Задания для самостоятельной работы магистранта




1. Провести анализ воспитательной системы одной из образовательных организаций на основе организационно-технологической карты оценки эффективности воспитательной системы ВГИЛ (табл.1.).

Таблица 1

Организационно-технологическая карта оценки эффективности воспитательной системы ВГИЛ

 

 


2. Подготовиться к деловой игре «Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения».

Деловая игра «Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения»

Цели игры:

- формирование образа школы;

- определение возможных путей, форм и способов совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей по его реализации.

Участники игры делятся на 5 – 6 игровых групп, в которых должно быть не больше 12 человек.

Ресурсы: бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы.

Описание:

На первом этапе группам предлагается определить качества личности, которыми должен обладать выпускник образовательного учреждения (10-15 мин.). Каждая группа рапортует о выполнении задания. Формируется творческая группа из 5-7 человек (в нее входят по одному человеку от каждой группы) для создания обобщенного образа выпускника школы на основе разработок, подготовленных игровыми группами (10 – 15 мин.). Во время работы творческой группы остальные группы выполняют творческое задание (делают рекламу о школе). Творческая группа представляет разработанный ее членами обобщенный образ выпускника образовательного учреждения.

На втором этапе предлагается назвать основные правила жизни в школе, которые помогут воспитать выпускника, обладающего перечисленными творческой группой качествами (10-15 мин.).
Каждая группа рапортует о выполнении задания.

На третьем этапе группам предлагается назвать вид совместной деятельности, который мог бы стать системообразующим фактором в жизнедеятельности образовательного учреждения (7 – 10 мин.).
Руководители групп рапортуют о выполнении задания.

На четвертом этапе группам предлагается определить формы и способы совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей, которые будут способствовать формированию желаемых качеств выпускника образовательного учреждения (15 – 20 мин.). Группы предлагают свои варианты решения задания. Эксперты выступают с кратким анализом высказанных предложений, подводят итоги игры. Представителям творческой группы поручается на основе анализа и обобщения результатов игры завершить проектирование образа выпускника образовательного учреждения и разработать концептуальную модель воспитательной системы образовательного учреждения.

Педагогический анализ результатов игры. Результаты выполнения заданий на первом, втором и третьем этапах игры могут стать основой для выдвижения цели ВС, разработки принципов построения воспитательных отношений, определения системообразующего вида деятельности детей и взрослых. Рефлексия высказанных на предложений на четвертом этапе игры позволяет выявить конкретные формы и способы деятельности, направленные на совершенствование процесса воспитания в образовательном учреждении.

Тема 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе создания проектов

План

1. Проектно-исследовательская деятельность с ис­пользованием ИКТ.

2. Мультимедийные технологии.

3. Подготовка электронной презентации проекта. Требования к элек­тронной презентации проекта. Дизайн презентации. Создание визуального ряда. Основные разделы презентации проекта.

4. Использование ИКТ в процессе подготовки и организации выставок проектов.

5. Использование ИКТ при создании буклетов проектов.

Вопросы для размышления

1. Обозначить актуальность проблемы проектно-исследовательской деятельности с ис­пользованием ИКТ.

2. Рассказать о видах и средствах информационно-компьютерных технологий.

3. Продемонстрировать преимущества использования интерактивных материалов.

4. Дать рекомендации по использованию ИКТ.

5. Дать обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов ОУ.

Задания для самостоятельной работы магистранта

1. Ознакомиться с программой Netfolio “Конструктор портфолио» для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

2. Ознакомиться с электронным образовательным ресурсом LearningApps.org URL: https://learningapps.org.

3. Подготовить презентацию проекта на основе предлагаемого алгоритма:

1. Подготовить текст и изображения по выбранной теме.

2. Открыть программу Microsoft PowerPoint.

3. Выбрать макет слайда.

4. Выбрать фон (тему) презентации.

5. Разместить информацию в соответствующих блоках.

6. Отредактировать презентацию.

7. Сохранить новый файл в папке жесткого диска.

 

Тема 6. Организация экспертизы и порядок ее проведения

План

1. Понятие педагогической экспертизы. Цели и задачи экспертизы

2. Предмет и объект, процедура и продукт экспертизы.

3. Принципы организации экспертизы образовательного проекта.

4. Экспертные оценки, критерии экспертизы и порядок ее проведения.

5. Формы и этапы экспертизы. Методы экспертной деятель­ности.

6. Требования к экспертам. Способы оценки качества ра­боты экспертов.

7. Критерии экспертизы.

8. Процедура проведения экспертизы.

Вопросы для размышления

1. Каковы условия эффективной экспертизы ресурсного обеспечения образовательных систем?

2. Чем отличаются по существу, участникам процедуры экспертизы понятия «внутренней» и «внешней» экспертизы.

3. В чем состоит идея экспертизы на этапе проектирования «образовательной системы»?

4. Как взаимосвязаны «самоэкспертиза» отдельного участника «образовательной системы» и управленческие решения.

5. Покажите необходимость научно-исследовательской деятельности для повышения эффективности осуществления экспертизы «образовательных систем».

Задания для самостоятельной работы магистранта

1. Выполнить конспект одной из статей по теме: «Экспертиза проектов».

2. Подготовить портфолио к своему проекту (статьи по те­ме проекта, список литературы, графики, диаграммы, анкеты, рисунки, схемы, модели и др.).

Методические рекомендации по оформлению портфолио

В состав портфолио входят:

1) паспорт проекта;

2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов. В пла­нах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;

3) промежуточные отчеты групп;

4) вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки электронных ресурсов;

5) результаты исследований и анализа;

6) записи всех идей, гипотез и решений;

7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»;

8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;

9) эскизы, чертежи, наброски продукта;

10) материалы к презентации (сценарий);

11) другие рабочие материалы и черновики группы.

 

Тема 7. Технология экспертизы образовательных систем

План

1. Общая характеристика экспертной деятельности в сфере образования.

2. Цели, принципы и типология построения содержания экспертной деятельности в сфере образования.

3. Структура экспертной деятельности в образовании.

4. Структура экспертной деятельности в образовании.

Вопросы для размышления

1. Каковы функции экспертизы в образовании?

2. Определите основные дефиниции экспертной деятельности: экспертиза, экспертное оценивание, экспертные оценки, эксперт.

3. Назовите формы и методы экспертного оценивания.

4. Назовите виды экспертных оценок.

5. Определите требования к структуре и содержанию экспертных карт.

6. Назовите методы экспертных оценок.

Задания для самостоятельной работы магистранта

1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: экспертиза, экспертология, экспертная деятельность, экспертиза в образовании, метод экспертных оценок, экспертный лист. Установите взаимосвязь между ними.

2. Прочитайте часть статьи Игнатьевой Г.А., Слободчикова В.И.«Методология экспертизы инновационных образовательных проектов» (URL: https://fip.kpmo.ru/res_ru/0_hfile_841_1.pdf) об особенностях процедуры экспертизы в образовании и ответьте на следующие вопросы:

a) Какова специфика экспертизы в образовании? В чем заключаются основные трудности таких процедур при экспертизе инновационных проектов в образовании?

b) Что представляет собой критериальная база экспертирования инноваций в образовании? Что позволяет оценить каждый тип критериев экспертизы? Какие результаты можно получить в процессе экспертизы по выделенным критериям?

c) Какие формы экспертной работы вы знаете? В чем их преимущества и недостатки?

d) В чем сущность метода экспертных оценок?

e) Каков основной алгоритм процедуры экспертизы?

3. Подготовить конспект «Экспертиза как метод исследования».

4. Сопоставить различные модели экспертизы в сфере образования в зарубежной и отечественной образовательной практике.

 

Тема 8.Э кспертная деятельность педагога-психолога

План

1. Требования к образованию в условиях инновационного развития общества: новые цели, стратегии и технологии подготовки и переподготовки специалистов в сфере экспертизы образовательной деятельности.

2. Проблема подготовки и переподготовки кадров в контексте формирования и развития инновационной готовности личности к экспертной деятельности в сфере образования.

3. Готовность личности к экспертной деятельности как развивающаяся педагогическая система.

Вопросы для размышления

1. В чем отличие экспертного консультирования от других видов практической психологической помощи?

2. Каковы этапы процесса экспертного консультирования?

3. Какие психодиагностические методы использует в своей работе психолог-эксперт? Приведите примеры личностных опросников.

Задания для самостоятельной работы магистранта

1. Прочитайте описание профессии психолога-эксперта. Определите основные требования, предъявляемые к профессиональной компетенции психолога-эксперта. Заполните таблицу.

Профессиональные знания        
Профессиональные умения        
Опыт работы        
Личностные качества:        
Мотивация, ценности        
Интеллектуальные качества        
Коммуникативные качества        
Эмоционально-волевые качества        

2. Напишите этапы процесса консультирования.

3. Подготовьте конспекты «Экспертная деятельность психолога в образовательной организации», «Отличие внешнего и внутреннего консультирования в образовательной организации».

2. Определить круг профессиональных задач психолога-эксперта (психолога-консультанта) в образовательной организации.

3. Кейс-задачи: технологии экспертной деятельности в общеобразовательной организации.

4. Кейс-задачи: составление экспертного заключения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: