияние на организацию бухгалтерского учета.
Во второй главе рассмотрена действующая практика расчета и бухгалтерского учета налогов в ЗАО «НОДОК», а именно начисление и удержание налога за пользование природными ресурсами, налога на прибыль и НДС.
В третьей главе раскрыты основные задачи, принципы, методы анализа расчетов с госбюджетом. Проанализировано начисление и расчет с бюджетом по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за пользование природными ресурсами, налогу по прибыли на доходы деятельности золотодобывающего предприятия ЗАО «НОДОК».
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Расчет, налоговый учет и удержание налога за пользование природными недрами по ЗАО «НОДОК» производится в соответствии с действующим законодательством. Все первичные документы подвергаются проверке перед тем, как производить расчеты и учет на их основании.
Синтетический бухучет ведется в предназначенных для этого регистрах в соответствии с установленными реквизитами, и их данные находят отражение в отчетности.
Проведенный анализ показал, что основным фактором, за счет которого произошло увеличение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, за анализируемый период является - увеличение доходов от деятельности золотодобычи и реализации продукции ЗАО «НОДОК».
Также анализ показал, что введение нового налога на добычу полезных ископаемых значительно уменьшит налоговую нагрузку на предприятие, что серьезно увеличит размер средств, остающихся в распоряжении предприятия, которые ЗАО «НОДОК» может использовать для развития отрасли.
Из анализа расчетов с бюджетом по налогу на прибыль от производственной деятельности и реализации, налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за период 1999-2001 годы, следует, что суммы этих налогов в отчетных периодах перечислялись своевременно, поэтому задолженности перед государственным бюджетом по данным видам налогов организация не имеет, что характеризует ее деятельность, как положительную.
В целом следует отметить, что ЗАО «НОДОК» ведет взвешенную налоговую политику, что обеспечивает его устойчивое финансовое положение.
Используемая литература
1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. №146-ФЗ М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №1417-ФЗ М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II. М.: Проспект, 1999.
4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ. В ред. Приказа Минфина РФ от 10 июля 2000г. №65н.
5. Федеральный Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991г. № 2116-1
6. Федеральный Закон «Налог на добавленную стоимость» от 05.08.2000г. №118-ФЗ.
7. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12. 98г. №2118-1. // Учет, налоги право №3 1999г.
8. Федеральный Закон «Налог на добычу полезных ископаемых» от 08.08.2001г. №126-ФЗ. // Учет, налоги право №30 2001г.
9. Федеральный Закон «О плате за пользование водными объектами» от 07.08.2001г. №111-ФЗ. // Учет, налоги право №29 2001г.
10. Федеральный Закон «Налог на прибыль организаций» от 06.08.2001г. №110-ФЗ. // Учет, налоги право №30 2001г.
11. Федеральный Закон «О недрах» от 21.02.92 года №2395-1 (в редакции от 10.02.99г. №32-ФЗ).
12. Федеральный Закон «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» от 30.12.95 г. №224-ФЗ;
13. Федеральный Закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95г. №187-ФЗ (в редакции от 10.02.99г. №32-ФЗ);
14. Федерального Закон «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17.12.98г. №191-ФЗ.
15. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95г.№208-ФЗ.
16. Федеральный закон «Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог на пользование недрами», (исчисление и уплата) Инструкция МНС РФ №62, М.: ПРИОР 2001г.
17. Методические рекомендации по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» ч. 2 НК РФ. Прик. МНС РФ от 02.04. №БГ-3-21/170. Нормативные акты №8 2002г.
18. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль» ч. 2 НК РФ. Прик. МНС РФ от 02.04. №БГ-3-21/170. Нормативные акты №16 2001г.
19. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Прик. МНС РФ от 20.12.00. №БГ-3-03/447. Нормативные акты №2 2001г.
20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Прик. Минфина РФ от 31.10.2000гг. №94н.
21. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998г. №60-н.
22. Правовые акты в сфере налогообложения М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.
23. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. Стражева В.И. Мн.: Выш.шк. 1995г.
24. Асташенков В.У. Споры с налоговой инспекцией. М.: ПРИОР 1998г.
25. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. - М.: Консультант, 1999г.
26. Баканов В.Г. Теория Экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996г.
27. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: Юрайт-М, 2000г. – 384с.
28. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. - М.: Новый Юрист, 1998г.
29. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. М.: Дело и сервис 2002г.
30. Камаев В.Д. Экономическая теория М.: ВЛАДОС 2000г. – 640с.
31. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика 1999г.
32. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет М.: Экзамен 2001г.
33. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету, М.: ГРОССБУХ 1998г.
34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет М.: ИНФРА-М 2002г.
35. Кондраков Н.П, Краснова Л.П. Принципы бухгалтермского учета М.: ИД ФБК-ПРЕСС 1998г.
36. Кочетков А.И. Советы налогового инспектора М.: ИКЦ ДИС 1998г.
37. Кочетова Н.Д. Налог на прибыль, что готовит 2002 год? М.: Бератор-Пресс 2002г.
38. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А. и др. Бухгалтерский учет. М.: Проспект 2002г.
39.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ.М.:ПРИОР 1996г.
40. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА –М 2001г.
41. Медведев А.Н. Практика применения второй части НК РФ, типичные ошибки. М.: Бератор-Пресс 2002г.
42. Мураховская Е.С. Налоги и сборы М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников 2000г.
43. Налоги под ред. Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика, 1999г., стр.542
44. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 1998г.
45. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации М.: Книжный мир, 2000г. – 457с.
46. Романенко И.В. Экономическая теория М.: Михайлова В.А., 2000г.
47. Рябова Р.И. Лизинг. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1998г.
48. Хлыстова О.В. Анализ рыночной устойчивости: учебное пособие. -Владивосток: ВГУЭС, 1997г.
49. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М 2001г.
Подпись автора работы ________________________
Дата: ____________________
Квалификационная работа допущена к защите.
Назначен рецензент:
__ Буруян Т.И., зам. руководителя УМНС РФ по
Прим. краю, советник налоговой службы РФ I ранга
Зав. Кафедрой ______________________ (Подпись)
Дата _____________________
Защищена в ГАК с оценкой «_________ »
Дата _____________
Секретарь ГАК: _____________________
Приложения
Приложение 1
Таблица 1.1
Перечень налогов и сборов на 01.01. 2002г.
Наименование налога или сбора | |||
№ | Действующая налоговая система | Налоговая система, декларируемая в НК | № |
Федеральные налоги и сборы | |||
Налог на добавленную стоимость | Налог на добавленную стоимость | ||
Акцизы на отдельные группы и виды товаров | Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) или виды минерального сырья | ||
Налог на доходы банков | Налог на прибыль (доход) организаций | ||
Налог на доходы от страховой деятельности | Налог на доходы от капитала | ||
Налог с биржевой деятельности (биржевой налог) | Налог на доходы физических лиц | ||
Налог на операции с ценными бумагами | Взносы в государственные социальные фонды | ||
Таможенная пошлина | Государственная пошлина | ||
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы | Таможенная пошлина и таможенные сборы | ||
Платежи за пользование природными ресурсами | Налог на пользование недрами | ||
Налог на прибыль предприятий и организаций | Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы | ||
Налог на доходы с физических лиц | Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов | ||
Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов | Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами | ||
Гербовый сбор | Лесной налог | ||
Государственная пошлина | Водный налог | ||
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения | Экологический налог | ||
Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе словосочетаний | Федеральные лицензионные сборы | ||
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранно» валюте | |||
Налог на игорный бизнес | |||
Сбор за пограничное оформление | |||
Плата за пользование водными объектами |
Продолжение таблицы 1.1
Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции | |||
Налог на отдельные виды транспортных средств | |||
Единый социальный налог (взнос) | |||
Региональные налоги и сборы | |||
Налог на имущество предприятий | Налог на имущество организаций | ||
Лесной налог | Налог на недвижимость | ||
Сбор на нужды образовательных учреждений | Дорожный налог | ||
Налог с продаж | Транспортный налог | ||
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности | Налог с продаж | ||
Налог на игорный бизнес | |||
Региональные лицензионные сборы | |||
Местные налоги и сборы | |||
Налог на имущество физических лиц | Земельный налог | ||
Земельный налог | Налог на имущество физических лиц | ||
Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью | Налог на рекламу | ||
Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне | Налог на наследование и дарение | ||
Курортный сбор | Местные лицензионные сборы | ||
Сбор за право торговли | |||
Целевые сборы с граждан, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образовательных учреждений и другие цели | |||
Налог на рекламу | |||
Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров | |||
Сбор с владельцев собак | |||
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями | |||
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей | |||
Сбор за выдачу ордера на квартиру | |||
Сбор за парковку автотранспорта | |||
Продолжение 1.1 | |||
Сбор за право использования местной символики | |||
Сбор за участие в бегах на ипподроме | |||
Сбор за выигрыш на бегах | |||
Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе | |||
Сбор со сделок, совершаемых на биржах | |||
Сбор за право проведения кино- и телесъемок | |||
Сбор за уборку территорий населенных пунктов | |||
Сбор за открытие игорного бизнеса |
Приложение 2