Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами.




 

Организация взаимодействий осуществляется с помощью полномочий, делегирования ответственности, власти, согласований, принципов единоначалия, аппарата. Делегирование – это передача полномочий и ответственности за выполнение задачи. Ответственность – это обязательность выполнения задачи, закреплённая документально и предусматривающая санкции за просчёты и ошибки. Полномочия – это ограниченные права использования пяти видов ресурсов в соответствии с документальными нормами. Власть – реальная способность действовать и влиять на ситуацию. Можно иметь власть, но не иметь полномочий. Единоначалие – один начальник на n подчинённых.

Типы полномочий:

1) 1) Аппаратные (штабные) – связаны с колинеальными решениями штаба или какого-либо аппарата, обычно ограниченные консультативно;

2) 2) Рекомендательные – полномочия экспертов, аналитиков, помощников и т.п.;

3) 3) Обязательное согласование штаба с линейными руководителями;

4) 4) Параллельные – с правом отклонения решения линейного руководства, служат для уравновешивания власти и исключения ошибок;

5) 5) Функциональные – предлагают или запрещают какие-либо действия;

6) 6) Линейные – внутри аппарата.

Основными являются линейные полномочия.

 

Принцип соответствия: полномочия и власть должны соответствовать уровню ответственности за выполнение задач

Построение организации.

 

Бюрократия – это чётко отлаженная форма разделения труда с иерархией власти и цепями команд в организации с зафиксированными нормами поведения и профессиональным подбором кадров.

Департаментализация – процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей.

Типы структур организаций:

1) 1) Функциональная (деление по функциям).

2) 2) Дивизиональная (организация делится на дивизионы по типу выпускаемой продукции, по регионам и т.д.).

3) 3) Структуры, ориентированные на покупателей (универмаг, центры обслуживания).

4) 4) Адаптивная и органическая (структура, быстро приспосабливающаяся к меняющимся условиям потребности на рынке).

5) 5) Механическая (каждый субъект решает свою задачу, не думая о взаимосвязи с другими субъектами).

6) 6) Проектная организация – это временная структура для решения конкретной задачи, реализации какого-либо проекта.

7) 7) Матричная организация – это организация, которая обеспечивает однотипное управление и последовательности работ для разных проектов.

8) 8) Организация конгломератного типа – это структура смешанного типа, возникающая в зависимости от ситуации (прим.: консорциум, ассоциация, союз, и т.д.).

9) 9) Централизованная организация – это многоуровневая иерархическая структура, управляемая из центра посредством скалярной цепи команд, оставляющая за собой большую часть полномочий.

10) 10) Децентрализованная организация – это организация с автономными подразделениями, независимыми и хозяйствующими, как правило, самостоятельно и питающееся частью ресурсов из центра; взаимодействие и распределение прибыли с центром регулируется с помощью договоров и контрактов. Основные полномочия – у автономии.

 

Интеграция – это процесс достижения единства усилий всех подразделений; достижение цели одного подразделения зависит от достижения цели другого подразделения. Таким образом, наблюдается взаимозависимость результатов работ подразделений.

Директор

Классификация структур управления:

       
   
 
 

 

Начальник цеха 1
Начальник цеха 2
Начальник цеха 3

 

 

 

 

 

а) Линейная структура управления:

 

Начальник участка 2

 

Начальник участка 1

 

 

Мастер

 

Мастер

 

Мастер

 

 

 

       
   
 
 

 

Начальник участка 2

 

 

 

Охрана труда

 

 

 

 

 

 

 

Начальник цеха 2
б) Линейно-функциональная структура:

Президент

 

 

Главный энергетик
Начальник цеха 1

 

 

Штаб
Президент

 

 

 

 

Начальник цеха 2
Начальник участка 2

 

Начальник участка 1

 

 

 

Охрана труда

Главный энергетик
Начальник цеха 1

 

 

 

в) Линейно-штабная структура:

 

Причины организации штаба: 1) для организации выпуска новой продукции; 2) для реализации инновационных проектов; 3) для реализации стратегии повышения качества, и т.д.

 

г) Матричная структура.

Остальные структуры – комбинация предыдущих.

На выбор структуры управления влияют: 1) стоящие задачи; 2) имеющиеся в наличии ресурсы; 3) окружающая среда (поставщики, конкуренты), и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: