Транспортная инфраструктура




Транспортное обслуживание

Большое значение в жизни современного города имеют передвижения городского населения, перевозки грузов, связанных с работой городских, промышленных и торговых предприятий, а так же грузов поступающих в адрес жителей города.

В балансе территории города дороги и стоянки для машин занимают 12-15 %. В настоящее время в Липецке на 2010г. приходится 250 автомобилей на 1000 человек.

Это вызывают перегруженность уличной сети, падение скорости движения транспорта и ухудшение безопасности уличного движения.

Способы передвижения людей:

-пешком;

-с использованием общественного транспорта;

-с использованием индивидуального транспорта;

Существует 2 вида передвижений людей: трудовые и культурно-бытовые.

Внешний и внутренний транспорт

Транспортное сообщение города с другими населенными пунктами и его пригородной зоной осуществляется внешним транспортом (ж/д, автомобильный, водный, воздушный).

Для передвижения внутри города служит внутригородской транспорт:

 

- метрополитен (в городах с численностью населения более 1млн.чел.)

- скоростной трамвай;

 

- монорельсовый транспорт (скорость до 15 км/ч);

 

- троллейбусы, автобусы, а также канатный транспорт, движущиеся тротуары, карвейеры, катера, моторные лодки.

 

 

Требования организации городского транспорта к планировке города

1. Классификация улиц разрабатывается с учетом особенностей проектирования города.

2. Трассы магистральных улиц должны пролегать в направлении основных пассажиропотоков.

3. Плотность сети магистральных улиц должна быть достаточной для всех видов транспорта.

4. Пропускная способность улиц должна обеспечивать бесперебойный и безопасный пропуск городского движения.

5. Пассажирское и грузовое движение должно быть разграничено.

6. Пешеходное движение должно быть изолировано от транспортных потоков.

7. Места массового посещения должны быть увязаны с сетью магистральных улиц, но их нельзя размещать непосредственно в транспортных узлах из-за больших транспортных и пешеходных потоков.

8. Комплексно должны решаться вопросы размещения автостоянок, остановочных пунктов, транспортного обслуживания мест массового пользования.

9. Размещение троллейбусных и трамвайных парков, автобусных и автомобильных гаражей не должно вызывать затруднений для движения основного транспорта

 

Элементы транспортной инфраструктуры:

-улично-дорожная сеть, обеспечивающая транспортную доступность населения к элементам планировочной структуры города;

-внеуличная транспортная сеть рельсового транспорта (наземного, надземного и подземного);

-сеть внешнего (междугороднего) транспорта, проложенная через городскую планировочную структуру;

-сооружения по обеспечению и обслуживанию транспортного хозяйства (депо, парки, станции для обработки грузов, энергетическое хозяйство, вокзалы).

 

Назначение улиц. Их классификация, плотность уличной сети.

Назначение улиц:

- служат для движения транспорта и пешеходов;

- являются каналами для проветривания городской территории;

- принимают атмосферные воды, стекающие с застроенной территории;

- под улицами прокладывают инженерные коммуникации;

- устанавливают столбы электросетей.

Улица – это часть территории города между красными линиями.

Красная линия - граница, отделяющая территорию микрорайона и других элементов планировочной структуры города от улиц, проездов и площадей.

 

Классификация улиц и дорог:

- скоростные дороги;

- магистральные улицы общегородского и районного значения;

- улицы и дороги местного значения;

- пешеходные улицы;

- проезды.

1. Скоростные дороги предназначены для быстрого сообщения районов города с крупными промышленными предприятиями, с магистралями междугороднего значения.

Имеют не менее 3 полос в одном направлении (6-8 полос), ширина полосы 3,5-3,75 м, развязка в разных уровнях, не имеет связи с окружающей застройкой, исключено пешеходное движение. Если дорога проходит в селитебной зоне, то проезжая часть должна быть удалена от застройки не менее чем на 50 м и отделена от застройки густым зеленым массивом

2. Магистральные улицы общегородского и районного значения – основные артерии города:

- соединяют жилые районы с промышленными районами, жилые районы с центром города,

- имеют количество полос не менее 2х в одном направлении, ширину полосы 3,5-3,75 м.,

- имеют развязки в разных уровнях.

3.. Улицы и дороги местного назначения

Улицы местного значения имеют ширину полосы 3м, количество полос 2-3 (1 полоса для стоянки транспорта).

В селитебной зоне они предназначены для выезда из жилых районов на магистральные улицы, в промышленных и коммунально-складских районах – для пропуска грузового транспорта от промышленных предприятий и складов на магистральные улицы.

Парковые дороги прокладывают в крупных городских парках и лесопарках.

4. Пешеходные улицы предназначены для сообщения между жилыми районами, общественными, торговыми и историческими центрами.

5. Проезды служат для сообщения групп жилых домов с улицами местного значения.

 

Поперечные профили улиц

а) магистральная улица с тремя проезжими частями и бульварами между тротуарами и проезжей частью.

б) магистральная улица с тремя проезжими частями с выделением внутрегородского транзитного движения.

в) магистральная улица с четырьмя проезжими частями.

г) улица местного значения.

д) магистральная улица с одной проезжей частью.

е) магистральные улицы с двумя проезжими частями с симметричным и не симметричным расположением бульвара.

 

Плотность уличной сети

R=L/S км/км2

L-протяжённость улиц и дорог, км

S-площадь данной территории, км2

Согласно СНиП 2.07.01.-89* нормативные показатели плотности уличной сети:

для малых, средних и больших городов R = 1,5 - 2,5 км/км2,

для крупных и крупнейших городов 1,5 ≤ R ≤ 4,5 км/км2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: