Эффективность работы предприятия и роль в этом менеджера.




Содержание

Введение

1. Менеджерские решения по технике и оборудованию: производственные мощности.

1.1.Эффективность работы предприятия и роль в этом менеджера……………………………………….………………… 4

1.2. Определение производственной мощности и степени ее использования……………………………………………………… 8

1.3. Поддержание оборудования в исправном состоянии…………………………………………………………………. 12

1.4. Обеспечение жизненного цикла оборудовани я …………………………………………………………...… 13

2. Определение производственной мощности предприятия и степени ее использования.

2.1. Состояние свеклосахарного подкомплекса АПК Республики Беларусь…………………………………………………………….. 15

2.2.Общие сведения о предприятии………………………………..20

2.3.Анализ показателей развития ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»………………………………... 22

2.4.Пути повышения эффективности работы предприятия.. 30

Заключение...................................................................................... .31

Список использованной литературы........................ ………......... 33

 

 

Введение.

Сахарное производство в Республики Беларусь является крупной отраслью агропромышленного комплекса.

Современное состояние перерабатывающей промышленности характеризуется обострившимися проблемами: низким уровнем использования мощностей предприятий; высокой степенью износа ОФ; недостаточными объемами инвестиций; медленными темпами реструктуризации предприятий. Нужно совершенствовать структуру производства для увеличения прибыльности работы предприятий, снижать себестоимость производства продукции, кооперировать перерабатывающие предприятия с с/х производителями и торговлей

Одним из важнейших аспектов функционирования предприятий перерабатывающей промышленности является их эффективная работа. На современном этапе адаптации предприятий к рынку это условие приобретает особое значение, поскольку только эффективная работа дает им возможность успешно функционировать в новых экономических условиях. Результаты работы перерабатывающих предприятий показывают, что приватизированные предприятия этих отраслей работают в основном эффективнее государственных, но не в той мере, что необходимо в современных условиях. Рентабельность их производственной деятельности уменьшается.

. Поэтому выбор мною темы «Определение производственной мощности предприятия и степень ее использования» не случаен, так как именно повышение степени использования производственных мощностей предприятия является одним из важнейших факторов увеличения прибыли предприятия.

Целью моей курсовой работы является изучение состояния свеклосахарного подкомплекса в РБ на примере работы ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»,обоснование и разработка путей повышения эффективности его работы за счет увеличения производственных мощностей и степени их использования.

В соответствии с целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

-изучить теоретические основы роли производственных мощностей в эффективной работе предприятия;

-провести организационно-экономический анализ производства на «Слуцком сахарорафинадном комбинате»;

-подготовить предложения по повышению эффективности работы предприятия и увеличению уровня использования производственных мощностей.

В качестве объекта исследования я взяла «Слуцкий сахарорафинадный комбинат».

 

 

Менеджерские решения по технике и оборудованию: производственные мощности.

Эффективность работы предприятия и роль в этом менеджера.

Задача любого предприятия — сделать ре­сурсы продуктивными. Все предприятия в эко­номике постиндустриального мира имеют при­мерно равный доступ к одним и тем же ресурсам. В этом случае единственное, что от­личает одно предприятие от другого — качество менеджмента на всех уровнях. Постоянное по­вышение продуктивности — одна из главных задач менеджмента. И одна из наиболее труд­ных, ибо продуктивность предприятия означает тот баланс между всеми факторами производст­ва (материальными, финансовыми, человече­скими, информационными и прочими), который дает наибольший выпуск при наименьших уси­лиях. Это нечто иное, чем производительность на одного работающего или на человеко-час.

Еще в 18-м столетии считали, что ручной физический труд есть единственный продук­тивный ресурс, а физическая работа — единст­венное реальное усилие. Другими словами, все человеческие достижения можно измерить в единицах мускульных усилий. Но рост продук­тивности в современной экономике никогда не достигается мускульными усилиями, а, наобо­рот, есть результат их сокращения и замены чем-то еще. В первую очередь, конечно, мус­кульная энергия работника заменяется источни­ками механической энергии. Но не менее важ­ным, хотя и незамеченным до недавнего времени фактором, была замена мускульного труда зна­нием. В результате решающее влияние на про­дуктивность оказывают уже не рабочие, а работ­ники знания — менеджеры, специалисты, техники. Базовый фактор в развитии современ­ной экономики — это норма «накопления моз­гов» и темпы, которыми страна производит лю­дей, обладающих образованием, воображением, теоретическим и аналитическим мастерством.

Анализ, проведенный Стенфордским уни­верситетом США и экспертами ЕЭС, показал, что разница в продуктивности США и стран Западной Европы не связана с фондовооружен­ностью. Во многих европейских производствах продуктивность была на две трети ниже, чем в американских, при равных основных фондах. Единственным объяснением был недостаток ме­неджеров и инженеров, а также примитивная организационная структура управления евро­пейской промышленностью, полагавшаяся на традиционное мастерство рабочих.

Следующий факторвремя. Нет ничего менее продуктивного, чем простои дорогого оборудования или высокооплачиваемых и спо­собных людей. Но равно непродуктивными мо­гут быть и попытки работать на тесном заводе в три смены, на старом либо ненадежном обору­довании.

Самое продуктивное (или, наоборот, непро­дуктивное) время — это время самого менедже­ра. Однако, оно наименее анализируемый и управляемый из всех факторов продуктивности.

Есть пять основных функций в работе ка­ждого менеджера, какой бы областью он не за­нимался.

Во-первых, менеджер определяет цели предприятия и конкретные задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сде­лано, чтобы достичь этих целей, и разъясняет это людям, которые будут работать.

Во-вторых, менеджер организует, т.е. анализирует виды деятельности и отношения, требуемые для достижения целей, группирует их в организационной структуре, подбирает людей для управления этими видами деятель­ности.

В-третьих, осуществляет мотивацию тру­да людей, ответственных за различные работы, с помощью специфических приемов, через кад­ровые решения об оплате, назначениях, повы­шениях и другие решения, определяющие так называемое «качество трудовой жизни». Делает это он, поддерживая постоянную коммуника­цию со своими подчиненными, начальниками, коллегами.

Четвертый главный элемент в работе ме­неджера — контроль. Менеджер анализирует, оценивает и интерпретирует результаты работы каждого человека и сообщает о них своему ру­ководству и подчиненным.

Наконец, в-пятых, менеджер способству­ет росту квалификации и образовательного уровня людей, создавая для этого необходимые условия.

Менеджер совсем не обязательно началь­ник, руководитель. Бухгалтер фирмы, ответст­венный за приток и использование денег, мо­жет не иметь ни одного подчиненного и работать с клиентами сам. За все время пребы­вания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад сугубо индивидуален и, тем не менее, он, без сомнения, менеджер.

Менеджера делает менеджером не власть, не должность, а вклад в деятельность своего предприятия и ответственность за его ре­зультаты. Менеджеры — основной ресурс предприятия. На полностью автоматизирован­ной фабрике может не быть рабочих, но менед­жеры там будут. Нужны годы, чтобы создать менеджерскую команду, а разрушить ее можно за несколько месяцев. Требования предприятий к менеджерам растут постоянно и удваиваются через каждое поколение. Итак, быть менеджером — значит разде­лять ответственность за успех предприятия. Человек, от которого не ожидают такой ответ­ственности — не менеджер.

Две специфические задачи стоят перед ме­неджером. Первая — создание реального целого, которое больше, чем сумма составляющих его частей, создание производства, выпускающего больше, чем в него вложено. Вторая задача — гармонизировать в каждом решении и дейст­вии требования сегодняшние и будущие. Менеджер создает систему отношений на предприятии, обеспечивает формирование ново­го порядка, качественно превосходящего преж­ний.

Продуктивность есть также функция баланса между разными комбинациями одних и тех же ресурсов. Например, разница в вы­ручке от различных ассортиментных комбина­ций редко пропорциональна соответствующим производственным затратам. Предприятие, вы­пускающее постоянный объем товаров с неиз­менными материалами, характеристиками и прямыми и косвенными трудозатратами, может и обогатиться, и обанкротиться в зависимости от ассортиментной комбинации. Налицо боль­шая разница в продуктивности одних и тех же ресурсов, но ее не видно в затратах и ее нельзя выявить их анализом.

Есть также важный фактор, который называют комбинацией производственных процессов. Что продуктивнее для предпри­ятия — купить деталь или сделать ее самому, собирать конечную продукцию или отдать это на подряд, сбывать ее под собственной торговой маркой через собственную торговую сеть или вос­пользоваться услугами независимых оптовиков?

Наконец, продуктивность сильно зависит от организационной структуры управления предприятием. Отсутствие четкой организации вынуждает менеджеров вместо дела терять вре­мя на выяснение того, что они должны делать.

Важно не только определить продуктив­ность, охватывая все влияющие на нее факто­ры, но и поставить такие цели повышения про­дуктивности, которые бы принимали все эти факторы в расчет. Для этого должны быть раз­работаны специальные методы и показатели для измерения влияния замены труда капита­лом, а их обоих — знанием. Нужны средства, позволяющие различать продуктивные и «паразитические» накладные расходы, оценивать, как влияют на продуктивность рассмотренные выше факторы. В адекватных измерителях продуктивности нуждается как менеджмент предприятий, так и экономика в целом. Их не­хватка — крупная брешь в экономической ста­тистике, серьезно ослабляющая экономическую политику.

В словарях по бухгалтерскому учету про­изводительным трудом называется труд рабо­чих, обслуживающих станки и машины и соз­дающих продукцию. Но на деле это как раз наименее производительный труд. А вот в руб­рику непроизводительного труда попадает труд всех людей, не обслуживающих станки, но вно­сящих вклад в производство. Это и малопроиз­водительный труд уборщиц, и традиционно вы­сококвалифицированный труд инструменталь­щиков и энергетиков, и индустриальные работ­ники знания — мастера, технологи, контроле­ры. Наконец, в «накладные расходы» (термин сам по себе подразумевает моральное неодобре­ние) сваливаются все самые продуктивные че­ловеческие ресурсы: менеджеры, исследователи, проектировщики, экономисты-плановики, нова­торы и т.п.

Концепция производительности, которая подразумевает, что физическая работа есть единственное продуктивное усилие, безнадеж­но устарела. Нужна концепция продуктивно­сти, сводящая воедино все усилия, затрачивае­мые на выпуск продукции, и выражающая их в отношении к результатам.

Понятие продуктивности тесно связано с другими экономическими показателями, среди которых в менеджменте особое значение имеют экономичность (efficiency) и действенность (effectiveness). Оба эти слова на русский язык переводятся как эффективность.

Работа менеджера состоит в оптимизации доверенных ему ресурсов для получения наи­большей отдачи. Многие привыкли думать, что это значит делать лучше то, что уже делается, что это сосредоточенность на сокращении за­трат. Там, где речь идет об этой важной работе, употребляют слово экономичность.

Но оптимизирующий подход должен быть сосредоточен на повышении внешних результа­тов, т.е. действенности. Внимание фокусируется на возможности создавать рынки, улучшать экономические характеристики и качество то­варов и т.п. Вопрос не в том, как лучше произ­вести тот или иной товар. Вопросы, касающие­ся действенности, следующие. Какие виды нашей продукции дают или способны дать экс­траординарные экономические результаты? Ка­кие рынки или виды конечного потребления способны дать экстраординарные результаты? На достижение каких результатов должны быть, следовательно, брошены ресурсы и уси­лия предприятия, чтобы они дали экстраорди­нарную отдачу, а не ординарную, на которую только и способно любое повышение экономич­ности?

Этот вывод не обесценивает понятие эко­номичности. Даже самое здоровое предприятие

может погибнуть, если не будет придавать экономичности должного значения. Но даже самое экономичное предприятие не сможет выжить, если оно выпускает ненужные вещи, т.е. при отсутствии действенности. Производитель воловьей упряжи не имеет шансов на успех, сколь бы экономично он ее ни делал.

Действенность есть основа успеха. Эко­номичность есть минимальное условие для выживания после того, как успех достигнут.

Поэтому первая забота менеджера состоит в обеспечении действенности и экономичности тех видов деятельности, которые того заслужи­вают. В то же время он должен нейтрализовать, если не ликвидировать, массу работ, которые, как бы хорошо они ни выполнялись, не дают экстраординарных результатов.

В курсовой работе будет рассмотрена одна из важных составляющих эффективной работы предприятия- его производственная мощность, а также роль степени использования производственных мощностей в получении предприятием максимальной прибыли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: