Тема «Формирование универсальных учебных действий у младшего школьника»




Учитель-это тот, кто способен спуститься

с высот своих знаний до незнания ученика

и вместе с ним совершить восхождение.

 

Как научить детей учиться? Только путём формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Современный человек постоянно находится перед выбором. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Наши дети должны будут выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т.д. В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации.

Основные задачи начального общего образования; развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих умение учиться. Если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.

С 1-го сентября 2010 года наша школа апробирует государственные Федеральные общеобразовательные стандарты второго поколения. Одним из важных направлений стандартов является формирование универсальных учебных действий (УУД). Уроки, беседы, классные и внеклассные мероприятия, которые мы проводим, строятся так, что бы прослеживалась работа по формированию: коммуникативных, универсальных, познавательных и личностных универсальных учебных действий.

По всем четырём направлениям разрабатываем задания, которые предлагаем учащимся на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира и математики, изобразительное искусство и художественный труд, классных и внеклассных мероприятиях.

У каждого учителя, конечно же, есть свои наработки. Я же хочу поделиться с вами своими. Вашему вниманию хочу представить ряд заданий по формированию УУД.

1. Например, фрагмент мероприятия по формированию регулятивных универсальных действий через мультфильм «Винни Пух»

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:

- постановка учебной задачи

- планирование - составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование, контроль

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план

- оценка - осознание качества и уровня усвоения;

При просмотре мультфильма, мы постараемся найти все эти пункты и применить их для создания своей учебной деятельности……

 

- Я не буду спрашивать «Любите ли вы мультфильмы?» Потому что я знаю на него ответ. Сегодня мы посмотрим с вами мультфильм «Винни Пух».

- Когда вы будете смотреть мультфильм я хотела бы, чтобы вы подумали – была ли Винни Пухом поставлена цель и какая? И как Винни Пух осуществлял свой план?

После просмотра мультфильма:

- Ребята, вам понравился мультфильм?

- А кто вам понравился в этом мультфильме? Почему? (Винни Пух – смешной)

- А можем ли мы его назвать смешным и глупым? (Нет) Почему?

1. Винни Пух поставил перед собой цель и придумал план действий.

Цель: мед!!!

План: - Я притворюсь маленькой тучкой и доберусь до меда.

- Понимал ли Винни, что он один не справится с этим?

- Кого он просит о помощи?

-Медвежонок обращается за помощью к другу.

 

Давайте понаблюдаем, как рассуждал Винни Пух:

- Само дерево жужжать не может (значит кто-то тут жужжит).

- А зачем тебе жужжать, если ты не пчела?

- А зачем на свете пчелы? (для того чтобы делать мед (по-моему так).

- А зачем на свете мед? (для того, чтобы я его ел (по-моему так). (Если бы мишки были пчелами, то они бы нипочем, никогда и не подумали так высоко строить дом).

- Это «ж-ж-ж» не спроста?

- Ну и на кого я теперь похож? (На медведя, который летит на воздушном шарике.)

-Всё ли шло по плану?

-Какие пришлось вносить изменения в план?

- Есть ли у вас, какая-нибудь мечта? Цель?

- Что вы делаете, чтобы она осуществилась?

- Есть ли преграды на пути ее осуществления? Какие?

- Нужна ли помощь вам для этого?

- От кого ее можно получить?

- Есть ли у вас что-то не будет получаться, будете ли вы просить о помощи? Кого?

- Или вы будете рассчитывать только на себя?

Вывод: Чтобы достичь цели, нужно продумать план. Проанализировать каждый шаг, чтобы успешно осуществлять задуманное.

 

2. Задания по формированию личностных УУД



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: