Задания для самостоятельной работы магистранта




1. На основе содержания лекций схематически изобразите определение понятия «образовательная система». Для выполнения задания воспользуйтесь опорной схемой: определяемое понятие = родовое понятие + видовые признаки.

2. Приведите примеры образовательных систем. Постройте классификационную схему видов образовательных систем. Раскройте сущность видов образовательных систем.

3. Докажите, что учебное занятие может представлять собой целостную образовательную систему.

4. Представьте системы образования в Российской Федерации и за рубежом в виде структурно-логических схем.

 

Тема 2. Проектирование образовательных систем

План

1. Основные направления проектирования образовательной системы.

2. Факторы, влияющие на проектирование образовательной системы.

3. Педагогический проект и проект образовательной системы. Цели проекта образовательной системы.

4. Процедура уточняющего прояснения и достраивания целей проекта образовательной системы.

5. Задачи проекта образовательной системы (на примере алгоритма конкретизации целей Р. Мэйджера).

Вопросы для размышления

1. Что такое проект?

2. Какие виды проектов вы знаете?

3. Что такое проектирование?

4. Как описывается актуальность проекта?

5. Назовите признаки проектов по А.В. Сухомлинову.

6. По каким показателям классифицируются проекты?

Задания для самостоятельной работы магистранта

1. Выбрать тему (придумать идею) для дальнейшей работы над проектом, написать актуальность проекта.

2. Найти источники по проектированию (книги, статьи в жур­налах, электронные ресурсы), составить список 10 различных источников.

3. Сделать аннотации к 3-5 источникам, Задание выполня­ется по подгруппам (1 подгруппа делает аннотации на книги, 2 — на статьи в журналах, 3 — на электронные ресурсы).

Пример аннотации книги

Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Ко­лесникова, М.П. Горчакова. - М.: Академия, 2005.

Аннотация: в пособии подробно представлено многообразие областей, видов и проблем проектирования в сфере современного образования, Текст содержит много примеров, также представлена история проектирования и личностные качества, необходимые участникам проекта, Задания и материалы приложений рассчи­таны для организации различных форм самостоятельной работы.

Пример аннотации статьи

Чалдышкина, Н.Н. Социальное проектирование в вузе как педагогическая инновация / Н.Н. Чалдышкина, С.А. Домрачева // Наука, Образование, Молодежь: сборник статей / Мар, гос. ун-т, Йошкар-Ола, 2011. С. 75-82.

В статье раскрывается понятие педагогической инновации, отмечается содержание и назначение инноваций в системе высшего образования, Описан один из видов педагогических ин­новаций в предметном курсе вуза — социальное проектирова­ние, представлены его примеры в педагогической практике; рассмотрены возможности формирования профессиональных компетенций у студентов в процессе проектной деятельности,

Методические рекомендации по разработке проекта

Работа над созданием проекта начинается с изучения про­блемы:

1. Описать необходимость проекта для территории, в целом для общества.

2. Обозначить обстоятельства, которые побудили написать проект.

3. Определить масштабы проекта.

4. Включить статистические и аналитические данные, ссыл­ки на экспертов, ключевые научно-методические источники.

5. Определить, чьим потребностям служит проект.

6. Определить способ решения проблемы.

 

Тема 3.Создание и структура проекта образовательной системы

План

1. Последовательные ступени развития проекта образовательной системы.

2. Начальная фаза проекта образовательной системы. Концепция проекта. Действия на начальной фазе проектирования.

3. Фаза разработки проекта образовательной системы. Действия на фазе разработки проекта.

4. Фаза реализации проекта образовательной системы. Действия на фазе реализации проекта.

5. Фаза завершения проекта образовательной системы. Рефлексивное оформление. Мониторинг.

Вопросы для размышления

1. Характерные черты и сущность проектирования. Специ­фические особенности педагогических проектов.

2. Основные факторы, необходимые для успешной проектной деятельности.

3. На основе содержания лекций и собственного опыта работы ответьте на вопрос «В чем вы видите суть фазового построения проекта образовательной системы?».

4. Изучите содержание фаз проекта образовательной системы. Какие изменения и дополнения вы осуществили бы? Свой вариант обоснуйте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: