Мотивация в менеджменте.




 

Мотивация – процесс побуждения к труду.

Теории мотивации:

1) 1) «Политика кнута и пряника»: Сторонники этой теории придерживались мнения, что человек по своей природе ленив, хитёр, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду его необходимо систематически поощрять за хороший труд.

2) 2) «Содержательная теория мотивации»: Потребности заставляют человека действовать, работать.

3) 3) «Процессуальная теория мотивации»: Мотивация возникает в процессе труда.

Разновидности теории:

1) 1) «Теория мотивации Врума»:

Мотивация = Ожидаемые * Ожидаемое * Ценность

результаты вознаграждение вознаграждения

2) 2) «Теория справедливости»: Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения между людьми.

3) 3)

  Осознание своей роли в процессе труда

 

Способности, особенности человека, его характер

 

Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения

 

Затраченные усилия

 

Полученные результаты

 

Внутреннее вознаграждение

 

Внешнее вознаграждение

 

«Модель Портера-Лоулера»:

 

Модель представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости.

Из схемы видно, что затраченные усилия влияют на результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешние и внутренние вознаграждения влияют на будущие затраченные усилия и получаемые результаты. На получаемые результаты также влияют: а) осознание своей роли в процессе труда; б) особенности, способности человека, его характер.

Внешнее вознаграждение – оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилия с ценностью вознаграждения.

Внутреннее вознаграждение – похвала, продвижение по службе и т.д.

 

 

Потребности: 1) Первичные (физиологические); 2) Вторичные (психологические).

 

Потребности по Маслоу:

 

 

Потребность

в

самовыражении

Потребность

в уважении

Социальные потребности

 

Потребность в безопасности и уверенности

в будущем

 

Физиологические потребности

 

Переход с уровня на уровень снизу вверх. Человек может остановиться в развитии на каком-то одном уровне.

 

Теория потребностей Макклелинда:

Существует 3 группы потребностей: 1) Потребность во власти; 2) Потребность в успехе; 3) Потребность в причастии к какому-либо делу.

Человек в процессе своего личностного роста переходит из одной группы в другую.

 

Закон результата: Степень удовлетворения, полученная при достижении цели, влияет на поведение человека в сходных ситуациях в будущем.

Гурцберг предложил свою двухфакторную модель:

— — Первый фактор – численнический фактор: политика фирмы, администрация, условия работы, заработок, степень контроля за работой, межличностные взаимоотношения.

— — Второй фактор – мотивационный фактор: успех, передвижение по службе, признание, уважение, возможность самостоятельно принимать решения, рисковать, возможность творческой работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: