Способы поиска резервов производительности труда.




 

Способ А: Через анализ потерь работы подразделений.

Этап 1: Формулируются показатели эффективности труда.

Этап 2: Ведётся ежеквартальный учёт этих временных показателей.

Этап 3: Каждому показателю присваивается своя значимость с приведением всех потерь к 100%.

Этап 4: Анализируется динамика потерь в прошлом и текущем кварталах, делаются соответствующие выводы и принимаются организационные решения.

Способ Б: Через анализ временных рядов производительности.

Этап 1: Выявляется динамика производительности работы во времени коллектива из n человек.

Этап 2: Ищутся факторы, повлиявшие на изменение этой динамики.

Этап 3: По результатам анализа кривой производительности для коллектива из n человек рассчитывается будущая производительность для мелких групп исполнителей.

Этап 4: По рассчитанной производительности нормируется труд мелких групп исполнителей, планируется будущая работа.

Этап 5: Производится строгий контроль за планом исполнения.

Способ В: Через анализ временных рядов издержек.

Этап 1: Выявляется динамика издержек по следующим показателям: сырьё и материалы, услуги, затраты на работников, прибыль до уплаты налогов, затраты капитала, выявляется их процентовка.

Этап 2: Рассчитываются следующие отношения для каждого момента времени:

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Добавленная стоимость = Стоимость проданных товаров (услуг) – Стоимость приобретенных товаров (услуг)

Этап 3: Строятся динамики этих отношений во времени.

Этап 4: Ищутся резервы для повышения добавленной стоимости и снижения затрат. (Влияние на динамику этих отношений).

Повышать добавленную стоимость можно:

1) 1) за счёт дополнительных стараний компании в области НИР, НИОКР, повышая тем самым конкурентоспособность товара, его новизну и ценность.

2) 2) за счёт дополнительных стараний компании в области технологий, повышая технологичность товара, его надёжность и качество.

3) 3) дополнительными стараниями компании в области производства, снижая потери сырья и материалов, процент брака, повышая культуру производства.

4) 4) дополнительными стараниями компании в области маркетинговых исследований (сегментация рынка, выявление потенциального спроса, совершенствование методов распространения товара, организация оптимальной системы торговли, за счёт рекламных кампаний и т.п.).

5) 5) изменяя структуру управления компании, изменяя её информационную архитектуру, тип управления, снижая издержки на управленческий аппарат, влияя тем самым на производительность, рентабельность и качество продукции.

 

Способ Г: С помощью анализа показателей работы на одного работника.

Этап 1: Выявление следующих динамических показателей на одного работника:

1. 1. Объём продаж.

2. 2. Прибыль до уплаты налогов.

3. 3. Затраты к добавленной стоимости.

4. 4. Прибыль до уплаты налогов к добавленной стоимости.

5. 5. Затраты на капитал к добавленной стоимости.

Этап 2: Выявленные динамики показателей для подразделения А, сравниваются с аналогичными для подразделения Б. Далее принимаются решения о сокращении или пополнении подразделений, ликвидации, добавления или изменения функций подразделений и кадрового состава, функций и материальной поддержки.

Способ Д: С помощью мониторинга отдач на чистые активы.

Этап 1: Рассчитываются следующие отношения:

1. 2.

Этап 2: Строится точка, соответствующая рассчитанным текущим отношениям (точка ОНЧА).

Этап 3: Планируются новые инвестиции и вложения, прогнозируется изменение положения точки на графике (прогнозируются новые отдачи с капитальных активов и с вложений в трудовые ресурсы).

Этап 4: Фиксируются реальные отдачи и сравниваются с ранее запрогнозированными.

Этап 5: Делаются соответствующие организационные выводы, принимаются организационные решения, планируются новые инвестиции и вложения, прогнозируются новые отдачи.

 

Цель мониторинга – достичь максимальных отдач с капитальных активов и трудовых ресурсов. Это соответствует правой верхней зоне на графике. При этом отдача с чистых активов и трудовых ресурсов будет максимальна.

ДС/СКА

3

2 Б 1

А ДС/ЗТР

Как видно из рисунка в подразделениях 3 и 2 согласно прогнозу повысится ОНЧА благодаря инвестициям как в капитальные активы, таки трудовые ресурсы. Однако подразделение 3 предполагает вложить больше средств в трудовые ресурсы, чем подразделение 2. Для подразделения 1 показатель ОНЧА будет приблизительно на одном уровне, так как отдача с вложений в трудовые ресурсы падает, а отдача с вложений в капитал равнорастёт. На рисунке заштрихованный прямоугольник – максимальная отдача с трудовых ресурсов и с капитальных активов.

 

Оптимальное управление трудовой нагрузкой.

 

Управление трудовой нагрузкой заключается в:

— — планировании нагрузки (на основании нормированного труда).

— — выполнении планов по нагрузке с оперативным принятием решений по недогрузке и перегрузке.

— — контроле за выполнением планов.

 

 

Рабочая нагрузка

(количество работников)

 

170

 

150

 

130

t

 

Из графика видно, что 150 работников могут выполнять работу 170-и и 130-и человек. В первом случае рабочая нагрузка увеличивается, во втором уменьшается.

Когда возникает перезагрузка можно:

1) 1) арендовать дополнительный персонал для выполнения работ;

2) 2) использовать имеющихся работников и платить им за сверхурочные работы;

3) 3) продавать сверхурочные операции.

 

При недогрузке можно:

1) 1) продавать время простоя для выполнения других работ;

2) 2) получать дополнительную нагрузку;

3) 3) переключить персонал на выполнение других работ.

 

Японская стратегия развития фирмы в основном базируется на:

— — повышении ценности товара;

— — повышении его качества.

 

Ценность товара характеризуется отношением его характеристик к его цене. Качество товара становится критическим фактором успеха фирмы.

У японцев кружки качества решают не только проблемы качества, но и другие проблемы.

 

Nпп Проблема Значимость, %
  Качество продукции  
  Эффективность производства (произв-сть, рентабельность)  
  Издержки производства  
  Использование (загрузка) оборудования  
  Моральный (психологический) климат в коллективе  
  Контроль за производством  
  Дисциплина, прогулы  
  Безопасность труда  
  Обучение персонала  
  Прочие проблемы  

 

Принцип работы кружков качества:

1. 1. Добровольность вступления.

2. 2. Добровольность выбора проблемы.

3. 3. Необходимость предварительного обучения перед вступлением в кружок.

4. 4. Добровольность объединения в кружках.

5. 5. Руководитель кружка может назначаться администрацией или выбираться членами самого кружка.

 

Обучение ведётся на 4-х уровнях:

1. 1. Менеджеры и профессиональные руководители.

2. 2. Координаторы работ.

3. 3. Руководители кружков качества.

4. 4. Члены кружков качества.

 

Обучение перед вступлением в кружки качества основывается на следующих вопросах:

ü  Предпосылки и мотивационные аспекты возникновения проблемы

ü  Предание труду творческого характера

ü  Постановка проблем и методов их разрешения

ü  Анализ и методика решения проблемы

ü  Методы управления

ü  Примеры хозяйственных ситуаций, приобретение навыков управления, деловые игры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: