В результате работы выявлено: жевательная резинка имеет отрицательные свойства.




 

Отрицательные свойства жевательной резинки  
1. Нельзя пользоваться жвачкой натощак. (Оказывает отрицательное воздействие на желудочно-кишечный тракт при жевании натощак. Среди возможных осложнений – обострения и прогрессирование заболеваний.) 2.Нельзя употреблять жевательную резинку с сахаром. (Максимальная норма для ребенка любого возраста - 3-4 жевательные резинки с сахаро-заменителями в день после еды!) 3. Нельзя долго пользоваться одной жвачкой.Совсем маленьким детям нельзя жевать долго, потому что может неправильно сформироваться прикус зубов. Долгое жевание может вызвать скрип зубами, и как результат плохой ночной сон. 4. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей. 5. Некачественные жвачки могут вызвать аллергические реакции, опухоли слюнных желез. 6. Нельзя повторно пользоваться жвачкой после того, как вытащишь изо рта.  

 

Вред жевательной резинки для детей.

Актуальность темы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень изученности темы (желательно)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема исследования (обозначить противоречие)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза (одна или несколько)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект исследования (желательно)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет исследования (желательно)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель исследования_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи исследования_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Новизна___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая значимость _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Материалы Группа 2

Из истории появления жевательной резинки мы узнали, что жевательную резинку изобрел не один какой-нибудь ученый. Древние люди жевали растения, смешанные с известью или глиной, смолу и кору некоторых деревьев. Они делали это перед едой для возбуждения аппетита или после – как очищающее средство. Это была необходимость, поскольку тогда не было каш и котлет, а ели грубую пищу, а она была преимущественно жесткой и требовала сильных челюстей и здоровых зубов.

Прообразы современной жевательной резинки можно найти в любой части света.

На Руси использовали смолу сосны или ели.

Из истории появления «жвачки» мы узнали, что мудрые предки придумали ее давным-давно для очищения полости рта и возбуждения аппетита. Жевательную резинку можно жевать до еды, но всего 3-5 минут.

В последнее время стали популярны резинки, содержащие сахарозаменители и противокариесные вещества, например, соединения фтора, ксилит, карбамид. Первая в мире фабрика по производству жевательной резинки была основана в городе Бангор (штат Мэн, США).

При жевании после еды усиливается слюноотделение, что способствует очищению зубов; жевательные мышцы получают равномерную, нагрузку, массаж дёсен в некоторой степени является профилактикой зубных болезней и восстанавливается кислотно-щелочной баланс, т.е. равновесие.

К тому же, изучив мнение специалистов, мы пришли к выводу, что жевательная резинка освежает дыхание и устраняет запах изо рта.

Внимание! Максимальная норма для ребенка любого возраста - 3-4 жевательные резинки с сахарозаменителями в день.

 

Положительные свойства жевательной резинки
1.Очищает зубы после еды, но ни одна жевательная резинка (что бы там ни обещала реклама) не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой. 2.Освежает дыхание в полости рта. 3. Восстанавливает кислотно-щелочной баланс во рту за счет сахарозаменителей при жевании после еды.  

 

Полезные свойства жевательной резинки для детей.

Актуальность темы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень изученности темы (желательно)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема исследования (обозначить противоречие)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза (одна или несколько)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект исследования (желательно)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет исследования (желательно)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель исследования_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи исследования_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Новизна_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая значимость ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Методы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер- класс

Тема: «Гуманизация процесса воспитания личности младшего школьника через разнообразные формы внеклассной работы»

(автор: ЛуценкоЖ. А.)

 

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором формируются основные принципы гуманной жизни.

Пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности связан с возникновением в школах гуманистических воспитательных систем, характеризующихся личностным подходом в воспитании, природосообразностью и национальным своеобразием.

Во 2 «А» классе МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» формируется воспитательная система гуманистического типа. Ее цель – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи. На выбор цели повлияли интересы и потребности детей и родителей, среди которых можно выделить следующее:

* желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно

* стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор

* потребность детей ориентироваться в жизни на лучшие образцы

* желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми

Для достижения этих целевых ориентиров определены следующие воспитательные задачи:

- способствовать развитию познавательных процессов и интересов обучающихся

- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для их самовыражения и самореализации

- создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Так возникла тема опыта: «Гуманизация процесса воспитания личности младшего школьника через разнообразные формы внеклассной работы»

Опираясь на опыт ведущих педагогов, наметился свой подход к реализации проблемы организации внеклассной работы в начальной школе, в чем и состоит новизна опыта.

Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство.

Внеклассная работа помогает ребенку на каждом возрастном этапе решить все задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

1. Сфера познания (учеба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

Основными принципами воспитательного процесса являются:

· гуманизация обучения и воспитания,

· гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса,

· системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию.

Внеклассная работа строится, исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. (Приложение 1)

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

· каждом учебном и внеклассном занятии;

· создание воспитывающей среды во внеурочное время;

· построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося. Каждый второй классный час (или 50%), начиная с третьего класса, готовят и проводят сами учащиеся.

· Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, областных мероприятиях.

Направления работы классного руководителя:

Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, определение рейтинга успеваемости по четвертям, участие в предметных неделях, проведение психологических практикумов «Учись учиться», викторина «Что? Где? Когда?», серии классных часов «Замечательные люди науки», «За страницами учебника» и т.д.

Ценностно–ориентировочная деятельность: встречи влитературной гостиной, игра «Символы России», виртуальное путешествие «Если с другом вышел в путь», серии классных часов «Чтобы человек не мешал человеку…» (современные принципы этикета), «Горжусь тобой моя Россия» и т.д. Организация встреч с ветеранами военной службы.

Трудовая деятельность: дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, серия классных часов «В мире профессий», выставки технического творчества, неделя ремесел и т.д.

Общественно-полезная деятельность: Обогащение духовной культуры учащихся осуществляется через классные часы, трудовые дела и т.п. Участие в подобных мероприятиях позволяет реализовать главную цель – быть милосердными ко всем людям.

Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Весенние забавы», выставка «Малая Третьяковская галерея», посещение драматического и кукольного театров, филармонии и т.д. Обеспечение условий для реализации детей в системе культурных ценностей осуществляется через активное сотрудничество с библиотекой семейного чтения.

Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, «Школа здорового образа жизни», «Веселые старты», «Вечер комических Эстафет», «Малые олимпийские игры», устный журнал «Спортивный калейдоскоп». «День бегуна», тематические классные часы «О болезнях грязных рук», «Секреты здорового образа жизни», «В здоровом теле – здоровый дух», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «О профилактике вредных привычек», «Моё здоровье- залог здоровья моего поколения» и т.д.

Деятельность свободного времени: изучение репрезентативной системы учащихся, психологические игры, тренинги, «сюрпризы дружбы», «конверт откровений».

Начиная с 2004 года, ведется диагностическая работа по изучению уровней воспитанности учащихся, развитию классного коллектива, изучению особенностей развития детей современного общества, что позволило выяснить, что сегодняшние дети, безусловно, чрезвычайно информированы в различных областях знаний, что требует пристального и серьёзного внимания со стороны классного руководителя. Осознание и принятие ценностей позволяет строить классному руководителю воспитательную систему гуманистического типа.

Благодаря воспитательной работе у учащихся в достаточной мере развиты (по результатам педагогической диагностики):

· личностные качества;

· нравственные нормы поведения;

· культура общения в коллективе;

· потребность к труду;

· способность рационально организовывать деятельность;

· способность к сотрудничеству.

Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. Проведенное в середине года социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственности, которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе.

Сложившиеся отношения в классе можно выразить формулой три «Д»

(рис.1)

Возросла активность учащихся в организации и проведении школьных мероприятий. Ребята делают это с большим удовольствием. Им очень интересно и комфортно в классе и школе. Это подтверждается результатами анкетирования «Мое отношение к школе».

Сложились добрые отношения с родителями. В работе с родителями учащихся используются коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причём в том и другом случае реализуются как традиционные (родительские собрания, индивидуальные консультации, посещения на дому), так и нетрадиционные формы работы (родительские вечера, тематические консультации, «Телефон доверия»). Для решения возникающих проблем регулярно собирается на свои заседания родительский комитет. Постоянно проводится индивидуальная работа с родителями. (Приложение 1, 4)

Внеклассная работа позволяет классу обрести свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива и его воспитанников.

Принцип систематичности обучения и воспитания, требует, чтобы каждая новая работа представляла собой шаг вперед от уже усвоенного, опиралась на предыдущее. От простого к сложному, от известного к неизвестному – таков путь обучения любому умению, в том числе, и воспитанию духовно – нравственной личности. Обсуждение любой проблемы воспитания личности лучше проходит, если дети самостоятельно выявляют положительные и отрицательные моменты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: