Транспортное обслуживание
Большое значение в жизни современного города имеют передвижения городского населения, перевозки грузов, связанных с работой городских, промышленных и торговых предприятий, а так же грузов поступающих в адрес жителей города.
В балансе территории города дороги и стоянки для машин занимают 12-15 %. В настоящее время в Липецке на 2010г. приходится 250 автомобилей на 1000 человек.
Это вызывают перегруженность уличной сети, падение скорости движения транспорта и ухудшение безопасности уличного движения.
Способы передвижения людей:
-пешком;
-с использованием общественного транспорта;
-с использованием индивидуального транспорта;
Существует 2 вида передвижений людей: трудовые и культурно-бытовые.
Внешний и внутренний транспорт
Транспортное сообщение города с другими населенными пунктами и его пригородной зоной осуществляется внешним транспортом (ж/д, автомобильный, водный, воздушный).
Для передвижения внутри города служит внутригородской транспорт:
- метрополитен (в городах с численностью населения более 1млн.чел.)
- скоростной трамвай;
- монорельсовый транспорт (скорость до 15 км/ч);
- троллейбусы, автобусы, а также канатный транспорт, движущиеся тротуары, карвейеры, катера, моторные лодки.
Требования организации городского транспорта к планировке города
1. Классификация улиц разрабатывается с учетом особенностей проектирования города.
2. Трассы магистральных улиц должны пролегать в направлении основных пассажиропотоков.
3. Плотность сети магистральных улиц должна быть достаточной для всех видов транспорта.
4. Пропускная способность улиц должна обеспечивать бесперебойный и безопасный пропуск городского движения.
|
5. Пассажирское и грузовое движение должно быть разграничено.
6. Пешеходное движение должно быть изолировано от транспортных потоков.
7. Места массового посещения должны быть увязаны с сетью магистральных улиц, но их нельзя размещать непосредственно в транспортных узлах из-за больших транспортных и пешеходных потоков.
8. Комплексно должны решаться вопросы размещения автостоянок, остановочных пунктов, транспортного обслуживания мест массового пользования.
9. Размещение троллейбусных и трамвайных парков, автобусных и автомобильных гаражей не должно вызывать затруднений для движения основного транспорта
Элементы транспортной инфраструктуры:
-улично-дорожная сеть, обеспечивающая транспортную доступность населения к элементам планировочной структуры города;
-внеуличная транспортная сеть рельсового транспорта (наземного, надземного и подземного);
-сеть внешнего (междугороднего) транспорта, проложенная через городскую планировочную структуру;
-сооружения по обеспечению и обслуживанию транспортного хозяйства (депо, парки, станции для обработки грузов, энергетическое хозяйство, вокзалы).
Назначение улиц. Их классификация, плотность уличной сети.
Назначение улиц:
- служат для движения транспорта и пешеходов;
- являются каналами для проветривания городской территории;
- принимают атмосферные воды, стекающие с застроенной территории;
- под улицами прокладывают инженерные коммуникации;
- устанавливают столбы электросетей.
Улица – это часть территории города между красными линиями.
|
Красная линия - граница, отделяющая территорию микрорайона и других элементов планировочной структуры города от улиц, проездов и площадей.
Классификация улиц и дорог:
- скоростные дороги;
- магистральные улицы общегородского и районного значения;
- улицы и дороги местного значения;
- пешеходные улицы;
- проезды.
1. Скоростные дороги предназначены для быстрого сообщения районов города с крупными промышленными предприятиями, с магистралями междугороднего значения.
Имеют не менее 3 полос в одном направлении (6-8 полос), ширина полосы 3,5-3,75 м, развязка в разных уровнях, не имеет связи с окружающей застройкой, исключено пешеходное движение. Если дорога проходит в селитебной зоне, то проезжая часть должна быть удалена от застройки не менее чем на 50 м и отделена от застройки густым зеленым массивом
2. Магистральные улицы общегородского и районного значения – основные артерии города:
- соединяют жилые районы с промышленными районами, жилые районы с центром города,
- имеют количество полос не менее 2х в одном направлении, ширину полосы 3,5-3,75 м.,
- имеют развязки в разных уровнях.
3.. Улицы и дороги местного назначения
Улицы местного значения имеют ширину полосы 3м, количество полос 2-3 (1 полоса для стоянки транспорта).
В селитебной зоне они предназначены для выезда из жилых районов на магистральные улицы, в промышленных и коммунально-складских районах – для пропуска грузового транспорта от промышленных предприятий и складов на магистральные улицы.
Парковые дороги прокладывают в крупных городских парках и лесопарках.
|
4. Пешеходные улицы предназначены для сообщения между жилыми районами, общественными, торговыми и историческими центрами.
5. Проезды служат для сообщения групп жилых домов с улицами местного значения.
Поперечные профили улиц
а) магистральная улица с тремя проезжими частями и бульварами между тротуарами и проезжей частью.
б) магистральная улица с тремя проезжими частями с выделением внутрегородского транзитного движения.
в) магистральная улица с четырьмя проезжими частями.
г) улица местного значения.
д) магистральная улица с одной проезжей частью.
е) магистральные улицы с двумя проезжими частями с симметричным и не симметричным расположением бульвара.
Плотность уличной сети
R=L/S км/км2
L-протяжённость улиц и дорог, км
S-площадь данной территории, км2
Согласно СНиП 2.07.01.-89* нормативные показатели плотности уличной сети:
для малых, средних и больших городов R = 1,5 - 2,5 км/км2,
для крупных и крупнейших городов 1,5 ≤ R ≤ 4,5 км/км2.