Анализ расчета исследуемого предприятия с бюджетом по налогу на добычу полезных ископаемых




 

Для оценки роли налогов за использование природных ресурсов, в хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, проведем структурный анализ этих налогов, и анализ расчетов ЗАО «НОДОК» с бюджетом по этим налогам.

Анализ расчетов ЗАО «НОДОК» с госбюджетом проводится за период 1999 по 1-ый квартал 2002 года. При этом за период 1999-2001гг. в качестве ресурсных налогов ЗАО «НОДОК» платило налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог за пользование недрами, а с 1 января 2002 года - налог на добычу полезных ископаемых, заменивший эти налоги.

Поэтому анализ расчетов с госбюджетом проводится, как по налогу на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налогу за пользование недрами за 1999-2001г.г., так и по налогу на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.

Проведем анализ по оценке объема и структуры этих налогов. Данные, для анализа расчетов предприятия с бюджетом по этим налогам представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Динамика налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога за пользование недрами по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001г.

 

Вид налога 1999г. 2000г. 2001г. Темпы роста по сравнению с 1999 годом
2000г. 2001г.
        5=3/2*100% 6=4/2*100%
Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырье-вой базы по ставке 7,8%, тыс. руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб.   7630,0   8196,9   10455,3   107,4   137,0

 

Приведенные данные в таблице 3.8 показывают, что динамика как суммы начисленного налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, так и суммы налога за пользование недрами на исследуемом предприятии за рассматриваемый период 1999-2001 года равномерна.

Так, если в 1999г. было начислено 19201,8 тыс. руб. налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы то в 2000г. – 20851,6 тыс. руб., то есть на 1649,8 тыс. руб. меньше (20851,6 – 19201,8). В 2001г. по ЗАО «НОДОК» было начислено в бюджет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы 26465,6 тыс. руб. или на 7458,9 тыс. руб. больше (26465,6 – 19201,8), чем в 1999 году. Исчисленные в таблице 3.8 темпы роста сумм налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы подтверждают вывод о равномерности изменения данного налога, а именно о его росте. 1999 год был принят за 100%, поэтому темп роста данного налога в 2000 году по сравнению с 1999г. составил 108,6%, то есть налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы компанией в 2000 г. было начислено на 8,6% больше (100% - 108,6%), чем в 1999 году. Темп роста налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2001 году по сравнению с 1999 годом составил 137,8 % ((26465,6 / 19201,8) х 100%). Таким образом, по ЗАО «НОДОК» налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы начислялся в течение анализируемого периода 1999-2001г.г. равномерно, год от года равномерно рос.

При рассмотрении отчислений на пользование недрами за три года, то также наблюдается картина роста начисляемого налога год от года: так в 2000 году начислили налога на пользование недрами на 7,4% больше чем в 1999г. а в 2001г. на 37% больше, чем в том же базовом 1999 году. Главными показателями налогообложения являются налогооблагаемая база и составляющие ее элементы. Каждый вид налога имеет свою налогооблагаемую базу, которой присущи определенные особенности.

Налогооблагаемой базой по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых без налога на добавленную стоимость и расходов на оплату услуг по доставке их до покупателя.

Величина начисляемого налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчислений на пользование недрами в государственный бюджет за анализируемый период связана с изменением налогооблагаемой базы, в основу которой положены основные три фактора:

- изменение величины стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых за анализируемый период 1999 – 2001 годы;

- изменение величины расходов реализации, учитываемых при определении налогооблагаемой базы;

- изменение суммы НДС, начисляемой на продукцию, реализованную коммерческим банкам за анализируемый период.

Рассмотрим влияние изменения величины стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых за анализируемый период 1999 – 2001 годы.

Динамика величины стоимости первого товарного продукта и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами представлена в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Динамика величины стоимости первого товарного продукта и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001г.

 

Показатели 1999г. 2000г. 2001г. Темпы роста по сравнению с 1999г.
2000г. 2001г.
        5=3/2*100% 6=4/2*100%
1.Стоимость пер-вого товарного продукта тыс.руб.                 106,5     136,8
2.Налог на восп-роизводство минера-льно-сырьевой базы, тыс.руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
3.Налог за пользо-вание недрами, тыс. руб.     7630,0     8196,9     10455,3     107,4     137,0

 

Данные, приведенные в таблице 3.9, показывают, что величина стоимости первого товарного продукта за анализируемый период увеличивается.

Так, величина стоимости первого товарного продукта в 2000 году по сравнению с 1999 годом выросла на 6,5% (106,5% – 100%) или на 1724 тыс. руб. (28068,0 – 26344,0), а в 2001 году увеличилась на 36,8% ((36061,0 / 26344,0) х 100% – 100%) или на 9717,0 тыс. руб. (36061,0 – 26344,0).

По сравнению с 2000 годом величина стоимости первого товарного продукта в 2001 году увеличилась на 28,4% ((36061,0 / 28068,0) х 100% – 100%) или на 7993 тыс. руб. (36061,0 – 28068,0).

При постоянном росте величины стоимости первого товарного продукта тенденция изменения налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года, как уже отмечалось, тоже растет, что и естественно. Так, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличивается на 1649,8тыс. руб. (20851,6– 19201,8), то есть налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы в госбюджет по ЗАО «НОДОК» было начислено на 8,6% (108,1% - 100%) больше, чем в 1999 году.

Такая же картина просматривается и с налогом за пользование недрами, т.е. этот налог растет из года в год в рассматриваемом периоде.

Таким образом, рост стоимости первого товарного продукта деятельности ЗАО «НОДОК» является одним из определяющих факторов увеличения суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года.

Далее проанализируем изменение второго составляющего налогооблагаемой базы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога на пользование недрами – суммы расходов, учитываемых в налогооблагаемой базе и связанных с реализацией продукции. Данные для сравнительной характеристики представлены в таблице 3.10.


Таблица 3.10

Динамика величины стоимости первого товарного продукта и расходов на реализацию продукции по ЗАО «НОДОК» за период 1999-2001г.г.

 

Показатели 1999г. 2000г. 2001г. Темпы роста по сравнению с 1999г.
2000г. 2001г.
        5=3/2*100% 6=4/2*100%
1.Расходы на оплату услуг по доставке до покупателя, тыс.руб.     8155,4     5904,2     9206,4     72,4     112,8
2.Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырьевой базы по ставке 7,8%, тыс. руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
3.Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб.   7630,0   8196,9   10455,3   107,4   137,0

 

Приведенные данные в таблице 3.10 показывают, что затраты по ЗАО «НОДОК» на реализацию продукции за три рассматриваемых года неравномерны. Так, в 2000 году по сравнению с 1999 годом общая сумма затрат на производство уменьшилась на 2251,2 тыс. руб. (5904,2 – 8155,4) или на 27,6% (72,4% - 100%). В 2001 году по сравнению с 1999 годом сумма затрат увеличилась на 1051,0 тыс. руб. (9206,4 – 8155,4) или на 12,8% (112,8% - 100%). Увеличение затрат в 2001 году по сравнению с 1999 годом связано с увеличением транспортного тарифа перевозок, увеличением зарплаты рабочих, занятых в погрузке и разгрузке, и особенно страховых сумм. Но при этом, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог на пользование недрами увеличивается как 2000 году, так и 2001 году по сравнению с базовым 1999 годом.

Таким образом, проведенное исследование показало, что изменение величины налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога на пользование недрами в 1999-2001 годах в зависимости от изменения суммы расходов реализации, незначительно.

Третьим фактором, влияющим на величину налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года, является налог на добавленную стоимость. Поэтому далее проанализируем влияние изменения третьего составляющего налогооблагаемой базы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами – НДС. Данные для сравнительной характеристики представлены в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Динамика налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами и НДС по ЗАО «НОДОК» за период 1999-2001г.г.

 

Показатели 1999г. 2000г. 2001г. Темпы роста по сравнению с 1999г.
2000г. 2001г.
        5=3/2*100% 6=4/2*100%
1. Налог на добавленную сто-имость, тыс. руб.     9106,6     7446,7     12101,0     81,7     132,9
2.Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырьевой базы по ставке 7,8%, тыс. руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
3.Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб.   7630,0   8196,9   10455,3   107,4   137,0

 

Приведенные данные в таблице 3.11 показывают, что сумма НДС, уменьшающая налогооблагаемую базу при исчислении налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, имела наибольшее значение в 2001 году – 12101,0 тыс. руб. Но значение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами в этом году тоже имеют максимальные значения, по сравнению с другими рассматриваемыми годами, в то время, как, они должны уменьшиться. В то же время, в 2000 году сумма НДС снизилась по сравнению с 1999 годом на 1659,9 тыс. рубля (7446,7– 9106,6), но и суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами при этом увеличились. Так налог за пользование недрами увеличился на 566,9 тыс. рубля (8196,9 – 7630,0). Т.е. изменение НДС не оказывает определяющего влияния на изменение величины налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами.

Графически динамика суммы начисленного годового налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, стоимости первого товарного продукта, НДС и суммы затрат по реализации по ЗАО «НОДОК» за рассматриваемый период представлены на рис. 3 (см. приложение 7).

Для определения доли влияния перечисленных факторов на изменение величины ресурсных налогов проведем анализ методом цепных подстановок.

При этом рассмотрим данные за 2000 и 2001 года, когда произошло изменение (в сторону увеличения) суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами при росте НДС и расходов реализации продукции.

Определение влияния факторов (величины стоимости первого товарного продукта, величины расходов, величины НДС) на изменение суммы налога на воспроизводство минерально-сырьевой по ЗАО «НОДОК» в 2001 году по сравнению с 2000 годом представлены в таблице 3.12.


Таблица 3.12

Определение влияния факторов на изменение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ЗАО "НОДОК"

за 2000 – 2001г.г.

Показатели 2000г. 2001г. Абс.из-менен., гр.3-гр.2 (+,-) Подстановки Влия-ние факторов (+,-)
Первая Вторая Третья Четвертая
                 
1. Величина стоимости первого товарного продукта, тыс. руб.             +79930                     +23979
2.Сумма расходов на реализацию продукции, тыс. руб.   5904,2   9206,4   +3302   5904,2   5904,2   9206,4   9206,4   -258,0
3. Сумма НДС на доходы от реализации продукции ком. Банкам, тыс.руб.     7446,7         + 4654     7446,7     7446,7     7446,7         -363,0
4. Налогооблагаемая база (стр.1-стр.2-стр.3), тыс. руб.             +71973                     +71973
5.Налог на воспроизводство минера-льно-сырье-вой базы, по ставке 7,8%, тыс. руб.       +5614           +5614

 

Приведенные данные в таблице 3.12 показывают, что на изменение величины налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за период 2000 - 2001 годы на исследуемом предприятии повлияли следующие факторы:

- Увеличение дохода на 79930 тыс. руб. (3660610-280680) привело к повышению суммы налогов: на воспроизводство минерально-сырьевой базы - на 6235 тыс. руб., (27086-20851) а за пользование недрами – на 2398 тыс. руб. (10594-8196).

- Увеличение суммы расходов реализации на 3302,2 тыс. руб. (9206-5904), уменьшающих налогооблагаемую базу налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы привело к незначительному снижению суммы этого налога – на 258 тыс. руб. (26828-27086).

- Увеличение НДС на 4654,3 тыс. руб. (12101-7446) также незначительно снизило сумму ресурсных налогов: на воспроизводство минерально-сырьевой базы – на 363 тыс. руб. (26465-26828), и за пользование недрами - на 139 тыс. руб. (10455-10594).

Суммирующее влияние всех факторов на изменение, а именно на увеличение суммы налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы – на 5614 тыс. руб., и за пользование недрами – на 2258 тыс. руб.

Анализ расчета с бюджетом ЗАО «НОДОК» по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами показал, что предприятие как золотодобывающее для воспроизводства минерально-сырьевой базы и за пользование недрами вносило в бюджет ресурсные налоги. Основным фактором, за счет которого произошло увеличение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, за анализируемый период является - увеличение доходов от деятельности золотодобычи и реализации продукции ЗАО «НОДОК».

С 1 января 2002 года главой 26 НК был введен налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих до этого налога на пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Но одновременно, с отменой отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, перестанет действовать и целевая привязка этого отчисления к государственному финансированию геологии, то есть произойдет разделение налогового источника и направлений расходования бюджетных средств. Государство будет финансировать лишь геологическое изучение участков недр, а приращение запасов руд должны финансировать добывающие компании. Для золотодобывающего комплекса этот момент является главной проблемой, так как в новые проекты в золотодобывающей отрасли практически не вкладываются средства. В связи, с чем ЗАО «НОДОК» должно будет предусматривать средства для геологоразведки. Для выявления насколько возрастет или уменьшится, налоговая нагрузка на недропользователей в связи с введением нового налога, проведем сравнительный анализ суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами с налогом на добычу полезных ископаемых.

Для анализа возьмем усредненные данные за один квартал 2001 года по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами и за 1-ый квартал 2002 года по налогу на добычу полезных ископаемых (см. таблицу 3.14).

Таблица 3.14

Сравнительный анализ налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налога за пользование недрами с налогом на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.

Вид налога Отчислен. На воспроизводство мине-рально-сыр-ьевой базы Налог за пользование недрами Сумма налогов, тыс.руб., (стр.2+стр.3) Налог на добычу полезных ископаемых Абс.отклонение (+,-), тыс. руб., (гр.4-гр.5) Отн. откл. (гр.4:гр.5)
           
Величина налога за один квартал, тыс. руб.     6616,4     2613,8     9230,2     5487,1     + 3743,1 1,68

Данные сравнения из таблицы 3.14 показывают, что налоговая нагрузка с введением нового налога уменьшилась в 1,68 раз, что составило 3743 тыс. рублей (за квартал). За год, в среднем, сумма, остающаяся в распоряжении золотодобывающей компании, составит 14972,4 тыс. руб., которую ЗАО «НОДОК» может использовать для развития отрасли, а именно для новых проектов, геологоразведки, разработки новых технологий переработки сырья.

Для увеличения эффективности деятельности добывающей компании необходимо правильно начислять ресурсные налоги и своевременно производить расчеты с бюджетом.

Данные по суммам начисленного и перечисленного налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы на исследуемом предприятии за рассматриваемый период приведены в таблице 3.15.

Таблица 3.15

Динамика начисленных и перечисленных в бюджет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001 гг., и налога на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.

Годы Начислено налога воспро-изводство ми-нерально-сырь-евой базы, руб. Начислено налога по добыче поле-зных ископа-емых, руб Перечислено в бюджет, руб. Задолженность перед бюджетом (+,-), руб.
         
1999г.   -   - 632
2000г.   -   + 933
2001г.   -   - 456
1 ый кв. 2002г.       + 6

 

Данные таблицы 3.15 показывают, что налоги на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за 1999 - 2001 гг., а также, налог на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002 года в отчетных периодах перечислялись своевременно, поэтому задолженности перед государственным бюджетом по ресурсным налогам предприятие не имеет, что характеризует его деятельность как положительную.

Заключение

 

Центральное место в системе государственного регулирования экономикой принадлежит налогам. Налоговый механизм помимо сугубо финансовой функции используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В настоящее время добывающие отрасли находятся в критическом состоянии, и это требует создания определенных условий для их развития.

Результатом дипломной работы явилось исследование налогообложения золотодобывающего предприятия ЗАО «НОДОК», исследование практической деятельности бухгалтерии по расчету и учету налогов за использование природных ресурсов, налога на прибыль и НДС, а также анализ расчетов с бюджетом по этим налогам.

В первой главе работы были изложены теоретические основы налогообложения, рассмотрены особенности деятельности и организации исследуемого объекта, и их влияние на организацию бухгалтерского учета.

Во второй главе рассмотрена действующая практика расчета и бухгалтерского учета налогов в ЗАО «НОДОК», а именно начисление и удержание налога за пользование природными ресурсами, налога на прибыль и НДС.

В третьей главе раскрыты основные задачи, принципы, методы анализа расчетов с госбюджетом. Проанализировано начисление и расчет с бюджетом по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за пользование природными ресурсами, налогу по прибыли на доходы деятельности золотодобывающего предприятия ЗАО «НОДОК».

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

Расчет, налоговый учет и удержание налога за пользование природными недрами по ЗАО «НОДОК» производится в соответствии с действующим законодательством. Все первичные документы подвергаются проверке перед тем, как производить расчеты и учет на их основании.

Синтетический бухучет ведется в предназначенных для этого регистрах в соответствии с установленными реквизитами, и их данные находят отражение в отчетности.

Проведенный анализ показал, что основным фактором, за счет которого произошло увеличение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, за анализируемый период является - увеличение доходов от деятельности золотодобычи и реализации продукции ЗАО «НОДОК».

Также анализ показал, что введение нового налога на добычу полезных ископаемых значительно уменьшит налоговую нагрузку на предприятие, что серьезно увеличит размер средств, остающихся в распоряжении предприятия, которые ЗАО «НОДОК» может использовать для развития отрасли.

Из анализа расчетов с бюджетом по налогу на прибыль от производственной деятельности и реализации, налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за период 1999-2001 годы, следует, что суммы этих налогов в отчетных периодах перечислялись своевременно, поэтому задолженности перед государственным бюджетом по данным видам налогов организация не имеет, что характеризует ее деятельность, как положительную.

В целом следует отметить, что ЗАО «НОДОК» ведет взвешенную налоговую политику, что обеспечивает его устойчивое финансовое положение.

 


 

Используемая литература

1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. №146-ФЗ М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №1417-ФЗ М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II. М.: Проспект, 1999.

4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ. В ред. Приказа Минфина РФ от 10 июля 2000г. №65н.

5. Федеральный Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991г. № 2116-1

6. Федеральный Закон «Налог на добавленную стоимость» от 05.08.2000г. №118-ФЗ.

7. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12. 98г. №2118-1. // Учет, налоги право №3 1999г.

8. Федеральный Закон «Налог на добычу полезных ископаемых» от 08.08.2001г. №126-ФЗ. // Учет, налоги право №30 2001г.

9. Федеральный Закон «О плате за пользование водными объектами» от 07.08.2001г. №111-ФЗ. // Учет, налоги право №29 2001г.

10. Федеральный Закон «Налог на прибыль организаций» от 06.08.2001г. №110-ФЗ. // Учет, налоги право №30 2001г.

11. Федеральный Закон «О недрах» от 21.02.92 года №2395-1 (в редакции от 10.02.99г. №32-ФЗ).

12. Федеральный Закон «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» от 30.12.95 г. №224-ФЗ;

13. Федеральный Закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95г. №187-ФЗ (в редакции от 10.02.99г. №32-ФЗ);

14. Федерального Закон «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17.12.98г. №191-ФЗ.

15. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95г.№208-ФЗ.

16. Федеральный закон «Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог на пользование недрами», (исчисление и уплата) Инструкция МНС РФ №62, М.: ПРИОР 2001г.

17. Методические рекомендации по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» ч. 2 НК РФ. Прик. МНС РФ от 02.04. №БГ-3-21/170. Нормативные акты №8 2002г.

18. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль» ч. 2 НК РФ. Прик. МНС РФ от 02.04. №БГ-3-21/170. Нормативные акты №16 2001г.

19. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Прик. МНС РФ от 20.12.00. №БГ-3-03/447. Нормативные акты №2 2001г.

20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Прик. Минфина РФ от 31.10.2000гг. №94н.

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998г. №60-н.

22. Правовые акты в сфере налогообложения М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.

23. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. Стражева В.И. Мн.: Выш.шк. 1995г.

24. Асташенков В.У. Споры с налоговой инспекцией. М.: ПРИОР 1998г.

25. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. - М.: Консультант, 1999г.

26. Баканов В.Г. Теория Экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996г.

27. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: Юрайт-М, 2000г. – 384с.

28. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. - М.: Новый Юрист, 1998г.

29. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. М.: Дело и сервис 2002г.

30. Камаев В.Д. Экономическая теория М.: ВЛАДОС 2000г. – 640с.

31. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика 1999г.

32. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет М.: Экзамен 2001г.

33. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету, М.: ГРОССБУХ 1998г.

34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет М.: ИНФРА-М 2002г.

35. Кондраков Н.П, Краснова Л.П. Принципы бухгалтермского учета М.: ИД ФБК-ПРЕСС 1998г.

36. Кочетков А.И. Советы налогового инспектора М.: ИКЦ ДИС 1998г.

37. Кочетова Н.Д. Налог на прибыль, что готовит 2002 год? М.: Бератор-Пресс 2002г.

38. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А. и др. Бухгалтерский учет. М.: Проспект 2002г.

39.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ.М.:ПРИОР 1996г.

40. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА –М 2001г.

41. Медведев А.Н. Практика применения второй части НК РФ, типичные ошибки. М.: Бератор-Пресс 2002г.

42. Мураховская Е.С. Налоги и сборы М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников 2000г.

43. Налоги под ред. Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика, 1999г., стр.542

44. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 1998г.

45. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации М.: Книжный мир, 2000г. – 457с.

46. Романенко И.В. Экономическая теория М.: Михайлова В.А., 2000г.

47. Рябова Р.И. Лизинг. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1998г.

48. Хлыстова О.В. Анализ рыночной устойчивости: учебное пособие. -Владивосток: ВГУЭС, 1997г.

49. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М 2001г.


 

 

Подпись автора работы ________________________

Дата: ____________________

 

Квалификационная работа допущена к защите.

Назначен рецензент:

__ Буруян Т.И., зам. руководителя УМНС РФ по

Прим. краю, советник налоговой службы РФ I ранга

Зав. Кафедрой ______________________ (Подпись)

Дата _____________________

 

 

Защищена в ГАК с оценкой «_________ »

Дата _____________

Секретарь ГАК: _____________________

 


 

 

Приложения

 


Приложение 1

Таблица 1.1

Перечень налогов и сборов на 01.01. 2002г.

 

Наименование налога или сбора
Действующая налоговая система Налоговая система, декларируемая в НК
Федеральные налоги и сборы
  Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость  
  Акцизы на отдельные группы и виды товаров Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) или виды минерального сырья  
  Налог на доходы банков Налог на прибыль (доход) организаций  
  Налог на доходы от страховой деятельности Налог на доходы от капитала  
  Налог с биржевой деятельности (биржевой налог) Налог на доходы физических лиц  
  Налог на операции с ценными бумагами Взносы в государственные социальные фонды  
  Таможенная пошлина Государственная пошлина  
  Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы Таможенная пошлина и таможенные сборы  
  Платежи за пользование природными ресурсами Налог на пользование недрами  
  Налог на прибыль предприятий и организаций Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы  
  Налог на доходы с физических лиц Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов  
  Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами  
  Гербовый сбор Лесной налог  
  Государственная пошлина Водный налог  
  Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Экологический налог  
  Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе словосочетаний Федеральные лицензионные сборы  
  Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранно» валюте    
  Налог на игорный бизнес    
  Сбор за пограничное оформление    
  Плата за пользование водными объектами    

Продолжение таблицы 1.1

  Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции    
  Налог на отдельные виды транспортных средств    
  Единый социальный налог (взнос)    
Региональные налоги и сборы
  Налог на имущество предприятий Налог на имущество организаций  
  Лесной налог Налог на недвижимость  
  Сбор на нужды образовательных учреждений Дорожный налог  
  Налог с продаж Транспортный налог  
  Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Налог с продаж  
    Налог на игорный бизнес  
    Региональные лицензионные сборы  
Местные налоги и сборы
  Налог на имущество физических лиц Земельный налог  
  Земельный налог Налог на имущество физических лиц  
  Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью Налог на рекламу  
  Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне Налог на наследование и дарение  
  Курортный сбор Местные лицензионные сборы  
  Сбор за право торговли    
  Целевые сборы с граждан, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образовательных учреждений и другие цели    
  Налог на рекламу    
  Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров    
  Сбор с владельцев собак    
  Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями    
  Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей    
  Сбор за выдачу ордера на квартиру    
  Сбор за парковку автотранспорта    
  Продолжение 1.1
  Сбор за право использования местной символики    
  Сбор за участие в бегах на ипподроме    
  Сбор за выигрыш на бегах    
  Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе    
  Сбор со сделок, совершаемых на биржах    
  Сбор за право проведения кино- и телесъемок    
  Сбор за уборку территорий населенных пунктов    
  Сбор за открытие игорного бизнеса    

 

 


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: