Расчёт численности рабочих предприятия.




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Проект организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на автотранспортном предприятии»

 

Разработал выпускник            
    Фамилия и инициалы   дата   подпись
Руководитель работы            
    Фамилия и инициалы   дата   подпись
Нормоконтролер            
    Фамилия и инициалы   дата   подпись
Рецензент            
  Консультант по   Фамилия и инициалы   дата   подпись
экономическим вопросам     Фамилия и инициалы   дата   подпись
Зам.директора по УР            
    Фамилия и инициалы   дата   подпись

Дата защиты

Оценка ГАК______________

Председатель ГАК____

2018 г.

Государственное автономное образовательное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Первоуральский металлургический колледж».

Задание №

на выполнение дипломного проекта выпускнику 2018 года.

Ф,И,О.

По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; квалификация – техник.

Тема проекта: проект организации ТО и ТР на АТП на 350 (списочное (инвентарное) число (Аи)) автомобилей марки МАЗ-5336 в городе Геленджик

Наименование Обозначение Задание
Среднесуточный пробег, км. Lcc  
Число рабочих дней в году предприятия Др.г., дней  
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, км. Lф.ср 0,75
Коэффициент использования парка (фактический). 0,85
Коэффициент технической готовности парка 0,86
Планировка участка (зоны) предприятия   Участок по ремонту приборов питания

Пояснительная записка.

1. Титульный лист.

2. Задание на проект.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Расчет производственной программы:

6. Расчет численности производственных рабочих:

7. Расчет количества поточных линий или постов в зонах ТО и ТР:

8. Выбор технологического оборудования участка.

9. Выбор технологической оснастки участка.

10. Выбор организационной оснастки участка.

11. Расчет площади участка.

12. Техника безопасности на участке.

13. Охрана труда на участке.

14. Пожаробезопасность на участке.

15. Экономическая часть.

16. Научная организация труда.

17. Заключение.

18. Использованная литература.

Графическая часть.

19. Планировка участка (зоны) (формат А1).

20. Чертеж приспособления, применяемого на участке (в зоне).

21. Экономические показатели проекта.

График выполнения дипломного проекта.

Наименование части курсового проекта Срок выполнения Подпись преподавателя
     
     
     
     
     

Дата выдачи проекта: ______________________________

Срок окончания: _____________________________

Руководитель проекта _________________________________

(подпись)

3. Содержание.

Номер по порядку Содержание Номер страницы
  Титульный лист.  
  Задание на проект.  
  Содержание.  
  Введение.  
  Расчет производственной программы.  
  Расчет численности производственных рабочих.  
  Расчет количества поточных линий или постов в зонах ЕО, ТО и ТР.  
  Табель технологического оборудования участка по ремонту приборов питания.  
  Табель технологической оснастки участка по ремонту приборов питания.  
  Табель организационной оснастки участка по ремонту приборов питания.  
  Расчет площади участка по ремонту приборов питания.  
  Техника безопасности на участке по ремонту приборов питания.  
  Охрана труда на участке по ремонту приборов питания.  
  Пожаробезопасность на участке по ремонту приборов питания.  
  Экономическая часть.  
  Научная организация труда  
  Заключение  
  Список литературы.  

 

 

4. Введение.

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при наименьших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Современный автомобильный транспорт играет важную роль в системе народного хозяйствования страны. Автомобилизация многих отраслей экономики – отличительная черта нашего времени. Практически не одна отрасль народного хозяйства не может обходиться без автотранспортного обслуживания. В добывающих отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве автомобиль стал неотъемлемой частью средств механизации производства. Хорошо налаженные транспортные связи во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Автомобильным транспортом перевозится более 85% народнохозяйственных грузов, и более 70% пассажирских перевозок.

Эффективное использование автотранспорта осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда на основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность её развития.

В настоящее время автомобильные предприятия должны иметь автопарк, требующий особого обслуживания и ремонта с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому цеха для ТР и ТО автомобилей должны иметь оборудование, которое должно отвечать последним требованиям научно-технического прогресса.

В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО - быть конкурентоспособным. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет очень большое значение для АТП в целом.

Предприятие расположено в зоне умеренного климата, дорожная сеть представлена асфальтированными и асфальтобетонными дорогами, которые связывают все населенные пункты, а также производственные центры района. Через г. Геленджик проходит железная дорога, станция которой служит основным погрузочно-разгрузочным пунктом. Там же находятся два элеватора, молокозавод и другие перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия.
В экологическом отношении предприятие представляет серьезную угрозу окружающей среде, так как его деятельность сопровождается образованием большого количества промышленных отходов. Наиболее опасными в этом отношении являются: отработанные масла и смазки, технические жидкости, сточные воды от мойки автотранспортных средств, отработавшие свой срок автомобильные шины и аккумуляторы, отходы красок. Около 70% образующихся в процессе производства отходов представляют собой вторичное сырье, которое необходимо собирать и использовать.

 

5. Расчет производственной программы.

5.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания.

Таблица 1. Расчетные данные.

№№ п/п Показатель   Значение
  Списочное (инвентарное) число автомобилей Аи  
  Среднесуточный пробег, км L сс  
  Категория условий эксплуатации подвижного состава   I
  Природно-климатические условия   Умеренные
  Режим работы: подвижного состава, дней Д рг  
  производственных подразде- лений, дней Д рг  
  Нормативы периодичности, км: ТО-1 L Н ТО-1  
  ТО-2 L Н ТО-2  
  ТР L Н КР  
  Нормативы трудоемкости, чел./час ЕО tНео 0,5
  ТО-1 tНТО-1 3,5
  ТО-2 tНТО-2 14,7
  ТР tТР 6,2
  Нормативы простоя в ТО и ТР Дто-тр  

* Нормативы трудоемкости и периодичности приняты согласно ОНТП-01-91 (4).

 

 

5.1.2 Корректирование полученных пробегов согласно условиям эксплуатации.

 

Таблица 2. Коэффициенты корректировки нормативов ТО и ТР и их значения.

Корректируемые параметры Коэффициенты Результи-рующий  
К1 К2 К3 Крез  
Пробег между техническими обсл.:  
ТО-1 L1, км          
ТО-2 L2,км          
Пробег до первого КР Lкр, км          

 

Периодичность ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1

Модификации подвижного состава и организации его работы - К2

Природно-климатические условия эксплуатации - К3

 

Дорожно-климатические условия влияют на периодичность ТО. Корректи­рование периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от одной из пяти категорий условий эксплуатации. Каждая категория ха­рактеризуется типом дорожного покрытия или состоянием грунта, рельефом мест­ности и условиями движения. Так, категория I условий эксплуатации автомоби­лей характеризуется асфальто- и цементобетонным покрытиями, равнинной или холмистом местностью высотой до I км над уровнем моря за пределами пригородной зоны. Категория V условий экс­плуатации соответствует условиям дви­жения автомобилей на естественных грунтовых дорогах при любом рельефе местности, включая горный.

Корректирование периодичности ТО в зависимости от климатических усло­вий выполняют в случае эксплуатации автомобиля в районе, отличном от уме­ренного климатического.

Для планового проведения ТО на АТП составляется ежемесячный график выполнения работ. При этом исходят из установленной периодичности различ­ных видов обслуживания и суточного пробега. График обслуживания составляет­ся на каждый автомобиль. Обязательно учитывается цикл ТО, определяющий наименьшие повторяющиеся интервалы пробега автомобиля между ТО всех видов.

 

 

Корректирование нормативов ТО выполняются по формулам:

L К ТО-1(ТО-2) = L Н ТО-1(ТО-2) * К1 * К3 (1)

где К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации;

К3 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от климатических условий;

L Н1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

L Н2 – нормативная периодичность ТО-2, км;

Тогда

L К ТО-1 = L Н ТО-1 · К1 · К3 = 4500 * 1 * 1 = 4500 (км)

L К ТО-2 = L Н ТО-2 · К1 · К3 = 18000 * 1 * 1 = 18000 (км)

 

Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, Общесоюзными нормами технологического проектирования КР не предусматривается. Поэтому пробег до КР рассчитывается только для автобусов. Для остальных типов подвижного состава при необходимости рассчитывается ресурсный пробег, т.е. пробег до списания автомобиля. Расчетный ресурсный пробег определяется:

L К КР = L Н КР * К1 * К2 * К3 (2)

где: К2 – коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава;

LНКР – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

 

Тогда:

L К КР = 250000 * 1 * 1 * 1 = 250000 (км)

 

Для удобства составления графика ТО и ТР автомобильной техники и последующих расчетов, полученные данные по пробегам между отдельными видами ТО и КР, скорректируем их со среднесуточным пробегом:

 
 
L К ТО-1


L сс
nТО-1 = ------------- = 4500 / 100 = 45 (дней). (3)

 
 
L К ТО-2


L сс
nТО-2 =-------------- = 18000 / 100 = 180 (дней). (4)

 

Периодичность выполнения ЕО принята равной среднесуточному пробегу.

Полученные данные можно принять за основу для дальнейших расчетов, так как отклонение от нормативов периодичности ТО не превышает 10%.

 

 

5.1.3 Определение годового пробега парка.

Общий годовой пробег автомобилей определяется по формуле:

ΣLг = 365 * Аи * * L сс (5)

где Аи – списочное количество автомобилей;

– коэффициент использования парка;

L СС – среднесуточный пробег автомобилей, км.

Отсюда ΣLг = 365 · 400 * 0,85 * 200 = 10858750 км.

 

5.1.5 Определение количества обслуживаний за год.

ЕО предназначено для контроля состояния автомобиля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью. Для ав­томобилей, оборудованных специальными кузовами, в объем ЕО входит санитар­ная обработка кузова. ЕО выполняют после окончания работы автомобиля или перед выпуском его на линию. При смене водителей на линии автомобиль осмат­ривается и проверяется его техническое состояние.

Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:

(6)

Тогда: = 10858750 / 100 = 108587 (обслуживаний).

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регули­ровочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, эко­номию топливно-смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилями. ТО должно обеспечивать безотказную работу автомобиля в пре­делах установленных пробегов.

Количество ТО-2 за год (NТО-2) определяется по формуле:

(7)

Отсюда: N Г ТО-2 = 10858750 / 18000 ≈ 604 (обслуживания).

Количество ТО-1 за год (NТО-1) определяется по формуле:

(8)

Отсюда N Г ТО-1 = 10858750 / 4500 – 604 ≈ 1809 (обслуживаний).

При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед ТО-1 и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуата­ции.

Количество общего (экспресс) диагностирования за год (NД1) определяется по формуле:

(9)

Отсюда = 1,1 * (1809 + 604) ≈ 2654 (обслуживаний).

 

При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, оцени­вается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.

Количество поэлементного (углубленного) диагностирования за год (NД2) определяется по формуле:

(10)

Отсюда = 1,2 * 604 = 725 (обслуживаний).

СО выполняют 2 раза в год для подготовки автомобилей к эксплуатации в хо­лодное и теплое время года. Его, как правило, совмещают с очередным ТО с со­ответствующим увеличением трудоемкости выполняемых работ (принимается до 20%). Отдельно СО мож­но выполнять в районах очень холодного или очень жаркого сухого климата. СО включает операции замены сезонных сортов смазочных материалов и охлаждаю­щих жидкостей с промывкой соответствующих систем, установку или снятие утеп­лителей и приборов предпускового подогрева двигателей, а также другие работы.

Количество сезонного обслуживания за год (NСО) определяется по формуле:

и (11)

Отсюда = 2 · 350 = 700 (обслуживаний).

Таблица 3. Количество обслуживаний за год.

ЕО ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 СО
           

 

 

5.1.6 Определение суточной программы по ТО автомобилей.

Суточная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:

(12)

где – годовая программа ЕО; ТО-1; ТО-2; Д1, Д2;.

Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики.

Исходя из исходных и рассчитанных данных:

Nсео = 108587 / 365 = 297

NсТО-1 = 1809 / 253 = 7,15 ≈ 7

NсТО-2 = 604 / 253 = 2,38 ≈ 2

NсД1 = 2654 / 253 = 10,49 ≈ 10

NсД2 = 725 / 253 = 2,86 ≈ 3

По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.

 

 

5.2 Расчет годового объема работ.

5.2.1 Определение нормативной трудоемкости технических воздействий.

Нормативная трудоемкость технических воздействий принимается согласно ОНТП-01-91.

5.2.2 Корректировка полученных трудоемкостей согласно заданию на проект.

Трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1

Модификации подвижного состава и организации его работы - К2

Природно-климатические условия эксплуатации - К3

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации - К4

Размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (К5 =1,15) - К5

Трудоёмкость ЕО (tEO) определяется по формуле:

(13)

где: tНео – нормативная трудоёмкость ЕО, чел·ч;

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и TP в зависимости от модификации подвижного состава;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:

(14)

где: См – процент снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимаем равным 55%);

 

Со – процент снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимаем равным 15%).

Отсюда: teo = 0,5 * 1 * 1,15 * 0,3 = 0,173 (чел-ч).

Трудоёмкость ТО-1(t1) определяется по формуле:

(15)

где: tНТО-1 – нормативная трудоёмкость ТО-1;

Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства.

В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициент механизации Км(1) и Км(2) принимаются равными 1,0.

Тогда: tТО-1 = 3,5 * 1 * 1,15 * 1 = 4,025 (чел-ч).

Трудоёмкость ТО-2 (tТО-2) определяется по формуле:

(16)

где: tНТО-2 – нормативная трудоёмкость ТО-2, чел·ч;

Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства (принимаем равным 1,0).

Тогда: tТО-2 = 14,7 * 1 * 1,15 * 1 = 16,905 (чел-ч).

Трудоёмкость СО (tСО) определяется по формуле:

(17)

где: Ссо = 0,2 – процент работ сезонного обслуживания, (0,5 – для очень холодного и очень жаркого, сухого климатических районов; 0,3 – для холодного и жаркого, сухого районов; 0,2 – для прочих районов).

Тогда: tсо = 0,2 * 16,905 = 3,4 (чел-ч).

Трудоёмкость общего (экспресс) диагностирования t(Д-1) определяется по формуле:

(18)

где t1 – скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1;

СД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-1.

 

 

Тогда: tД-1 = 4,025 * 0,09 = 0,36 (чел-ч).

Трудоёмкость поэлементного (углубленного) диагностирования tД-2 определяется по формуле:

(19)

где tТО-2 – скорректированная удельная трудоёмкость ТО-2;

СД-2 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости при ТО-2.

Тогда: tД-2 = 16,905 * 0,08 = 1,35 (чел-ч).

Удельная трудоёмкость ТР (tТР) определяется по формуле:

(20)

где tТРН – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км;

К1 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости TP в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и TP в зависимости от модификации подвижного состава;

К3 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости TP в зависимости от климатических условий;

К4 –коэффициент корректирования удельной трудоемкости TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и удельной трудоемкости TP в зависимости от числа единиц подвижного состава и технологически совместимых групп.

Таблица 4 – Коэффициенты корректировки трудоемкости ТО и ТР и их значения.

Параметры Коэффициенты Результирующий
К1 К2 К3 К4 К5 Крез
Корректируемые коэффициенты трудоемкости ТО и ТР         1,15 1,15

 

Тогда: tТР = 6,2 * 1,15 = 7,13 (чел-ч).

 

5.2.3 Определение годового объема работ по ТО и ТР.

Годовые объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей для каждой группы рассчитываются по формулам:

(21)

(22)

(23)

Результаты расчетов сведены в таблицу 5.

Таблица 5 – Объемы работ по ТО и ТР.

Виды работ Ni ti Ti
ЕО   0,173  
ТО-1   4,025  
ТО-2   16,905  
СО   3,4  
  0,36  
  1,35  
ТР - 7,13  
Всего - -  

 

 

5.2.4 Определение годового объема диагностических работ.

Общий годовой объем диагностических работ:

Т общ = 955 + 979 = 1934 (чел-ч).

 

 

5.2.5 Определение годового объема работ ТО при наличии постов диагностирования.

Для перехода к формированию производственной структуры АТП определяются годовые объемы работ по каждому виду технического обслуживания в отдельности.

Результаты расчетов представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Распределение трудоемкости ТО по видам работ.

Виды работ ТО-1 ТО-2
% чел-ч. % чел-ч.
Диагностические        
Крепежные        
Регулировочные        
Смазочные        
Электротехнические        
Обслуживание системы питания        
Шинные        
Всего 100,0   100,0  

 

5.2.6 Определение годового объема постовых работ ТО.

Годовой объём работ по самообслуживанию ремонтного подразделения АТП определяется по формуле:

Тсам=(ТгеогТО-1 г ТО-2 + +Т г Д-1 г Д-2 + Тгтр) . Кс/100 (25)

где Кс - объём работ по самообслуживанию в % (Кс=12%) (7).

Тсам = (18786 + 7281 + 10211 + 77423 + 955 + 979) * 0,12 = 13644 (чел-ч).

 

Трудоемкость текущего ремонта без самообслуживания определяется по формуле:

Тобщ=(ТгеогТО-1 г ТО-2 гтр) - Тсам (26)

Тобщ= (18786 + 7281 + 10211 + 77423+ 955 + 979) – 13644 = 100057 (чел-ч).

Часть работ по ТР подвижного состава выполняется на постах в зоне ТР, а часть на участках. Распределение работ на участковые и постовые представлено в таблице 7.

Таблица 7 – Распределение трудоемкости ТР по видам работ.

Виды работ % чел.ч.
Работы, выполняемые в зоне ТР (постовые)
Контрольно-диагностические    
Крепежно-регулировочные 1,5  
Разборочно-сборочные 36,5  
Итого    
Работы, выполняемые участками и отделениями
Ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля    
Слесарно-механические    
Электротехнические    
Аккумуляторные 1,5  
Ремонт системы питания 4,5  
Шиномонтажные    
Шиноремонтные    
Сварочные    
Жестяницкие    
Медницкие 1,5  
Кузнечно-рессорные 3,5  
Арматурно-кузовные 1,5  
Деревообрабатывающие    
Обойные 1,5  
Малярные    
Итого    
Всего    

 

 

6. Расчет численности производственных рабочих.

Расчёт численности рабочих предприятия.

Технологически необходимое количество рабочих в общем или по каждому виду работ определяется по формуле:

(27)

где Тг – годовой объем работ, чел·ч (для зоны или рабочего места);

ФТ – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего (при односменной работе), (ФТ = 2070 ч).

Штатное количество производственных рабочих, принимаемых предприятием на работу, определяется по формуле:

(28)

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, (Фш = 1820 ч).

Отсюда:

РТ = 100057 / 2070 = 48,33 ≈ 48 (чел).

РШ = 100057 / 1820 = 54,97 ≈ 55 (чел).

 

6.2. Расчёт численности рабочих участка по ремонту приборов питания.

Для участка по ремонту приборов питания численность рабочих рассчитывается по формулам (27) и (28).

Отсюда:

РТ участка = 3484 / 2070 = 1,68 ≈ 2 (чел).

РШ участка = 3484 / 1820 = 1,91 ≈ 2 (чел).

 

 

7. Расчет количества поточных линий или постов в зонах ТО и ТР.

7.1 Подбор методов технического обслуживания.

Определение числа постов производится исходя из годового объема постовых работ, фонда времени поста и числа одновременно работающих на посту. Критерием для выбора метода выполнения технического обслуживания (поточного или на универсальных постах) является суточная программа по каждому виду обслуживания.

В зависимости от программы работ техническое обслуживание выполняется на поточной линии или на тупиковых постах, а теку­щий ремонт — на универсальных или специализированных постах.

Техническое обслуживание может быть организовано на поточ­ных линиях при сменной программе не менее: для ТО-1 — 12-I5, а для ТО-2 — 5-6 обслуживании технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответ­ственно 12-16 и 7-8).

Совместно с техническим обслуживанием выполняются опера­ции текущего ремонта малой трудоемкости (при ТО-1 — до 5-7 чел-мин; при ТО-2 — до 20-30 чел-мин).

При суточной программе в соответствующих зонах ТО и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

Тупиковый метод технического обслуживания автомобилей. Особенностью тупикового метода является то, что весь комплекс работ данного вида обслуживания выполняется на тупиковом универсальном посту группами рабочих различных специальностей. Положительными свойствами тупикового метода технического обслу­живания являются независимый въезд и съезд автомобилей с постов, что позволяет использовать посты для обслуживания раз­личных моделей автомобилей. Однако при таком методе обслу­живания затрудняется применение специализированного обору­дования, требуются большие производственные площади для постов, а также высокая квалификация рабочих, занятых обслуживанием.

На таком посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические и по системе питания и шинам. Сма­зочные, заправочные и очистительные работы предполагается выполнять на отдельном специализированном посту смазки. На ту­пиковые посты автомобили ставят и снимают своим ходом.

Поточный метод технического обслуживания автомобилей. При поточном методе все работы данного вида обслуживания выпол­няются на нескольких расположенных в технологической после­довательности специализированных постах, которые образуют по­точную линию. Посты поточной линии располагаются прямоли­нейно, что обеспечивает наиболее краткие пути перемещения авто­мобилей с поста на пост, а также позволяет применять механиче­скую тягу.

 

Расположение автомобилей на постах поточной линии может быть продольным (ось автомобиля совпадает с осью поточной линий) и поперечным (ось автомобиля перпендикулярна оси поточ­ной линии).

При поперечном расположении автомобилей на постах сокра­щается длина поточной линии, а также облегчается в случае не­обходимости вывод автомобиля с любого поста.

Ввиду различного объема и характера работ поточные линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания. В отдель­ных случаях поточная линия ТО-1 может быть использована для выполнения работ ежедневного обслуживания или ТО-2.

Перемещение автомобилей на поточных линиях может осуще­ствляться собственным ходом, вручную (на специальных тележках) или с помощью механических конвейеров (прерывного или непре­рывного действия).

Для ТО-1 и ТО-2 применяются конвейеры только прерывного действия. Для ЕО могут применяться конвейеры прерывного и непрерывного действия.

Ежедневное обслуживание. В зависимости от типа автомобилей и уровня механизации работ ЕО организовывается на 2—3 по­стах. Для грузовых автомобилей типичной является поточная линия с тремя постами: пост 1 — механизированная мойка автомо­билей, пост 2 — обтирка или обдув автомобилей воздухом, пост 3 — дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха и шинах и подкачка воздуха до нормы.

Первое техническое обслуживание. Организовано на 3 – 5 постах. Пост I - контрольные, кре­пежные и peгулировочные работы и работы по обслуживанию системы питания, пост 2 -контрольные, крепежные, регулировоч­ные и электротехнические работы; пост 3 — контрольные, крепежные, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.

Кпоточной линиисо стороны въезда на нее ивыезда примы­кают тамбуры размером на 1 авто/место каждый. Тамбур, располо­женный в начале поточной линии, предназначен для использования его в качестве поста подпора, т. е. места для стоянки автомобиля, ожидающего обслуживания на поточной линии. Тамбур, располо­женный в конце поточной линии, предназначен для выполнения тех работ, которые не были выполнены за время такта поста.

Второе техническое обслуживание. Схема технологической планировки поточной линии на четыре поста: пост 1 — контрольные, крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания; пост 2 — контрольные, крепежные; регулировочные работы, а также по обслуживанию электрообо­рудования; пост 3 — работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части; пост 4—для выполнения смазочных, заправочных и очистительных работ.

Около тупик



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: